Предатель

…«Зачем человек на свет родится? – размышляла Катенька, глядя на мелькающие за окном автобуса дома. – Лёня считает: мужчина – чтобы посадить дерево, построить дом и вырастить сына, а женщина, соответственно, – чтобы сына родить, дом украсить, плоды с дерева собрать и в банки закатать… Неужели это всё?.. А если душа просит ещё чего-то… Как быть?»
Автобус остановился, Катенька вышла. Пассажиры проводили её одобрительными взглядами…

Уродилась она классической красавицей: кожа белая, глаза синие, волосы волнистые ниже плеч редкого пепельного цвета; фигурка тонкая, но крепкая... Лёня Корниенко обалдел, когда увидел это чудо на выставке «Цветы Урала», где будущий ландшафтный дизайнер Екатерина Сивцова проходила практику.
Каким образом Лёню из Краснодара на Урал занесло – отдельная история, только учился он тогда на последнем курсе юридического факультета.
Бойкий парень с юной уралочкой на «раз» познакомился, и так она ему понравилась, что на «два» он влюбился…
Тут следует упомянуть ещё один важный фактор: выросла Катюша исключительно положительной девушкой. Лица не красила, пупок напоказ не выставляла; говорила тихо, улыбалась робко; ночные клубы не посещала, приглашений «у меня дома музыку послушать» от парней не принимала... Удивительно, что она своими длинными ногами по земле ступала, а не порхала ангелом на воздусях.
После нескольких невинных встреч Лёня совсем очумел. А когда понял, что, даже полюбив всем сердцем, Катенька не ляжет в постель без штампа в паспорте, сделал предложение. Хоть и трясся всеми поджилками, вспоминая крутой нрав отца. Лёнин папа – казак в чёрт знает каком колене, предки его ещё генералу Ермолову служили – строго-настрого запретил сыну породу портить.
– Ты там не вздумай кацапку подцепить! – напутствовал он студента. – Вернёшься, мы тебе казачку подберём, чтобы нам здоровых казаков-наследников нарожала!
А наследовать у Корниенок было что: кирпичный дом с подворьем на окраине Краснодара и квартира в центре города, предназначенная будущей семье единственного сынули.
Только Лёню тоже не из пластилина вылепили: решил – сделал! Защитил летом диплом и повёл Катю в загс.
Свадьбу отгуляли у Катюши в родном уральском селе: с хлебом-солью, гармошкой и добротной деревенской дракой. После чего молодожён отбил телеграмму в Краснодар: «Женился. Едем. Встречайте».
Говорят, Корниенко-старший сильно шумел: «Выгоню! Убью!» Но ничего такого не сделал, а совсем наоборот – закатил пир горой. И опять были белое платье с фатой, свежеиспечённая свекровь со свежеиспечённым караваем на расшитом полотенце, обильное застолье под старой алычой и молодецкая драка под утро.

Первая семейная ссора у Катеньки с Лёней случилась через месяц. Медовую сладость его отравила мелкая, но всё же горчинка: Катенька решила пойти работать, а муж категорически воспротивился. Ему нравилось приходить вечером в уютный дом, где его ждали вкусный ужин и красавица-жена.
– Я мало зарабатываю? – огорченно вопрошал Лёня.– Подожди немного, скоро буду больше.
– Не в деньгах дело, – потупив взор, робко возражала Катя. – Я весь день одна. Скучно.
Она действительно тосковала в чужом городе без родителей, подруг и любимого дела. Иногда, правда, заезжала Лёнина мама проверить, достаточно ли чисто и сытно живёт её сын, выдавала молодухе цэу. Смиренная Катенька лишь кивала в ответ.
– Ничего, вот родится ребёнок, и будешь не одна, – утешал жену Лёня.
Однако природа почему-то не спешила осчастливить супругов наследником.
Однажды Катенька провела день в красивейшем парке Краснодара «Солнечный остров». Лёне такая самодеятельность не понравилась.
– С какой стати ты одна по городу шатаешься! – Лёня почти кричал, Катя молча сопела, едва сдерживая слёзы. – А волосы зачем распустила? Мужиков привлекать?
Тут Катя не выдержала, разрыдалась.
Весь вечер они молча дулись друг на друга. Ночью, конечно, помирились. Но с тех пор Катюша закручивала косу в строгий пучок на затылке и старалась мужу не перечить. Только всё равно снова его разгневала.

В морозный зимний день (хотя, какой мороз в Краснодаре? Минус три – это вам не уральские тридцать три!) Катенька вышла в магазин и возле дома услышала тихий жалобный мяв. Под кустом шиповника сидел худющий облезлый котишко, рыжий с удивительными глазами бирюзового цвета. И вдруг в точности, как тогда, в оранжерее на Урале при первой встрече с Лёней, Катя сразу поняла: они предназначены друг другу.
– Бедненький, – наклонилась Катенька к коту, тот доверчиво потянулся к ней.
Понимая, что муж не одобрит очередной «самодеятельности», она подобрала бедолагу и понесла к ветеринару.
Доктор поставил диагноз «острое недоедание», посоветовал сразу много пищи не давать. По словам айболита, возраст котика был около года, и ни к какой породе он не относился, так, обычный «уличный дворянин».
Дома, невзирая на медицинский совет, Катя первым делом щедро накормила найдёныша.
Когда Лёня вернулся с работы, из квартиры ещё не выветрилась жуткая вонь, а Катенька ползала по полу, замывая следы ураганной работы кошачьего кишечника.
В последующей семейной разборке не было ничего интересного кроме, пожалуй, финала. Впервые Катюша не исполнила покорно приказ мужа: «сейчас же унеси его обратно на улицу!», а с помощью горючих слёз и горячих слов уговорила оставить кота.

Нового жильца назвали Кузей.
Всю зиму кот блаженствовал в тепле и сытости. Здоровье его поправилось, и никаких вольностей мимо лотка он больше никогда себе не позволял.
Вечерами Кузя смотрел футбол, лёжа у Лёни на животе. Днём, когда Катенька готовила, писала письма или рисовала, кот устраивался рядом, щурил бирюзовые очи и тихо мурчал.
– Смотри, как тебе нравится такое решение? – совала Катя под нос коту очередной никем не невостребованный эскиз.
– Гениально! – одобрял Кузя, обнюхивая лист. ¬– Такой талант пропадает.
По крайней мере, Катеньке казалось, что именно эти слова она слышит в глубине своего сознания. Её не удивляли ментальные беседы с котом, общеизвестно, что кошки владеют телепатией. Люди тоже когда-то все поголовно ею владели, но, свернув на порочный путь развития цивилизации, этот дар утратили. Остался он только у чистых душой. Таких, к примеру, как Катя.
– Представляешь, Лёнечка, – поделилась она как-то с мужем. – Я читаю Кузины мысли.
– И как? Интересное чтение? – улыбнулся Лёня.
– Не смейся. У нас полное взаимопонимание. Вот, смотри, ему понравился этот вариант альпийской горки…
– Похоже, ты кота любишь больше, чем меня. Конкурента не потерплю! Подожди, дорогая, после посмотрю твои картинки. Что у нас на ужин?
Идиллия закончилась весной. Кузя заблажил: дико орал днём и ночью, выводя Лёню из себя.
– Надоел мне этот брачный рёв марала! Я не высыпаюсь!
– Что ж, придётся его кастрировать.
Кузя словно понял – взвыл с удвоенной энергией, а Лёня возмутился:
– Отрезать нормальному мужику яйца? Бр-р-р… Нет уж! Пусть лучше гуляет, вынеси его на улицу.
– Как же он обратно на девятый этаж поднимется?
– Жрать захочет, придёт к подъезду, мы его подберём.
Отпущенный на волю сексуально озабоченный Кузя к дому не вернулся.

…Распустились розы, отцвела старая алыча. Каждый день Катя «кыскала» по округе, но любимец не отзывался.
Катенька страдала.
Лёня видел, какой раздражительной, замкнутой стала жена, и тоже потерял покой. Всё-таки он был не злым человеком, любил жену, даже предложил купить ей породистого котёнка за большие деньги.
Катенька отказалась, верила: Кузя обязательно найдётся.
И в одно прекрасное утро он действительно нашёлся.

Кот сидел под тем же кустом шиповника, где его впервые увидела Катя, и отстранённо смотрел в пространство бирюзовым взглядом. Он исхудал, но выглядел здоровым. Одно ухо, похоже, в драке порванное, висело, зато под грязной рыжей шкуркой бугрились крепкие мускулы. Обрадованная Катенька запричитала:
– Кузенька, миленький, иди ко мне! Кис-кис-кис… а где у нас мяско, где молочко?!..
Кузя посмотрел равнодушно и отвернулся. Катя, опасаясь спугнуть одичавшего кота, приближалась медленно. Наконец, рука её коснулась рыжей головы, тут Кузя вскочил, дёрнул хвостом туда-сюда и стремительно побежал прочь. Через несколько метров он остановился, повернулся, пристально глянул расстроенной Катеньке в глаза.
– Скучно с тобой, – прозвучало вдруг в голове у Кати. – Мясо, молоко, диван… за ухом чешут… Хорошо. Но скучно.
Катенька оцепенела с открытым ртом, а кот не спеша пошёл дальше. Гордо поднятый рыжий хвост покачивался над ним как флибустьерский стяг. Ни разу больше не обернувшись, Кузя скрылся за углом.
Дома Катя долго безутешно рыдала. Она всхлипывала, вздрагивала и постанывала; она икала, выла и била кулачками подушку, приговаривая: «Предатель! Предатель!»
Наконец, успокоилась. Умылась холодной водой, выпила чаю, развернула рекламную газету «Товары, услуги, работа» и решительно набрала номер.
– Здравствуйте, я по объявлению. Вам ещё нужен садовник?.. Когда? Сейчас? Да, могу.
Закончив разговор, Катя распустила свои бесподобные волосы, расчесала их, уложив на плечах блестящей пелериной, и вышла из дома.
У подъезда она огляделась: куст шиповника пестрел цветами и благоухал на весь двор. Кота под ним не было. Две старушки на лавочке с любопытством воззрились на Катю.
- Добрый день! – весело поздоровалась Катюша.
Она шла к автобусной остановке лёгким шагом, независимо размахивая сумочкой, и чудилось ей, будто за спиной у неё победным стягом поднят вверх пушистый рыжий хвост.


Рецензии
Очень хорошо.
Тепло и сытно - это ещё не всё. Хотя, многим вполне достаточно. Многим, но не всем. И эти не все - лучшая часть человечества, я так думаю.

Спасибо, прочёл с удовольствием.

Удачи!

Стасик Мармеладов   08.03.2019 20:10     Заявить о нарушении
Согласна! Спасибо за отклик.

Светлана Куликова   08.03.2019 22:35   Заявить о нарушении