Сквозь годы 62

   
    ...На последней лекции я отвечаю на вопросы студентов; вопросы ребята задают разные и не только по истории, но и "за жизнь"...Они-то и бывают, порой, оригинальными. Вот один из них: " Бывают ли мужчины смешными?. Я ответил, что да, бывают, особенно, когда хотят казаться серьёзными... и рассказал им СВОЮ историю...

    Когда-то давно мне было столько же лет, как моим студентам и я встречался с девушкой и спросил как-то: смешон ли я, когда дарю ей цветы или читаю  стихи. Она очень искренне ответила: нет, не смешон, наоборот, ты - естественный... А когда мужчины бывают смешными?, - спросил я её, и она сказала слова, которые я запомнил на всю жизнь:"Мужчины смешны в постели - они воспринимают всё слишком серьёзно... способность "осчастливить" женщину своим "мастерством" наполняет их спесью и гордостью, они до такой степени сосредоточены на ЭТОМ, что самоирония покидает их... Чтобы действовать, мужчина должен сконцентрироваться, и эта концентрация временно лишает мужчин рассудка... В такие секунды женщина может играть мужчиной, как ей заблагорассудится... Именно в тот момент, когда мужчине кажется, что он наиболее могущественный, всё обстоит наоборот: он смешон..."

     ...Я её никогда не осуждал за эти по-мужски сказанные слова, но и продолжения больше не было...

     ...Есть поражения, о которых принято умалчивать, как, собственно, и о некоторых победах...

     ...Никогда не ставил себе задачи быть Цезарем или никем, выбирал средний путь, поэтому приходилось искать этот путь, или прокладывать дорогу самому...
     Быть смешным интересно, когда играешь, но сложно... Разжалобить людей проще...

     ...Истинная женщина всегда меняет роли и маски. Это хорошо, если делается непроизвольно:женщина должна быть многогранной, в этом, по-моему, её прелесть...

     Больше всего из того, что можно любить, я люблю свободу, которая заключается в доброте, нежности и любви. А зло, грубость, ненависть - это рабство, самое горькое. Рабствующий им - рабствует смерти. А есть ли рабство страшнее самой смерти? В такое рабство попадают люди, измышляющие и творящие зло, грубость и ненависть. Любого человека посылает судьба в мир, сказав и предсказав, определив и предопределив: будь грустью и любовью. И я всем своим существом исполняю свое назначение, печалюсь и люблю. Грущу через любовь, люблю через грусть. Разве можно жить по-другому в мире, населённом людьми?.. Нам не свободы не хватает, нам не хватает ЛЮБВИ! Один из любимых мною писателей, Франц Кафка, тверждал:"Нет, я не хотел свободы. Я хотел всего-навсего выхода - направо, налево, в любом направлении". И я, совершенно свободно, не зная, что у меня нет свободы, пошел в избранном направлении... И начался поединок бесстрашья с нежностью. Тот спор, тот золотых и синих льдинок тысячлетний разговор. Я мог достать рукой до неба, на ветер вспрыгнуть и легко с душистым караваем хлеба пить облака, как молоко...

                Продолжение следует...


Рецензии