Спор в саду

Нередко приходится наблюдать сцены, в которых ребёнок или группа детей пытается доминировать над кем-то из сверстников, демонстрируя своё превосходство. Как важно, чтобы в такие моменты рядом был взрослый человек и сумел доходчиво им объяснить, что мы все - дети большой Земли и как сказал Антуан де Сент-Экзюпири «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, я предлагаю сегодня поговорить Вам со своими детьми о любви, дружбе и уважении людей друг к другу на языке ярких образов сказки «Спор в саду».



Солнышко сладко потянулось, зевнуло, открыло глаза и улыбнулось. Его курносый носик, усыпанный веселыми веснушками, озорно вздернулся. Встряхнуло игриво своей рыжей шевелюрой, и золотые лучи рассыпались по утреннему небу. Окрепнув и набрав силу, лучи коснулись земли и легли на поля, луга и леса.

Вскоре они добрались и до тенистого сада. Пробравшись сквозь густую листву сливы, яблони и груши они озарили солнечным светом газон в центре, которого рос красивый  куст чайной Розы.

Роза нехотя приподняла головку, томно зевнула, и вновь закрыла глаза. Красавица не привыкла вставать с первыми лучами солнца. Она любила поспать подольше, любила понежиться в шелковистой зелени своих листьев. Легкий ветерок пробежался по верхушке куста и, словно убаюкивая неженку, стал покачивать ее бутоны. Но сладкую дрему Розы нарушило жужжание Пчелы. Роза недовольно повела плечиком, мол, иди, прочь, я еще сплю. Но трудолюбивая пчелка продолжала старательно жужжать, не давая спящей красавице погрузиться в сон.

-Да что же это такое! – возмутилась царица цветов. – Неужели ты не видишь, что я сплю! - открыв глаза, сердито сказала Роза.

То, что она увидела, повергло её в шок! Она чуть не потеряла дар речи!

На газоне, где многие годы только она одна царственно росла и радовала всех своим цветением, вдруг появилась какая-то ромашка! А над ней, перелетая с цветка на цветок, старательно жужжала Пчела. Интересно, что она в ней нашла? Был бы цветок как цветок, а то так себе – без цвета, без запаха! Такое соседство Розе пришлось явно не по душе!

 -Эй, ты, каким ветром тебя сюда занесло?!- придя в себя, пренебрежительно окликнула она Ромашку.

-Тем, который сейчас качает твои бутоны. Это он принес моё семя сюда,- дружелюбно ответила ей Ромашка.

-Твоё место на лугу, в поле или в огороде! Разве ты этого не знала? –ядовито произнесла Роза.

-Люди говорят: «Где родился, там и пригодился». Я здесь родилась и выросла. Так что теперь это и мой дом, - невозмутимо ответила ей Ромашка.

-Как ты смеешь мне дерзить! – возмутилась Роза и, уклоняясь от ласковых прикосновений Ветра, набросилась на него с обвинениями.

-Убирайся! Ты предал меня! Я не позволю, чтоб рядом со мной жила это бледное ничтожество!

-А я думал, тебе понравится, думал, что присутствие Ромашки скрасит твоё одиночество,  - стал оправдываться Ветер.

-Да ты посмотри на меня и на нее, разве мы пара?! Глянь, какие у неё стебли - тонкие, длинные, цветы бесцветные, вместо сладкого аромата запах травы! – сказала Роза и брезгливо отвернулась.

- Запах полей и лугов, - поправила её Пчела!

- А ты тоже хороша! – огрызнулась Роза. – Тебе что не хватало моего нектара, разве он был не вкусен для тебя?

-Мне по вкусу оба ваших аромата. Теперь в моих сотах будет твой и ромашковый мед. Спасибо вам обеим за вашу доброту и щедрость.

-Мне не нужны твои благодарности! И не смей больше собирать нектар с моих цветов, он не для тебя!

-Как же так? Мы же с тобой друзья, а друзья так не поступают! – сказала Пчела.

-Вспомнила про дружбу! Ты первая переметнулась к этой огородной принцессе, - съязвила Роза.

-Роза, ты не права, - попыталась урезонить её Пчела. - Во-первых, я готова дружить с любым цветком, лишь бы он не был ядовитым, во-вторых, Ромашке в праве сама выбирать, где ей лучше жить в поле или на газоне.

-Вот придёт Садовник, и мы тогда посмотрим, кто, и на что здесь имеет право! Он человек образованный и всё расставит на свои места,- грозно заявила Роза.

-А кто такой Садовник? – спросила Ромашка.

-Хм… Она даже не знает кто такой Садовник! С такими познаниями, голубушка, тебе надо было в поле расти, среди клевера и васильков, а не в обществе благородных цветов, таких как я, - высокомерно сказала Роза.

-Роза, перестань злиться. Твои бутоны начинают дурно пахнуть, того и гляди превратишься в зловонный цветок, - заметила Пчела.

-Не умничай! Лети в свой улей, там и командуй! – ответила Роза.

Все кругом притихли, каждый думал о своём. Роза - о  неприятном для неё соседстве. Ветер - о том, что невольно стал причиной скандала. Пчела – о ссоре с любимой подругой.

А Ромашка искренне не понимала, почему сердится Роза? Почему она выгоняет её с газона, ведь она, Ромашка, не сорняк какой – то, а цветок, пусть и полевой. Почему Роза считает, что цветы полевые не так хороши, как садовые? Ей не нравятся Василек и Клевер, но она ведь, ни разу не была в поле и не видела, как они цветут, как дети и взрослые плетут из них венки и украшают ими свои головы? Нет, конечно, Роза красавица, у неё и куст крепкий и цветы изумительной красоты, но венка из ее цветов не сплетёшь. Может и правда, не надо было на этом газоне корни пускать? Жила бы сейчас среди своих сородичей и беды не знала. И все-таки, кто же такой Садовник и почему Роза меня им пугает? - молча, размышляла Ромашка.

Вдруг стукнула калитка, на дорожке послышались шаги.

-Садовник, садовник идет, - встрепенулись все, кроме Ромашки. Она стояла, понурив голову, словно провинившаяся школьница.

-Чудеса! - услышала Ромашка удивленный голос немолодого уже Садовника. Осмелившись, она робко подняла на него глаза.

-Откуда ж ты взялась тут, скромница, ты моя? – ласково обратился к ней Садовник.
Ромашка хотела, было ответить ему, но тут наперебой загалдели Ветер, Пчела и Роза. Громче всех было слышно Розу. Она требовала, настаивала на том, чтобы Садовник с корнем удалил Ромашку с газона, и поставила его перед выбором – либо она, либо Ромашка! Пчеле не понравилось поведение Розы, и она изо всех защищала Ромашку. А Ветер, он и есть Ветер, метался между непримиримой Розой, Пчелой и Садовником. Чтобы не оглохнуть от этого гама Ромашка заткнула уши.

-Вырвать с корнем, вырвать с корнем! - звучали в ее маленькой головке последние слова Розы. – Она хочет лишить меня жизни, почему, за что? Неужели я так безобразна, неужели я ни кому не нужна?

Садовник, желая защитить Ромашку от нападок Розы, протянул к ней свои большие руки. От страха, что ее сейчас лишат жизни, у Ромашки задрожали листья на тонком стебле.

-Не бойся меня, я тебя ничего плохого не сделаю, - успокоил её Садовник. – Успокойся и ты, Роза, - он миролюбиво коснулся куста.

Роза недовольно фыркнула и больно уколола его руку своими шипами.

-Ты решила объявить мне войну? Почему? - спросил он у Розы.

-Потому что ты хочешь оставить эту ромашку-замарашку здесь, рядом со мной! А я не хочу этого!- обиженно выкрикнула Роза.

-Объясни мне, почему? - спокойно спросил Садовник

- Потому что я здесь главнее, красивее, потому, что, таким как она не место на этом газоне! Своим видом она лишь портит газон, и от неё нет ни какой пользы!

-Ошибаешься, Роза, Ромашка не только красивый цветок, но и очень полезный.

-Вот как ты заговорил! Что-то я не припомню, чтоб люди вдыхали аромат ромашковых цветов, так как мой аромат. Не видела, чтоб из ее лепестков варили варенье, делали духи для знатных дам.

-Зато Ромашка лекарь. Из настоя вот этих маленьких цветов делают отвары, настои и лечат ими многие болезни. Ты не смотри, что у нее тонкий стебель и мелкие соцветия – Ромашка цветок выносливый, корни у нее цепкие, она может жить в самых неблагоприятных для нее условиях - когда мало воды, когда холодно, даже к почве не очень требовательная. Она готова вырасти где угодно, лишь бы быть полезной людям.

-Да она самозванка! Она воспользовалась безответственностью Ветра и, не спрашивая никого, пустила корни ни где-нибудь, а здесь, в самом лучшем месте сада! Если она такая хорошая, то почему её раньше здесь не было?

-В том, что в нашем саду до сих пор не было Ромашки, виноват, признаюсь, я, – повинился Садовник. - Я был настолько очарован твоей красотой, Роза, что забыл про другие цветы, а ведь каждый из вас по-своему красив. Смотрю вот сейчас на газон и думаю, как бы он преобразился, если бы на нём росли ромашки, васильки, лютики, незабудки.

-Клевер еще скажи! – выпустила свои шипы Роза.

-И клевер был бы здесь к месту, - ответил Садовник.

-Ты хочешь, чтоб полевые простушки заняли место на этом благородном газоне, и я росла среди клевера? – сердито уточнила Роза.

-Клеверу я, пожалуй, подберу другое место, но жить вы будете всё равно по соседству. И зацветет наш газон разными красками - жёлтыми, синими, красными, белыми, - произнес Садовник.

-Ты самый мудрый из всех кого я знаю! – радостно прожужжала Пчела и сделала круг почета над Садовником.

-Я был уверен, что ты рассудишь наш спор по справедливости, - в порыве, волнуясь, сказал Ветер.

-И кто тогда будет главным на этом газоне? – не унимаясь, спросила Роза.

-Главный? – задумчиво переспросил Садовник. - А «главных», Роза, больше не будет. Право на место под солнцем имеет каждый листик и травинка, любой жучок и паучок. Хочу, чтобы вы жили на этом изумрудном газоне, не затеняя друг друга, в мире и дружбе.

Солнышко, услышав эти слова, улыбнулось, и покатилось по небу дальше, озаряя  своим светом тенистые уголки чудного сада.


Рецензии
Да, действительно, некоторые дети не понимают какого это, когда самоутверждаешься за счёт кого-то, поэтому есть те, дети, которые абстрагируются от общества и не хотят ничего общего с ним иметь, наблюдают, таких называют мудрыми и они.
Быть не таким, как все раздражает общество, так же, как и Розу ромашка, своей скромностью, особенностью…

« -И кто тогда будет главным на этом газоне? – не унимаясь, спросила Роза.

-Главный? – задумчиво переспросил Садовник. - А «главных», Роза, больше не будет. Право на место под солнцем имеет каждый листик и травинка, любой жучок и паучок. Хочу, чтобы вы жили на этом изумрудном газоне, не затеняя друг друга, в мире и дружбе», - как прав Садовников оказался! Здесь нет главных, каждый индивидуален по-своему и несёт свои краски в этот мир преображая и делая лучше!

Очень поучительная история, которая тронет сердце каждого и заставит задуматься!

Спасибо Вам за творческий труд! Порыв! Что уделили время и написали замечательный рассказ!

Добра вам и улыбок❤

С уважением и теплом

Ал Стэн   26.12.2022 18:42     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за добрый отзыв, за то, что нашли время прочесть мою сказку.К сожалению, таких, как Роза мого и среди взрослых людей, не случилось им встретить на жизненном пути мудрого Садовника.
С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Татьяна.

Татьяна Закипная   13.01.2023 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.