Как я стал нацпредателем

Крупная белая голова с мощным оранжевым клювом поднялась над краем мусорного бака и тупо уставилась на меня. Серый металл мусорки с облезшей краской, грязный щебень давно разбитого асфальта, безжизненность городских деревьев и пятиэтажек – все это словно подчеркивало неестественность и неуместность пронзительно белой птицы.
Баклан издал неприятный режущий крик и немного наклонил голову, чтобы лучше видеть, как я медленно вхожу в полуподвальное помещение. С надписью на дверной табличке: "Отделение ЦРУ США по Мурманской области в Октябрьском районе".

– Кто последний?
Миновав отключенную от питания рамку металлодетектора я оказался в плохо освещенном пространстве с преобладающими оттенками коричневого цвета. Люди сидели на лавочках, обтянутых кожзаменителем и делали вид что меня не замечают.
– Здравствуйте, кто последний на прием?
– За мной будете, молодой человек – недовольно отозвалась женщина пенсионного возраста, похожая на строгую учительницу или вахтершу.
Я обвел глазами скучающую очередь, облокотился о прохладную стену и стал ждать.

Обычно здесь не бывает молодежи, пенсионеры только, но иногда залетают на огонек и посторонние люди. Помню, месяца два назад, администрация установила электронный терминал с талончиками для очереди – не нравится им наш совковый подход. Так уже на третий день разразился такой скандал, что пришлось политическую полицию вызывать. Охраны-то здесь нет никакой и вот утром рано обступили электронный терминал четыре крепких парня в кожаных куртках с рынка. Откуда они появились – непонятно, наверное прямиком из 90-х. За несколько минут отпечатали себе весь суточный лимит талонов на прием и заявили собирающимся пенсионерам, что теперь талоны раздавать будут они лично и стоить это будет ровно половину от американского материального поощрения.
Мог получится неплохой бизнес, поскольку даже за самую глупую военную тайну ЦРУ платит 6 долларов, а бывалые люди зарабатывают вполне себе серьезные деньги, особенно жители закрытых военных городов и сотрудники порта. Но бизнес у парней не получился – местные завсегдатаи пенсионного возраста подняли такой крик, что пришлось вмешиваться администрации, хотя обычно они себя никак не проявляют, просто принимают тайны, оценивают и платят. Больше парней в кожанках не видели и электронный терминал тоже.

Узнал я о возможности быстро подзаработать месяца четыре назад. Я сидел без работы уже второй месяц и готов был на что угодно ради возможности прокормить себя и оплатить съемную комнату в коммуналке. Даже думал уйти в монастырь, но на сайте какого-то храма увидел требования к послушникам и понял, что сдохну от голода прежде чем соберу все необходимые справки. Позже я узнал, что нет смысла обращаться в монастыри, имеющие собственный сайт и в обычный монастырь меня могли бы принять на пару месяцев без лишних вопросов, но моих финансовых проблем это не решило бы.
В первое посещение отделения ЦРУ я очень нервничал, ожидая подвоха и не подготовил ни одной настоящей тайны, рассчитывая на то, что американцы тупые. Сообщил, что на самом деле Чехов не был чехом, а Горький не был горьким, еще какой-то глупости наплел бессвязной, а также заявил, что в Мурманске живут самые некрасивые девушки в России. Женщина за толстым стеклом выслушала меня очень внимательно и даже что-то записала, но денег не дала. Зато попросила оставить контакты и сказала, что им как раз сейчас не хватает молодежи и скоро может появиться какая-нибудь подработка. Подработка мне была очень нужна и я заполнил небольшую анкету. Женщина сфотографировала меня и попросила расписаться в получении двух долларов за разрешение на использование моих личных данных.
Два доллара на ровном месте – шикарно же. Купил тогда на вечер пельменей по акции.

Две недели я безрезультатно ходил по собеседованиям, на которых меня пытались втянуть в сетевой маркетинг и заставить продавать пенсионерам китайскую технику по цене человеческих органов. Некоторые предлагали оформить на себя ИП для того, чтобы работать мерчендайзером, а кто-то прямо предложил десять тысяч за то, что на мое имя возьмут миллионный кредит. Но блеснул-таки золотой самородок в куче подложных объявлений с работами, не требующими квалификации и я поехал собирать чернику.
Утром собиралось четыре человека около автовокзала, откуда нас забирал молодой мужчина на своей машине и вывозил из города. Часа через два-три мы уже вооружались пластмассовыми дробилками и красными ведрами, после чего отправлялись на промысел в лес, каждый в свою сторону. Через пять-шесть часов нас везли обратно в город, а за это время нужно было набрать как можно больше ягоды. За один килограмм платили 70 рублей, а в первый свой день я смог собрать только 5,5 кг. Не особо большие деньги, особенно потому что машина постоянно ломалась или отдавалась другому человеку и в лес нас возили только через день. И это хорошо, потому что два дня подряд ходить согнутым по лесу, моя спина просто не вынесла бы.
И в это время мне пришло сообщение от ЦРУ. Предлагали зайти в отделение и получить вознаграждение в сумме 12 долларов. Оказалось, что мое заявление инициировало социальное исследование на территории государства и по первичным данным мурманские девушки действительно самые некрасивые в России.
Это было очень вовремя, потому что нормально заработать на сборе черники у меня никак не получалось.

Очередь в приемной ЦРУ постепенно сократилась, вот уже и за мной встала пара человек, избавив от необходимости реагировать на вновь вошедших. Сейчас в зале ожидания все молчат, но иногда в этом месте завязываются довольно любопытные диалоги и можно узнать что-нибудь интересное. Например то, что верблюды не хранят в своих горбах воду, ежики не носят на спинах яблоки, а если разрубить червяка лопатой, то их не станет два.
Как-то один сухонький старичок с седыми усами заговорщицки ко мне наклонился и проговорил: "Бакланы – не то, чем кажутся". Я попросил объяснить, но старичок только улыбался. Наверное он именно эту тайну собирался продать ЦРУ. Но что он имел в виду? Разведывательные дроны? Генетические модификации? Просто глупость?

Незадолго до того, как организатор предприятия по сбору черники уехал в Питер, я познакомился с Коляном. Высокий блондин с короткой стрижкой работал грузчиком или стропальщиком в порту, но на сезон взял выходной, чтобы подзаработать на ягоде. За одно и то же время и из того же леса он выносил черники почти вдвое больше меня. Однажды мы пересеклись в лесу на широкой поляне, устеленой упругим мхом и разговорились. Он сказал, что в таких количествах собирать ягоду просто смешно и прилег отдохнуть, пока я метался из стороны в сторону. Я еще чуть ведра свои не потерял из-за того, что поставил их не на возвышенность, а у корней большой сосны – минут двадцать потом бегал по лесу, искал их. И вот тогда он посоветовал сходить в поисках работы в порт и дал номер мужика, который набирает поденных работников и расплачивается в тот же вечер – как раз то, что мне было нужно.

Когда возможность скромного заработка на чернике внезапно пропала, я вспомнил про порт. Позвонил Максимычу и сообщил что нуждаюсь в работе, он сказал приходить на следующий день и назначил время.
Максимыч опоздал на пол часа и когда я позвонил ему, чтобы поинтересоваться как долго мне еще стоять на проходной, нагрубил в ответ и сказал, что я могу проваливать, если не нужна работа. Работа была нужна и я остался. Впрочем, в порт меня все равно не пустили, даже когда явился Максимыч, потому что для пропуска требовался паспорт с местной регистрацией, а я никаких документов с собой не брал.
Зато на следующий день я отправился не в порт, а в отделение ЦРУ по Октябрьскому району города Мурманска и сообщил о возможности официально попасть в порт при помощи Максимыча, а также указал его контакты. Дали мне за это 12 долларов – примерно столько же я бы получил, за день тяжелой работы в порту.

После этого я взялся за национал-предательскую деятельность всерьез. И использовал любые возможности, чтобы добыть хотя бы немного стоящей информации. Конечно, моя собственная необщительность и интровертивная направленность значительно урезали арсенал доступных методов, но я всегда был наблюдательным и рассудительным и эти качества оказались весьма кстати.
Чтобы подзаработать я поучаствовал в программе по сбору российского биоматериала, а также расписался в нескольких петициях. На прошлой неделе несколько дней подряд зачитывал вслух орфографический словарь в звукоизолированной комнате.
А сегодня с утра стоял перед светофором на центральной улице, подтверждая свою теорию. После того как гаснет зелёный свет для пешеходов, дорогу все равно можно перейти до тех пор, пока на светофоре не загорится красным цифра 46. Только тогда начинается автомобильное движение, а до этого момента все просто стоят четырнадцать секунд и чего-то ждут. Не знаю с какой целью это было сделано, но данный светофор мне показался странным ещё давно. Надеюсь получить за эту информацию 12 долларов, но и не расстроюсь если дадут 6.

Да, за светофор мне всё-таки заплатили 6 долларов, но предложили зайти в отделение послезавтра, пообещав неплохую подработку, а может даже и участие в длительном проекте. Интересно, что бы это мог быть за проект? Может снова читать вслух предложат или биоматериал сдавать. Однажды я слышал, что вполне неплохо можно зарабатывать, получив контракт от ЦРУ на обоссывание городских подъездов. Говорят, контрактников снабжают специальными термосами для мочи, чтобы можно было заранее подготовить все необходимое к акту вандализма, также дают универсальные ключи от подъездных дверей и прозрачный порошок, не дающий запаху выветриться слишком быстро. Такой контракт значительно поднял бы мой социальный уровень, наверное я бы даже переехал из коммуналки в отдельную квартиру или студию.

На обратной дороге я замешкался неподалеку от мусорных баков, потому что на земле перед ними разыгрывалось жестокое действо. Городская ворона широкими движениями запускала свой клюв во внутренности дохлого голубя и таскала серую тушку по пыльной земле.
Божьим птицам нет места в Мурманске, зимой они мерзнут на улицах, а летом на них охотятся бакланы. Вороне вряд ли под силу изловить и заклевать голубя, а вот баклан с этой задачей справляется на ура. По всему городу то тут, то там встречаются на асфальте распластанные крылья и небольшое количество окровавленных костей неподалеку.
Внезапно между вороной и остатками голубя вклинился баклан. В Мурманске бакланами называют особенно крупных белых чаек, а не настоящих бакланов. Большая птица угрожающе замахала крыльями и, выпятив грудь, двинулась прямо на ворону. Та предпочла удалиться на почтительное расстояние и обреченно наблюдала за тем, как более сильный противник доедает ее добычу.
Из мусорного бака появилась голова еще одного баклана. Оранжевый клюв неестественно широко распахнулся и раздался режущий барабанные перепонки крик. Я отвлекся от сцены с дележкой мертвой птицы и взглянул на нового участника представления. Крик уже затих, но птичий клюв продолжал раскрываться, бездумные глаза на мгновение ослепили меня вспышкой света и послышался неуместный механический треск.
Испугавшись, я бросился бежать в сторону дороги и случайных прохожих, втайне надеясь на то, что они сейчас не превратятся в случайных свидетелей. В голове глухо стучали слова усатого старичка.
Бакланы – не то, чем кажутся.


Рецензии