И снова Бродский...

                Элла Крылова

                МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО

11 января 2019

       В сентябре 1995-го Иосиф Бродский назвал меня (а ещё Ивана Жданова и Ольгу Седакову) лучшим поэтом современной России, чему есть четыре печатных свидетельства. Но этой похвалой дело не кончилось. В октябре того же года я получила от Иосифа открытку, на которой было написано его стихотворение, посвящённое мне. Я должна была бы беречь эту реликвию, как зеницу ока. Но тогдашняя жизнь моя в Петербурге была крайне тяжёлой: я сильно болела, чуть не погибла. Потом был переезд в Москву, во время которого пропала коробка с перепиской, важными документами и т.п. И вот на днях, разбирая свой архив, я наткнулась на блокнот, в котором рукой моего мужа Серёжи было записано то самое стихотворение Бродского. Я вспомнила открытку из Нью-Йорка со статуей Свободы и от переполнивших меня чувств просто разрыдалась. Вот это стихотворение.

                Иосиф Бродский

                ПОСВЯЩЕНИЕ

                Элле Крыловой

                Я ставлю имя над своим
                твоё. Вот так растёт бамбук
                колено из колена. Рим -
                и Колизей, и акведук -

                здесь всё твоё. Входи, владей.
                Мне - всплеск Харонова весла.
                За Летою число людей
                весьма значительней числа

                пока топчащихся на той
                поверхности, что мы зовём
                “мать-мачехой”,”землёй святой”.
                Тем окончательней проём

                дверной, что, в вечность уходя,
                не оставляем мы прорех
                в пространстве с готикой дождя,
                лишь вороны летят со стрех.

                Я стану синею звездой
                над кровлей, над печной трубой -
                над серой русскою избой,
                над Третьим Римом. Над тобой.

                Октябрь 1995, Нью-Йорк

       Я послала это всё Валентине Полухиной, доктору филологических наук, бродсковеду с мировым именем, и вот какой ответ я получила:

Валентина Полухина (Лондон, Великобритания)
24 января 2019

Дорогая Элла,

сердечно благодарю за этот подарок, внесла первую строчку стихотворения ИБ, Вам посвящённого, в свою Хронологию, которая, надеюсь, будет когда-нибудь переиздана. Есть и другие дополнения, но этого стихотворения не знал никто.
Поздравляю.

Всех благ,
Ваша Валентина


Рецензии