Раньше или позже

- Ты мне что-то хочешь сказать? Нет? Ну, тогда, - глубоко вздохнув, она отвела взгляд в сторону.
А что он мог  сказать? Сказать, конечно, можно все что угодно. Но зачем? Оделся и ушел.
И  лишь только захлопнулась  дверь парадного, лишь только пахнуло в лицо уличной, сырой и от того абсолютно неуютной прохладой, как  захотелось в то же мгновение развернуться и стремительно броситься обратно. И обнимать. И целовать. И любить. Окунуться  со страстным желанием -  утонуть  навеки -  в эти бездонные глаза и нечаянно опять прочесть в них  все тот же  немой вопрос. И опять искать в себе другой, но находить все тот же безмолвный ответ. И, в очередной  раз так и не сумев что-либо определенное произнести,  уйти, наконец.  А ночью, будучи в постели с женой, вспоминать эти глаза, о том, как трудно было от них оторваться, и сколько неуемной грусти в них оказалось в тот самый последний момент, момент их расставания. 
Она умная женщина. И все понимает. Впрочем, что греха таить, и жена его умная женщина. И тоже, конечно же, все понимает.
 Ну, почему же его окружают только умные женщины? Да потому-то, что он любит именно  таких, именно умных  женщин. А они, видимо, его.
«- Интересно, сколько  он сегодня простоит внизу, прежде чем решится: уйти или вернуться?» – чуть приоткрыв занавесь, она выглянула в окно.   
И он опять, решившись, влетит в квартиру и бросится   к ней с такими страстными нежностями, будто они до тех пор, по меньшей мере,  пол года, как находились в разлуке. И вроде бы даже попытается решительно что-то произнести. И вроде бы даже подобающим такому случаю выйдет выражение его лица. Однако   в глазах проявится прежняя нерешительность, потому-то и слова все будут  опять не о том. 
Его глаза.  Ах, сколько же в них окажется нежной печали в момент  их расставания.
И он снова  уйдет. На этот раз, не медля, почти выбежит со двора. Он ведь умный мужчина.  И даже эта его нерешительность, она и есть показатель ума.
Только раньше или позже это все должно завершиться. Все непременно должно прийти к какой-то своей определенности.  Вот только  к какой? Неизвестно.  Оттого и не ясно, лучше все же раньше или позже? 


Рецензии