Черно-белая красавица

1. Детство
       Так случилось, что самым близким человеком в детстве стала моя бабушка. Она меня баловала вкусняшками, давала советы в отношениях с подружками, читала книги. Бабушка стала моей самой лучшей подругой.  Родители работают не покладая сил: отец в постоянных командировках, а мама пропадает в своем институте. Лишь иногда на даче собиралась вся семья. И в тот год на первомайские праздники собрались все вместе на дачи. В небе средь белоснежных редких облачков светит солнышко, на грядках вдоль дорожек цветут нарциссы, на деревьях чуть заметны листочки. Природа стремиться к жизни, наполняет своим желанием все пространство.  Отец готовит шашлык, а мама мастерит салат. Она именно его мастерит: вырезает фигурки из овощей, выкладывая в разноцветные слои. Ее салаты похожи больше на торты с розочками и листочками. Все заняты своим делом. Неожиданно из глубины дома раздался пронзительный крик. Все бросились внутрь дома. На полу лежало бездыханное тело - это была моя бабушка. Так я потеряла первого настоящего друга моего детства. Моя горечь утраты выплеснулась наружу, готовая затопить весь садовый участок. Не знаю сколько бы я еще плакала, если бы на помощь не пришла соседка по дачи. Соседка была старше бабушки. Ее седые волосы, уложенные в валик, придавали ее лицу благородство. Она присела рядом со мной и завела беседу:
- Настенька успокойся. Послушай, что я тебе расскажу. Знаешь жизнь она не одинаковая Жизнь – это сказка красок. Только не всегда жизнь окрашивается в те краски, которые любишь. Сказкой руководит черно-белая красавица. С какой стороны на тебя посмотрит – такой краской и окрасится твоя сказка. Прежде, чем окрасится сказка в тот или иной цвет, она будет переливаться во все цвета радуги. Ты знаешь цвета радуги?
- И красная может быть? – спросила я.
- Красной? Может быть красной, но только не сразу. Красавица очень умная и справедливая. Она наблюдает за поступками людей, дает им различные задания, для того, чтобы люди стали с кристально чистой душой. Так она учит, учит людей быть добрыми.
- Я знаю цвета радуги, бабушка меня научила. «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. – с гордостью ответила я.
- Молодец. Теперь обязательно твоя жизнь засияет всеми красками. Бабушка тебя слышит и гордиться тобой. Она всегда будет рядом, а в не легкое время будет указывать тебе путь. Будешь хорошо себя вести с тобой будет белая красавица, опасность будет рядом с тобой придет красная красавица, будет тебе весело – желтая красавица, будет грустно синяя красавица.
- А, к бабушке пришла черная красавица? – допытываюсь я. – Она себя плохо вела?
- Нет, что ты! К бабушке пришла белая красавица, потому что ей сейчас очень хорошо.
После этих слов я побежала к подружкам поделиться услышанной новостью о красавице.
Лена с Тамарой играют в классики. Подбежав к ним, я затараторила:
- Вы тут играете и ничего не знаете. А наша соседка мне что-то рассказала!
- И, что такое могла рассказать тебе эта старуха? – с пренебрежением ответила Лена, взмахивая белыми волосами, и одновременно отряхивая свое красивое красное платье.
- А, вот захочу и не расскажу! – отрезаю я с обидой на интонацию Лены. Но желание поделиться новость одерживает верх.
Я пересказала весь разговор с соседкой. Когда я закончила свой рассказ, Тамара сказала:
- Нет никакой красавицы. Просто тебя успокоили после смерти твоей бабушки. Если так веришь, то покажи ее. Не можешь? Я же говорю – нет ее. Моя бабушка сказала, что твоя бабушка дружила с соседкой только из-за того, что «ей голову приклонить не к кому». А твои родители редко приезжают. Вот мои родители приезжают ко мне каждую неделю, у Ленки мать вообще живет на дачи.
- Да, как вы можете про мою бабушку такое говорить? Моя бабушка самая лучшая! – со слезами сказала я.
Я убегаю от обиды, слезы катятся по щекам, пятки упираются в мягкое место. Вдруг услышала ласковое: «Настенька». Я остановилась. Солнце уже прячется за высокими соснами и посылает прощальные лучи сквозь лохматые ветки, веки у него смыкаются красным закатом, а на фоне потемневшего леса встает чуть заметная белая дымка. Меня осеняет догадка: «Вот же она красавица! Только передо мной сейчас предстала в белом цвете – значит я права!».
               
2. Моя черная красавица.
               Прошло много лет. Боль от утраты давно утихла. Соседка ушла вслед за бабушкой, а ее слова сопровождали меня все мое детство и юность. Иногда мне кажется, как «красавица» наблюдает за мной. В эти минуты я вспоминаю свои поступки, прочесывая их на «гнилость». После рентгена поступков, не найдя черных пятен, душа успокаивается и крепко засыпает в теплой постели. Иногда рентген души показывает черные пятнышки. Я научилась бороться с этой болезнью – иду просить прощения. Меня этому научил папа, после того когда я рассказала ему про черно-белую красавицу. Он посадил меня на колени, погладил мои волосы и ласково сказал:
         - Дорогая моя, если вдруг к тебе придет не белая красавица, а допустим красная, ты посмотри к себе в душу и спроси: «Кто мог пострадать от моего поступка?». Вспомни все свои поступки за день, причеши их, вычеши все плохое из своей души. Если кого обидела – попроси прощения. Улыбнись и попроси прощения. Тебе станет легко. А если в гости пожалует черная красавица, то ты не расстраивайся, а лучше присмотрись к ней. Может она совсем не черная? – Он поцеловал меня в щечку. 
       Окружённая безмерной любовью своих родителей, я росла, как   комнатное растение, совершенно не приспособленная к жизненным ситуациям. Времени на познание жизни у меня совсем не оставалось: музыкальная школа, школа иностранных языков, школа танцев. Летом ездили путешествовать по миру.
       По причине чрезмерной занятости близкими друзьями окружена не была. Было несколько знакомых девочек из разных слоев общества. Общение с ними не были доверительными, а поэтому не могли стать близкими. Мне всегда хотелось посплетничать в кругу подруг про мальчиков или похвастаться обновками, как это делали другие девочки из класса или музыкальной школы, но меня ждали другие кружки. Мое время все было расписано по дням и часам. Когда находилось немного времени, чтобы заглянуть в себя, мне казалось, что мою жизнь посещает только черная красавица и другим красавицам места в моей жизни нет.
     Через короткое общение со сверстниками, я была посвящена в некоторые детали их жизни. Иногда, за ужином я делилась об услышанном с родителями. На услышанное, мама с гордостью произносила: «У нас такого не будет!». Я не понимала зачем она всегда произносит эту фразу, разве она не знает, что я никогда не уйду из дома или пойду подрабатывать. Были минуты, когда я могла позволить помечтать. Я мечтала о том, что после завершения всего учебного процесса в моей жизни, обрету долгожданную свободу. В будущей жизни меня ждет красивый дом, любимый муж и любимая работа. По-другому просто не может быть, потому что приходит время белой красавицы. От мечтаний становилось легко на душе, и эта легкость уносила меня в далекую будущую даль, погружая в сон.
Я чувствую, что белая красавица стоит у двери и собирается постучать в мою дверь.
3. Моя белая красавица.
     Выпускной позади. Еще остался запах дорогих духов, головокружение от шампанского и танцев. Вот пробил мой час вступить в этот сказочный взрослый мир. Я поступаю в институт, где работает мама. Три года готовилась с репетиторами к поступлению в институт. Вот мой первый успех, который я ощутила внутри себя,- я поступила. Поступила на бюджет. Теперь мне ничего не мешает жить и наслаждаться жизнью – вот пришла моя белая красавица.
      В первый же день студенческой жизни, я обратила внимания на однокурсника. Высокий молодой человек спортивного телосложения с белокурыми волнистыми волосами и голубыми глазами выделяется из потока. Девушки крутятся рядом, стараясь привлечь внимания юноши. На последней паре я села позади его. На обложке тетради прочла: «Юрий». Внутри что-то заклокотало, я почувствовала, прилив жара к лицу. Самой себе стыдно признаться: «Он мне явно нравиться!». Все последующие дни я старалась сосредоточиться на учебе. Только иногда бросала взгляд в его сторону, замечая, как к нему подсаживалась новая девица. Ох, как бы мне хотелось оказаться на их месте. Он посещал лекции не все. Многие приходили на лекции не часто, а некоторых я видела только один раз. Ближе к сессии он сам подошел ко мне. Юра попросил у меня лекции по химии, которые на данный момент находятся дома. Предложил проводить меня до дома. Так завязалась дружба.
       Если дружба не развивается – она умирает, а если развиваются отношения, особенно когда эти отношения между мужчиной и женщиной, то они превращаются в любовь. Любовь - это такое высокое чувство, которое не передать словами, а если это чувство впервые возникло в восемнадцать лет, то оно может так поднять человека высоко, высоко – откуда можно упасть и сильно ушибиться.
       Я летаю над землей, не видя ни чего кроме своего любимого. Знаю он мой и только мой, самый лучший из мужчин – это мой Юра. Мы гуляем в парке, ходим в кино, иногда заходим в кафе. Однажды я заметила, как вовремя   оплаты счета в кафе он считал мелочь. Спросила: «У тебя нет денег? Давай я расплачусь», на что он ответил отказом. Почувствовала, как в момент вопроса у меня вытянулось лицо, аж скулы свело. Он наверняка заметил мою гримасу. Впервые в жизни я узнала о том, что не у всех равные возможности по финансам. В мыслях ругаю себя за дурацкий вопрос, за то, что ранее не предала значения и даже не узнала о возможности оплачивать мои желания в кафе. Что бы загладить вину, я пригласила Юру на ужин.
        Я знаю, что дома всегда ждет вкусный ужин. Я предупредила родителей о своем намерение прийти на ужин с другом. Поэтому, когда мы зашли в квартиру, стол был накрыт. Увидев студента у себя в квартире, маме удалилась на кухню прихватив меня с собой. Юру оставили на попечении папы.
- Настенька, - начала мама строго.
- Мама, что бы ты не говорила, я его люблю. - Ответила я строго, как никогда не разговаривала с родителями.
- А ты знаешь, что он учиться платно. Что бы заплатить за учебу, он работает грузчиком. Да, я не скрываю, что он талантлив, но он «нищеброд». Что там за родители, которые позволяют, что бы их ребенок так учился? Мы не для того в тебя вкладывались, чтобы за первого встречного тебя отдать. Дай мне слово, что это встреча последняя и больше ты никогда не будешь с ним встречаться. - Натиск мамы усиливался.
      Я не ожидала такого поворота, никогда не думала, что моя мама разделяет людей не по способностям, а по их кошельку. Для меня открылся мир, моя семья в новых не знакомых мне ранее чувствах и красках. Время ужина затянулось, чтобы снизить градус накала мамы, я предложила продолжить разговор после ужина, надеясь на поддержку папы.
      Ужин прошел на удивление в спокойных нотках: немного поговорили, пошутили. У меня промелькнула мысль: «Может мама пошутила, они решили меня разыграть». Проводив Юру до двери парадной, я вернулась к родителям, к разговору, который разделил мою первую любовь на «до» и «после». Заметив меня вошедшей в прихожую, мама обратилась к отцу:
- Я ей все сказала, может ты тоже скажешь?
- Что я ей должен сказать? Это понятно – он не пара нашей дочери. Это ты виновата, что она кинулось на первого встречного. Ты, как мать должна была ей рассказать, что в жизни бывает любовь, а бывает просто жизнь.
Я встала в арке. Послушав речь, поняв о рухнувших надеждах поддержки со стороны отца, со слезами убежала в свою комнату. Проплакала всю ночь. На следующий день не пошла в институт. Юра звонил на каждой перемени, но я не снимала трубку. После обеда приняла для себя решение, как вести себя с Юрой и родителями. Во время ужина я поставила ультиматум родителям:
- Я не буду встречаться с Юрой при одном условии, если вы поможете ему перейти на бюджет. Мама, ты же сама сказала, что он талантлив. Пусть это будет подарком в знак моей первой любви.
Отец взглянул на маму, улыбнулся, поднял бокал и произнес, обращаясь к маме:
- Вот это разговор, думаю тебе будет не сложно это сделать.
Мама подняла бокал красного вина, улыбнувшись в ответ отцу сказала:
- Нет.
       Я была поражена таким быстрым решением вопроса, после вчерашнего ужина мне казалось, что мой ультиматум вызовет только бурю негативных эмоций. С чувством выполненного долга я отправилась спать. Кинув тело в постель, я заснула младенческим сном. Утром мне предстояло осуществить вторую часть моего плана.
       Утром я позвонила Юре и пригласила его к себе, попросив о помощи. Я солгала, сказав, что приболела и кому-то нужно сходить в аптеку, а родители на работе. Мне стыдно от вранья, но чувство любви и желание единолично обладать Юрой погасило стыд. После похода в аптеку и выпитого чая, мы уединились в моей комнате. Я не поняла, что и как произошло. Я поняла только, что он теперь мой и это было прекрасно. Провожая Юру, я сказала, что родители переживают за мою учебу и предложила до окончания первого курса не встречаться, тем более, что остается полтора месяца.
        План выполнен. Я потом, после первого курса ему расскажу, что это с моей помощью он перешел на бюджет и я его единственная женщина, которая ждет от него ребенка. Родители простят, я даже в этом не сомневаюсь. Я мечтаю о нашем доме, о нашем ребенке, о любви – все прекрасно.
        На лекциях мы сидим порознь, каждый день созваниваемся. Появился приказ о переводе Юры на бюджет. Мама сдержала слово. Сессия забирает последние силы и время. Родители даже стали беспокоится о моем здоровье:
- Совсем исхудала, серая стала. Снова не питалась? – беспокоилась мама.
- Ее бы надо проверить, у нее, наверное, авитаминоз, ты не ведешь что ребенка рвет? – вторил отец.
        Оставался последний экзамен, но мама махнула рукой и повела меня к врачу.
- Твое здоровье мне дороже, и притом тебе не чего беспокоится, я уже на кафедре договорилась. – трепетала мама.
Врач, осмотрев меня, вынес вердикт:
- Беременна.
От этой новости мама покраснела, произнеся со злобой:
- Дома поговорим.
Я счастлива. Никак не ожидала, что сбудется не только план, но и моя мечта. Нужно поспешить обрадовать Юру новостью, тем более что занятия вот-вот закончатся. Проходя мимо кафе, я увидела маму и Юру. Они сидят в летнем кафе за столиком. Ткань шатра, собранная волнами, спускаясь к столику образовала арку. Я вижу, как мама что-то объясняет Юре, затем целует в щеку. Обида потекла по крови: «Я же первая хотела ему сообщить, и когда она уже успела с ним договориться? Я только анализы сдала и сразу к институту. Ну теперь померились. Поблагодарила поцелуем за внука или за внучку Какая разница кто будет.» Гул города стоит в воздухе, солнце лучами пробивает сквозь одежду, жара, хочется пить. Подойду, пусть обрадуются. Подойдя к тому месту, где каскад волн шатра спустился до раскаленного асфальта, я услышала недовольный голос Юры, таким я его не слышала:
- Екатерина Станиславовна, я все сказал. Между нами ничего не может быть. Я не люблю, поймите. Вы же не на видите меня, презираете и брезгуете.
- Юра, ты мне нравишься. Мне хорошо с тобой. Я перевела тебя на бюджет, что мне это стоило ты знаешь? Сейчас Настя беременна и нам с тобой нужно принять решение о твоем ребенке.
    Вдруг земля закружилась, и я полетела в пропасть. Вокруг голоса:
- Девушки плохо, помогите!
Звук сирены. Я в белой палате.  Рядом мама шепчет:
- Все будет хорошо. Дорогая прости ч тебя люблю. У нас будет внучка, похожая на тебя.
- Мама, ты не против Юры? Мы поженимся?
Мама заплакала, отошла к окну. Я закрыла глаза и снова стала падать в бездну. Через туман бессознательности донеслось:
- Ребенка мы спасем, а ее нет.
О ком речь, наверное, кого-то рядом положили. Проснусь посмотрю. Открыв глаза увидела, что в палате я по-прежнему одна. Это было сказано обо мне. Рядом сидели родители.
- Я слышала, я все знаю. Сберегите дочь. - прошептала я сквозь слезы.
- Все будет хорошо, нужно надеяться и верить. - Сказал отец, пряча глаза.
 Прошло шесть месяцев, у меня родилась дочь. Ее назвали Настя в честь меня. А меня отправили на интенсивное онкологическое лечение в Германию.
Я благодарна высшим силам, которые дали мне идею оставить часть себя на этой грешной земле – мою белую красавицу.


Рецензии