5. Власть и властные процедуры

Феноменология Власти.

Введение

Понятия о власти

3. Маски и инструменты власти.

3.1. Власть и властные процедуры.

У каждого человека, как фрагмента Власти, существуют определённые нравственные рамки и критерии. Они могут быть постыдными и бесстыдными, безнравственными и бессовестными или совестливыми и общепризнанными, явными и общественно значимыми. В первом случае, властные решения, принимаемые, в конечном итоге, властной группировкой, требует соблюдения тайны, как от конкурирующих группировок, так и от общества. Иначе группировка не сможет эффективно осуществить и защитить свои интересы. Во втором случае, когда властные решения принимаются в среде общественных групп и Власть более публична, требования к тайне и необходимость в ней снижаются. А в соборной властной среде тайна вообще становится неприемлемой для Власти.
В силу всего сказанного, Власть может нуждаться в процедуре как в маске или маскировке, а может рассматривать процедуру как инструмент принятия и осуществления своих решений.
Процедура принятия властных решений - это общение людей именно как фрагментов Власти. В этом общении нравственность людей, участвующих в нём, предельно обнажается!
Именно поэтому так необходима маска тому, кто исповедует бесстыдство!! - В этом случае, процедура принятия властных решений не может быть простой и открытой. Она должна быть спрятана за активными действиями шлейфа власти: голосованием, конкурсами, экспертизами и т.д., прячущими корысть и конкуренцию властных группировок. Всё заранее и прежде решается ядром власти группировки, и лишь затем формируется общественное мнение вокруг уже принятого решения, для создания образа действия демократических институтов общества. Существует понятие о внутренней демократии Власти. Она отсутствует при диктате одной властной группировки и представляет собой реальную проблему при необходимости договора между различными властными группировками.
Внутренняя демократия Власти, её присутствие и степень развитости, является, так же классификационным признаком для систематизации властных группировок, отделения монархических группировок от олигархических и их переходных типов - меры их взаимодействия и слияния.
Процедура принятия властных решений социальными и общественными группами, особенно тогда, когда имеются соборные черты их взаимодействия, происходит намного проще и откровеннее, чем в первом случае. Здесь демократические институты являются именно инструментами, а не масками. Но обеспечить реальность демократии Власти могут лишь сами люди Власти! - Чем их больше, тем меньше возможностей для сохранения тайны и существования масок. Общественная или Гражданская Власть - это такая Власть, в которой, реально, а не декларативно, участвует всякий гражданин, любой член общества, являясь, на самом деле, человеком власти.
***
Вот пример Власти как процедуры:
Каковы наши Выборы? - Это маска Власти или инструмент Власти?
Кто и как может ответить на этот вопрос?..
***
Баланс сил властных группировок и групп различен в каждой отдельно взятой социальной ячейке и фрактале - фрактальной системе Власти. Поэтому структура баланса сил Власти определяет процедуру принятия властных решений в каждом из этих элементов и сегментов Власти. В этом и состоит причудливость структуры рисунка или схемы Власти в каждом сегменте или элементе Власти.
Вы только представте себе эту сложнейшую, во многом случайно и причудливо складывающуюся сеть, подобную нейронной сети биологического организма, в котором каждый человек - фрагмент Власти, подобен нейрону, который устанавливает свои связи с другими фрагментами по двум алгоритмам. Один из этих алгоритмов - игра случая, а другой - сложно структурирован: социальная ячейка охватывает несколько фракталов; каждый фрактал может быть составной частью одной фрактальной системы, а может входить в совершенно разные фрактальные системы; следующим уровнем этой сети выступают группировки и группы, элементы и сегменты Власти. При этом, каждая фрактальная система может быть составной частью только одной из указанных структур, а может входить в несколько или во все. Представление о иерархичности Власти испытывает определённые затруднения, пытаясь выявить структуру Власти. Система Власти социума, как всякая живая и открытая система, стремится к такой структуре, которую мы называем по-разному, взависимости от того качества, которое хотим подчеркнуть: мозаичной, ячеистой, фрактальной, древовидной, нейронной или соборной.
Это причудливое изменение баланса сил и структуры Власти свойственно всем элементам и сегментам властной сети, на всех уровнях Власти и во всех видах Власти. Имеется в виду всякая Власть, не только официальная: исполнительная, законодательная, судебная; и формализованная: масс-медиа, бизнес, партии, общественные организации и движения, церковь; но и властные группировки, которые всегда неформализованны, в отличии от властных групп, всегда находящихся в общеформальном поле социума.
Голос любого человека - фрагмента Власти, если он один, сам по себе, не слышен и незначителен в этом процессе или процедуре принятия властных решений. Поэтому, во Власть, для обеспечения своих идей и интересов, идут не в одиночку, а группировкой или группой, уже существующей или вновь организованной.
Власть не может быть безличностной, ибо каждый фрагмент Власти - это личность, а уже потом - член властной группировки или группы, особенно их лидеры.
Процедура принятия властных решений, в любом случае - это временный, договорной баланс интересов властных группировок и групп. Он может обеспечивать лишь интересы группировок, либо служить групповыми инструментами обеспечения интересов общества.


Рецензии