Словно бедненький Буратино

Словно бедненький Буратино

Вот спрошу я вас, дорогие читатели: зачем существуют рестораны? И тут же дам вам на это ответ: рестораны существуют для того, чтобы отдохнуть от трудной недели или трудного дня, чтобы пообщаться и чтобы, конечно, вкусно поесть. Дорого, в смысле финансов, это обходится, но иногда так хочется шикануть и плюнуть на то, что кошелёк у тебя не такой уж и толстый.
И вот мы иногда так и делаем. Мы  –  это я с женой и сын с женой и малюткой дочкой. Есть у нас любимый ресторан, что располагается на красивейшем берегу озера Кириты и который называется «Аврора». Вот иногда, примерно раз в полгода мы в него и заглядываем. Погуляем сначала по берегу озера, пофотографируемся, а потом идём в ресторан, где предаёмся еде, благо, что кухня в этом ресторане очень хорошая.
И вот однажды решили мы в очередной раз съездить в «Аврору». Ну, фотоаппарат взяли, денежки не забыли, игрушки для маленькой внучки взяли, ну и так далее. И только мы прилично оделись, как у меня случилась авария. А попросту говоря детская неожиданность. И что делать не знаю. Ехать мне в ресторан или не ехать. По идее, конечно же, лучше бы не ехать, но больно уж хочется, тем более что с сыном я давно не виделся и разговоров не вёл. А живот болит, туалет работает на всю катушку и ехидненько так приговаривает:
–  Не видать тебе сегодня ресторана, как собственных ушей.
Да и жена ему поддакивает:
–  Да что ты маешься. Сиди уж лучше дома и пей рисовый отвар, заедая сухарями.
А мне жуть как охота в ресторан поехать.
– А чёрт с ним с этим животом, наглотаюсь таблеток, а что касается риса, так я его в ресторане и поем, глядишь и ничего, пронесёт.
 Вот так с больным животом и поехал я в ресторан.
Ну мы по природе погуляли, поснимали друг друга на фотоаппарат и пошли, значит, в ресторан, чтобы кушаний разных отведать.
 А надо сказать, что с таблеток у меня живот маленько успокоился и даже урчать и болеть перестал, но жена мне говорит:
– Хоть живот у тебя успокоился,всяких кушаний тебе сегодня не полагается, обойдёшься одним чаем.
– Ладно. –  соглашаюсь я, –  обойдусь только чаем. А может и рисом каким-нибудь.
–  Тут рис с разными приправами, –  возражает жена, –   так что обойдёшься одним чаем.
Ну сели мы за стол, принесли нам меню (в общем всё как в хорошем ресторане полагается) и мои хорошие стали его изучать. Причём только женщины. Сын всё время бегал за дочкой, которая почувствовав свободу рвалась на природу, а одну её туда из-за малолетства  ещё рано отпускать. А я не изучал меню для того, что вы в искус себя не вводить. Всё-таки животик маленько побаливал.
Долго наши женщины меню изучали, да всё у официанта спрашивали, что вот это такое, а что вот это такое, потому что в названиях блюд мы особо не разбираемся. Но, наконец, выбрали всё для себя и для сына, а про меня и забыли. Это они забыли, а я-то не забыл. На ум мне почему-то пришла сказка «Золотой ключик», где Буратино тоже как-то в ресторан попал. Ну официант заказ взял и меня спрашивает, потому что видимо чувствует, что меня как-то обошли с едой наши женщины:
–  А вам что?
Тут я опять вспомнил Буратино и сказал не моргнув глазом:
–  А мне чашку чая и три корочки хлеба!
–  Вы что шутите? –  удивился официант.
–   Нисколько, –  отвечаю, –  я сегодня хочу поиграть в бедненького Буратино, поэтому и прошу вас чашку чая и три корочки хлеба.
Не будешь же всем объяснять, что у тебя с животом нелады.
Не знаю что подумал официант, наверное, что у меня с головой что-то не в порядке, но заказ мой принял и пошёл выполнять.
И самое что интересное, что мой заказ принесли первым.
–  Корочек хлеба у нас нету, –  сказал официант, –  поэтому мы в тостере поджарили вам три кусочка белого хлеба. Пойдёт?
–  Пойдёт, –   воскликнул я, –  да ещё и как пойдёт.
–  Ну, вот и хорошо, –  закончил наш диалог официант и с чувством, что не уронил марку заведения, отправился выполнять остальные наши заказы.
Господи, какие только вкуснятины не ели мои дорогие, сын, жена сына да и моя жена. Дочурки сына тоже кое-что перепало. Я по поводу этих вкуснятин повздыхал, повздыхал, но делать было нечего: сегодня мой удел – это чашка чая и три корочки хлеба, как у бедного Буратино.
Но надо сказать, что все были довольны и ехали домой в хорошем настроении, а про свой живот я даже и забыл, вот что значат для больного живота три корочки хлеба. И в следующий раз, не дай бог, конечно, если опять у меня авария случится, то теперь я знаю, что при подобных ситуациях самое милое дело это чашка крепкого чая и три корочки хлеба.

04.07.2014 8:37
Смолюк А. Л.


Рецензии