Глава 8 Олег

***

Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, -

долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины.

В. Сухомлинский


Лиза не учла того, что Олег- мальчик. Для него образ и пример отца - нечто другое, чем для девочек и дочерей. Поэтому он его тоже не простил. Так как в подсознании Олега сидел страх стать когда-нибудь таким же, как его отец: слабым, безответственным и трусливым.

Когда Лиза позвонила ему в полной уверенности, что его мнение будет сходным с Любиным, она спросила его прямо об этом. Но утаила то, что Вахтанг снова появился в ее жизни. Никто из детей не знал этого.

- Олежек, как вы там с Машей? У вас все хорошо? - начала разговор Лиза.

- Все нормально, мам! А как там мои будущие племянники и их мамочки? - спросил Олег.

- Не беспокойся, мы за ними следим день и ночь, -заверила сына Лиза. - Знаешь, мы здесь с бабушкой недавно ударились в воспоминания и я поняла, что не знаю одной вещи...

- Ты меня пугаешь, ма, - пошутил Олег.

- Скажи, как ты относишься к отцу? - спросила Лиза.

- Неожиданно. Отрицательно отношусь, - ответил Олег.

- Но ты же его даже не видел ни разу, - попыталась что-то сказать Лиза, хотя понимала к чему все идет.

- Именно поэтому. Мне объяснять дальше? - спросил Олег с раздражением в голосе.

- Нет. я понимаю.Но ты мог бы простить его?

- Для этого ему надо было бы очень постараться, - ответил сын. - Мам, мне надо бежать на работу.

- Конечно, милый. Береги себя и привет Машеньке.

- И ты передавай всем привет.

Что же - новости у нее для Вахтанга не утешительные. Но огорчало ее другое. Она знала, что теперь ему придется задержаться в их жизни и даже встретиться с детьми. Это огорчало ее больше всего. Но Лиза одернула себя: " Нечего драматизировать! Если это происходит, значит так тому и быть! Дети у меня сильные, добрые и порядочные. Все будет хорошо! "

Олег действительно опаздывал на работу. Но и разговор оказался неприятным и самое главное - неожиданным. Он не поверил объяснению о воспоминаниях и пр. "Здесь что-то не так" - сказал себе Олег.

Поэтому, когда у него выдалась минутка, он позвонил Любе.

- Сестренка, как вы поживаете?

- Ты о нас двоих или троих сейчас спрашиваешь? - пошутила Люба.

- Для меня вы все трое дороги, - дурачился Олег.

- Ну, мы двое все время раскрываем клювики, а третьему приходится все время таскать нам пищу, - засмеялась Люба.

- Слушай, тебя никто не спрашивал об отце?

- О каком? - не поняла Люба.

- О нашем? - ответил Олег.

- Точно! Было. Ник говорил о своем и сказал, что ему его не хватает, а потом спросил о моем, - ответила сестра. - А что такое?

- Да пустяки. Прости, надо бежать - перерыв закончился.

Олег устроился на практику в одну компьютерную фирму. Теперь он решил звякнуть Наде. Если и у нее был похожий разговор, то он был прав и что-то происходит.

- Надюха, привет! - сказал Олег.

- Угугу - сказал в ответ Надин голос.

- Ты в порядке? - заволновался брат.

- Я занимаюсь архиважным делом- питаюсь, а ты меня прервал, - высказалась Надя.

- Ну прости! - заулыбался Олег. - У меня к тебе странный вопрос.

- Валяй! Люблю все странное, - ответила Надя.

- Припомни, Надин, не было ли недавно разговора, где упоминался наш отец, - спросил Олег.

- Так...было! Викуша пишет наш детектив и спрашивала, что может чувствовать герой к бросившему их отцу. И для достоверности спросила о моих чувствах к нашему папаше.

Объясни! - потребовала Надя.

От Нади не отделаешься так просто, как от Любы, понял Олег.

- Понимаешь, я выяснил, что у Любы и у тебя был такой разговор. У меня тоже. Это не просто так. Что-то происходит.

- Ок. Сейчас пойду колоть Вики, потом перезвоню, - сказала Надя.

Вики только что вернулась из магазина и выкладывала покупки в холодильник. Увидив огорченное лицо Нади, она всполошилась.

- Проголодалась? Сейчас что-нибудь приготовлю. Хочешь творожка? - спросила Вики.

- Сядь! - скомандовала Надя.

- Что!? Началось? - тут же запаниковала Вики.

- Успокойся! Со мной все хорошо. Лучше скажи, тебя мама просила со мной об отце поговорить? Только не ври! - сказала Надя.

- Не выдавай меня, Надюша! Мне будет неловко перед мамой  - попросила Вики.

Люба ушла звонить брату.

- Олег, это все мама. Уверена, что она и Ника попросила, как и Вики. Про Веру потом уточним. Надо выходить на разговор с мамой, - решила Надя.

- Может я попробую. - предложил Олег.

- Это не телефонный разговор. Поговорю и сразу отзвонюсь, - пообещала Надя.

Надя решила хитростью заманить к ним Лизу. Нельзя ее отпугнуть, иначе уйдет в несознанку.

- Мам, ты не могла бы приехать, - попросила Надя грустным голоском.

- Деточка, что-то случилось? - заволновалась Лиза.

- Нет. Просто соскучилась.

- Хорошо. Сейчас приеду, - ответила Лиза.

"Попалась!  - подумала довольная Надя. - Вики она не выдаст. Скажет, что звонил Олег."

Через полчасика она попросила Вики сбегать за абрикосами. Та сразу ушла, а через пять минут появилась Лиза.

- Привет, ма! Так что там с нашим отцом? - прямо спросила Надя.

Лиза растерялась и не смогла этого скрыть. " Все равно пришлось бы рассказывать," - подумала Лиза.

- Хорошо, я скажу. Тем более, что собиралась поговорить об этом, но позже. Помнишь мы думали, что принесли телеграмму на бабушкин день рождения?

- Да, было что-то такое, - отозвалась Надя.

- Это был ваш отец. Он просил о встрече. Мы с ним поговорили через несколько дней.

В который раз Лиза рассказала о старой цыганке и ее словах, которыми так проникся Вахтанг, что сразу же из больницы помчался на вокзал и приехал в Питер.

- Ага, значит цыганка, а не муки совести. Ну хоть не соврал. Жалкий червяк! - желчно сказала Надя.

- Ты права, - грустно произнесла Лиза.

- Ба в курсе? Что говорит?

- На днях я ей рассказала. Она тебя похвалила, - сказала Лиза, надеясь смягчить Надю.

- Бабуля - Человек! Все понимает, - ответила Надя, делая прозрачный намек.

- Что ты думаешь обо всем этом?

- Ему надо, вот пусть сам и думает, - отрезала Надя.

- Это да. Но он ведь будет ходить и канючить, приставать...

- Ладно. Давай его номер и я ему звякну, - сказала Надя.

- Надюша, тебе нельзя волноваться, - попыталась запротестовать Лиза.

- Кто сказал, что я волнуюсь? Это он будет извиваться, как угрь на сковороде. Пусть попляшет.

Ему слишком хорошо жилось все эти годы, а теперь скрутило и сразу к нам - помогите. У меня он так просто ничего не получит, - заявила Надя, сверкнув глазами.

Лиза поняла, что дочь настроена решительно. Лиза ругала себя, что пожалела этого негодяя и впустила снова в их жизнь. Ничего хорошего из этого не получится. Но она понимала, что тот все равно не отстал бы от них.


Рецензии