Глава 5. 74 Снова среди друзей

Глава 5. 74 Снова среди друзей

http://proza.ru/2019/03/05/2174

Не успели войти с Вересовым в гостиную Франсуа, в Париже уже поняла, что-то случилось, пока были в полёте.
- Рассказывайте!
- Это ты должна нам объяснить. Посмотри!
- Надежда, вспомни, как мы шкодили с тобой, когда вставляли в статьи по физике Белову Серёже свои познания, полученные в университете. Браво Игорёк и Валёк! Это их проделки. Они поменяли название главы по причине, что один из авторов по 5-8 раз входит на одну из глав. Молодцы! А этот диалог я удалила в кабинет, но они его опубликовали.
- И ты не возражаешь?!
- Нет, Николенька! Прочти!
Вересов с удовольствием выполняет мою просьбу.
- Хороший текст был, почему удалила?
- Надежда, сама не раз говорила, что моя логика всегда на страже. А в этом и есть, возможно, спасение.
- Когда ты всё и всех принимаешь, никого не обсуждая. У вас это в семье наследственное. Сколько раз мы сидели с тобой за праздничным столом в детстве со взрослыми, но никогда не слышали, чтобы обсуждали события, происходящие в стране и в мире.
- Даже тогда, когда Александр Андреевич прилетал из Америки на короткое время. Вспомни и Ксюшу! Если приходили иногда её подруги в гости, то нам предлагали поиграть на инструменте, потом мы слышали восторги в наш адрес. И никакой политики или обсуждение кого-то. Вот она высокая культура общения.
- Зато ты у нас настолько политизирована, что при твоём абсолютном безразличии к тому, что происходит вокруг, даёшь полную оценку нашей действительности.
- Это скорее, Надежда, понимание причины, поэтому легко объясняю и следствия, о которых никогда не думаю.
- Виктория, и причины тебя не волнуют.
- Вероятно, что с рождения, живя в благодатной среде, я думала только о самоусовершенствовании, успеть за умными взрослыми, у которых было академическое образование. Подсознательно хотелось им соответствовать. Всё просто в мире порядочных людей.
- Что имеешь в виду?
- А то, что успешным и самодостаточным можно стать только благодаря себе.
- Исключаешь и влияние взрослых, Вика?!
- Если учесть, что я у мамочки была старшей сестрой, а бабулю защищала от внешней среды, боясь причинить ей боль, скрывая любое оскорбление в свой адрес, то могу смело сказать, что внешнее влияние исключено.
- Обстоятельства тебя заставили стать рано взрослой.
- Да, Надежда! По этой причине и оскорбить было меня невозможно.
- А желающих было достаточно. Тем более, твоя отстранённость от всех не могла не раздражать.
- Да! Меня волновали только собственные поступки. А почему я иногда вызывала негативное отношение к себе, я объясняла легко. Мне никогда не было дела до достоинств или недостатков других. Я никогда и никому не завидовала. Не было у меня и кумиров. Но таланты других восхищали всегда! Особенно, если понимаешь, что тебе это не дано.
- Поэтому часто и произносила фразу, что каждому своё. В этом и есть твоя свобода?
- Вероятно, Надежда! Я кроме жизни и свободы ничего не признаю. По этой причине и не могу оскорбить другого.
- По этой же причине не могла пройти без боли и мимо брошенных собак!
- Да! Запомнился один момент в Петербурге. Как-то пересекаю в Петербурге 7-ую Советскую. Увязался за мной котёнок. Был час пик. И мы с ним остановили движение. Все водители спокойно наблюдали, как мы с ним переходили улицу.Я с сочувствием думала, что же мне с ним делать, а он, перейдя со мной дорогу, тут же шмыгнул в кусты. Но приятно было то, что никто не сигналил. Уверена, что все наблюдали с умилением за этой картинкой. Я всегда забываю о негативе жизни, если приходилось сталкиваться. А вот этот момент не забудется никогда!

http://www.proza.ru/2019/03/12/222


Рецензии
Тина!Поздравляю Вас с Праздником Весны 8-ое Марта.

Прошу Вас лишь о малом.
Верны будьте идеалам.

С уважением Геннадий.

Геннадий Врагов   08.03.2019 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо. Постараюсь.

Тина Свифт   08.03.2019 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.