***

В один из знойных июньских вечеров, когда солнце заходит за края горизонта и разливает по всему небу нежные розовые оттенки, а облака, уставшие от жары, сладко подтягиваются в предвкушении скорого прихода ночной прохлады, в мое распахнутое настежь окно залетел маленький, размером не больше ноготочка, майский жук. Он, с легким жужжанием опустился мне прямо на раскрытую ладошку. от удивления я замер на месте, не в силах шелохнуться. Я никогда прежде не видел такого красивого жука. Осторожно, чтобы не спугнуть нежданного гостя, я перевел дыхание и опустил глаза на залитую ярко-золотым светом руку: крошечные, прозрачные, будто сотканные из невесомых ниточек паутины, его крылья дрожали от моего дыхания, а спина переливалась всеми цветами радуги и напоминала на небольшой изумруд. Мне показалось, что внутри него разлилась лазурная река с кристально чистой водой, и зеленая высокая трава обросла ее берега. Я услышал, как шумят колоски неведомо откуда появившейся здесь пшеницы и почувствовал как пахнет розовый клевер. Я зажмурил один глаз от ослепительного полуденного солнца, гордо реявшего над этим маленьким миром, поселившимся на спине у майского жучка.
Я спросил:
- Как появился у тебя этот мир?
жук смешно подвигал крылышками, подполз к самому к моему носу и тихо ответил:
- Я собирал его много лет,  облетев почти всю планету. В каждом месте, где я останавливался, я запоминал самое-самое яркое событие, и оно отпечатывалось у меня на спинке. Так,  из южных стран я захватил с собой палящее солнце, из чистых лугов - полевые цветы и колосья пшеницы, а из горных рек - чистейшие воды оттаявших ледников.
Я подумал, как было бы здорово иметь такой же мир, и каким-нибудь промозглым январским вечером, когда сердце начнет тосковать по теплу, окунуться в море солнечного света.
Я хотел спросить жука, могу ли и я тоже сделать себе маленький мир, но вот под лестницей скрипнула иссушенная старостью и сильным зноем половица, и в один быстрый миг ненадолго приоткрывшийся мне мир, живущий на спине чудного жучка, сдулся, растворился в последних лучах красного заката. И жук улетел.

Он улетел, но подарил мне тот мирок,что поселился у меня в памяти, в самом дальнем углу моего сознания, в старинном сундуке.
И до сих пор темной ночью мне снится розовый клевер, пахнущий счастьем.


Рецензии