Парк Кирова, парк моего детства

Помню как ходил через этот парк с мамой за ручку, в детский садик.

Парк был большой, много деревьев и травы, деревянные скамеечки, кинотеатр, бильярдная и маленькое озеро с мостиком.

Больше всего любил когда возвращался домой с детского садика той же дорогой, сразу при входе в парк с права были электрические машинки, почти каждый раз мама покупала билет и я катался.

Будучи в подростковом возрасте тоже бывал в этом парке, помню залазили на дерево летом, возле кинотеатра (театр был летний, открытый) мы с ребятами смотрели кино. Даже не помню какие фильмы смотрели, но сам факт, что удавалось забраться на дерево и бесплатно посмотреть хоть начало фильма оставлял незабываемые ощущения.

Так же помню, что приходил туда с своей подружкой, будучи взрослей.

Начав писать о парке, почувствовал что в принципе не только парк, а так же все что было вокруг него, оставило в моем детском, а затем подростковом сознании что то теплое, незабываемое, близкое и родное (писал бы эти слова и писал)...

Ну что, начну по порядку, нет наверное надобности быть точным в географическом смысле, о местах которые буду описывать. Думаю будет понятно. У меня две цели в написании данного рассказа, первая - это поделиться частичкой своего "розового" детства, вторая - это разбудить в вас, мой дорогой читатель, те самые теплые и детские воспоминания, я верю что такие воспоминания целительны.

Первое конечно детский садик, насколько себя помню, не любил ходить в детсад, не любил спать днем, поэтому воспитательница сажала меня с собой рядом, чтоб не мешал другим спать. Помню у каждого из нас были свои такие прямоугольные шкафчики с рисунком на верхней части дверки(не помню какой был рисунок), туда мы ставили свои вещи, переодевались и каждый шел в свою группу.

Во дворе стояли 4 большие, открытые беседки с навесом. Там мы игрались, бесились в свободное время между сном и едой. Не задолго до обеда приезжала повозка с лошадью, на повозке были продукты для нас.

Для меня лошадь казалась огромной но не страшной, всегда хотелось к ней подойти, но нам не разрешали. На большой цветочной клумбе в которой уже давно не росли цветы, для лошадки кучер клал кушать, иногда сено, иногда яблоки, по сей день помню как лошадка за один прикус съедала целое яблоко и этот хруст с которым она его ела.

Выходим с детсада направляемся к заднему входу парка но не заходим в него, а поворачиваем на лево, не помню детально что там было до перекрестка дорог, следующее в моей памяти - это дом бракосочетания, в котором обвенчались мои две старшие сестры.

Вспомнил сейчас, каким романтичным было венчание моих родителей, они просто в двоем, на велосипеде, мама на раме, а папа на сидении, приехали в дом бракосочетаний и расписались... (правда это было не в Ташкенте).

На этом же перекрестке, через дорогу был маленький хлебный магазин, очень часто можно было купить теплый и приятно пахнущий хлеб, по моему на то время многие хлебные магазины Ташкента пекли хлеб прям там внутри магазина, не знаю точно...

На этом же перекрестке немного правей, красивая кольцевая дорога с памятником в середине и зелеными насаждениями. По краям кольцевой, большой и открытый парк, в котором находилась маленькая кафешка с столиками на улице. Там у меня были встречи/переговоры, "деловые" с друзьями, когда я уже работал. И там же, находилось большое, красивое здание Педагогического института.

Теперь подойдем не к "заднему" входу парка, а к "переднему", но в парк не зайдем. С левой стороны находился Тир, тоже одно из любимых мест моего детства.

Помню что папа принес домой такую же "воздушку", и патроны но немного другие чем в тире, назывались они "Диабло". Затем немного позже он принес тонкие, продолговатые и заостренные патроны с "кисточками" на конце. Мы сделали доску с резиной, ставили на нее мишень и стреляли почти каждый день. Я так наловчился, что вот этими "кисточковыми" патронами, на приличном расстоянии, попадал в середину стоячей сигареты.

Что то отошел от темы...

С лева от этого Тира была столовая на улице возле которой стоял большой казан и в нем готовили плов (по сей день помню вкус этого любимого мной блюда).

Совсем забыл, напротив, через дорогу от главного входа в парк, была аптека, которая запомнилась мне аскорбинкой в белых бумажных и прямоугольных пакетиках, гематогеном, и желтыми, маленькими витаминовыми шариками.

Дальше, левее от столовой что я писал выше, ближе к перекрестку находился ресторан "Сиэтл", не уверен точно, но по моему его построили американцы в подарок Ташкенту.

Красивый интерьер, не большой, круглой формы уютный ресторанчик.

Там я первый раз попробовал котлету по Киевски, не зная что в ней внутри есть сливочное масло, откусив вылил содержимое на брюки. Как говорится "Знания приходят с опытом", такое больше не повторилось по сей день.

Выйдя из Сиэтла и пойдя на лево, мы снова оказываемся на перекрестке, переходим дорогу, на углу находится большой продуктовый магазин "Гастроном". Там мне нравилось пить соки с таких трехугольных, продолговатых, стеклянных колб.

На углу магазина находилось кафе где продавали "докторскую" колбасу с булочкой, какао, так же сладкие "котлеты", печенное, сосиски с баклажанной икрой (все это было безумно вкусно).

На этом же углу немного левее находился "Ломбард", меня с ним ничего не связывало, но почему-то вывеска крупными буквами запомнилась.

Снова подходим к ресторану "Сиэтл", через дорогу напротив Сиэтла, находился большой обувной магазин и по моему в правом конце этого же магазина продавали ткани. С лева от обувного магазина, минуя банк, находился мой любимый книжный магазин, заходя туда, мне не хотелось выходить. Книжные полки там были до потолка, здание было старой постройки и потолки были высокие.

Теперь от Сиэтла идем на право, почти на перекрестке с права от нас большой кинотеатр, тоже старинной постройки солидное здание. Там был не только кинотеатр, но и творческий центр, рисование, музыкальные инструменты и искусство, где кстати в школьные годы я занимался в кружке театрального искусства, помню что всей группой разыгрывали две сказки в которой были слова, "цвет мой зеркальца скажи" и вторая про стрекозу, что все лето танцевала... Ну вы догадались о чем речь.

Выходим из кинотеатра, снова открытый парк, деревья. Подходим к перекрестку, с лева, через дорогу большой Фрунзенский торговый центр, в этом магазине можно было долго ходить и много что купить...

Вот сколько памяти об этом не большом участке вокруг любимого парка...

Теперь ваша очередь дорогие, вспоминайте, пишите, повторюсь, я верю, что такие воспоминания целебны...

Сегодня этот парк, зовется парком Бабура, но для меня он наверное так и останется "Парком Кирова, парком моего детства".

Благодарю тебя мой читатель!

Всем Желаю Много Любви, Крепкого Здоровья, Счастья и Пребывания в Потоке!
Пусть с вами прибывают Силы, что творят Чудеса!


Рецензии