Капуста

, Капуста

Климат у нас на Урале, по-научному называется резко континентальный. А я считаю, что не просто резко, а очень даже резко континентальный. Особенно это по лету можно судить. То дожди всё зальют, так что лета не видно и холодно при этом (вот на днях в Златоусте снег выпал, это-то в середине июля), то жара от которой не знаешь, куда и спрятаться. Если ещё при этом у тебя в квартире все окна на южную сторону выходят, то ощущаешь себя как на горячей сковороде. Нет, конечно, бывает и нормальная погода и ни холодно и не слишком жарко, так радуешься такому лету как ребёнок малолетний.
Причём погода может меняться в течение суток от жары, до холода. Если в Европе погода меняется постепенно, то у нас бац, и всё уже шиворот-навыворот и не поймёшь, как одеваться.
Вот однажды в субботу с утра пораньше стала моя половинка в сад собираться. Она у меня садоводка рьяная аж жуть. Я ей говорю:
– День жарким обещает быть, вон восемь часов, а уже пятнадцать градусов, так пойдём вдвоём вечером, когда жара спадёт.
А супруга мне отвечает:
– Интернет, что показывает? Что особой жары не будет, а я Интернету верю, так что я пошла, а ты после обеда, как поспишь приходи в сад.
Половинку мою переубеждать бесполезно, что касается сада, так-то мы вполне мирно живём, все вопросы сообща решаем, поэтому я молвлю на слова жены:
– Хорошо, после сна я приду, если, конечно тридцати не будет, так что жди меня.
Вы спросите, почему мне обязательно надо поспать, да просто потому, что если я днём не посплю, то к вечеру человека из меня не получается. А получается какое-то полусонное аморфное существо, не способное ничего делать.
Ну, короче говоря, жена ушла, а я остался дому один. И вот проходит час, другой и смотрю на небе тучки появились, и ветерок прохладный подул.
– Эка, – думаю, – в такой ветерочек в самый раз в саду работать.
Однако через час совсем уже прохладно стало, и дождь заморосил, и у меня стало  сомнение, что стоит ли вообще идти в сад. звоню своей половинке в сад по мобилу:
– Ты там ещё не замёрзла? – спрашиваю.
– Да нет, – слышу в ответ, – я на футболочку, в которой пошла рубашку тут садовую надела, так что вполне ничего. Работать можно. Тебя вот жду. Мне без тебя одной скучно.
А погода, между тем всё менялось от худшего до ещё более худшего. Ветер сильный поднялся, дождь идёт, хотя при сильном ветре, как правило, дождь не должен идти (впрочем, у нас на Урале всё может быть) и температура стала резко падать. Это к обеду-то.
– К вечеру, пожалуй, и опять малоснежное лето к нам вернётся, – подумал я. – Надо будет жену из саду вытаскивать, а то она в сосульку превратится. Вот и верь после этого Интернету.
А тут как раз по мобилу жена из сада звонит.
– Я, – говорит, – в капусту потихонечку превращаюсь, потому что сначала я рубашку садовую надела, потом свитер натянуло, потом куртку, опять же садовую, надела. А на ноги туфли тёплые надела. так что я теперь капусту маленько напоминаю, если фантазию поднапрячь.
– И каков результат этого превращения в капусту? – маленечко съязвил я. – Потому что знаю, раз у жены фантазия появилась, то ей действительно не очень в саду уютно.
– Да никакого, – прозвучало в ответ, – как мёрзла, так и мёрзну. Надо срочно, чтобы ты с сыном мне тёплые вещи привёз и сами потеплей одевайтесь!
– Слушаюсь, товарищ генерал. Полчаса выдержишь?
– Выдержу!
– Ну жди нас, а сама ещё что-нибудь на себе нацепи, чтобы уж окончательно на капусту смахивать. Минут через двадцать окончательно тебя в капусту превратим и этим спасём от замерзания. Жди!
Я позвонил сыну и сказал ему:
–  Мама нацепила в саду на себя всё, что могла став наподобие капусты, но всё равно она замерзает. Надо её спасать.
Сынишка ответил:
– Всё папа ясно, через десять минут буду у тебя!
Пока сын собирался я взял осеннюю мамину куртку, которая была очень тёплой, свитер, нормальный, не садовый, берет на голову и приготовил термос с горячим чаем. После этого я оделся сам, став тоже слегка напоминать капусту, правда, молодую и стал ждать сына. Сын подъехал минут через пятнадцать, а ещё через десять минут мы отогревали нашу маму в саду, слава богу, сад у нас относительно недалеко. Мама во всех садовых одеждах действительно напоминала перезрелую капусту, но мы быстро привели её в божеский вид, тоже правда напоминавший капусту, но цивильную. Отогрели чаем и поехали домой.
– Вот тебе и твой Интернет, – сказал я, – верь ему больше.
– Это не Интернет, это климат, причём резко, очень резко континентальный. А с ним шутки плохи. В следующий раз буду одеваться потеплее, даже если на улице тепло с утра, – так сказала наша мама, и мы с ней вдвоём с сыном согласились.
Ну, а что касается капусты, так тут ничего страшного нет, просто в саду у нас вещи все уже старые, поношенные, а потому холодные. А раз холодные, то и превратилась наша мама в капусту, причём не очень хорошего сорта!

20.07.2014 22:02
Смолюк А. Л.


Рецензии
Хороший житейский рассказ!Понравился!Удачи Вам!

Ларисса Климен   22.07.2019 14:26     Заявить о нарушении