Десять лет счастья. Жизнь Ванечки

Начало здесь:  Десять лет счастья http://www.proza.ru/2019/03/02/1637

Старший сын Ванечка был её главной надеждой на … счастье. Не получалось назвать по-другому, так как она не понимала, чего именно ей нужно от Ванечки. Компенсация за общее неудовлетворение от жизни, за то, что сама не стала кем-то, кем могла бы быть? Анна не думала таким образом. А Ванечка был добрым, умным и красивым.

Можно сказать, её единственное произведение, которое удалось. Была ещё дочь, но она воспринималась как нечто, само собой разумеющееся. Просто дочь. Ванечка учился в медицинском и это тоже наполняло её сердце гордостью и теплотой, благородная профессия, не доступная ей лично когда-то, ибо ни успехов в школе особых не было, ни финансовых возможностей. Беспокоила немного только жена Ванечки, Алёна.

Она никогда не замечала, чтобы сын до встречи с Алёной влюблялся. Но вот, влюбился. Да так, что никого не слушал и женился на втором курсе, игнорируя все её разумные доводы. Хорошо, сказала она, пусть так. Посмотрела внимательно на девушку. Вид скромный, внешность яркая, но не провоцирующая. Пусть живут. Сняла им квартиру. Благо имела возможность, всегда была экономной и умела копить деньги при жизни с мужем.

Вела себя вежливо и соблюдала границы: внезапно к молодым не приходила, по своему разумению ничего в той квартире не правила. Ей было чем себя занять - внуки, дети старшей дочки, занимали время и заботы. После развода с мужем, когда началась новая, а она была уверена, что настоящая, только ей принадлежащая жизнь, она не выбирала себе новых занятий.

Новым было её мироощущение. И только. Образ жизни не изменился. Единственная перемена - разъехались. Огород, дети, теперь уже дети детей, как и в прошлой жизни, остались её приоритетом. Появилось много свободного времени, с работы она ушла сразу после выхода на пенсию. В однокомнатной квартире, которая досталась ей после размена с мужем, уборка занимала мало времени, и Анна радовалась этому факту, как ребёнок.

Жизнь Ванечки для неё была источником и ресурсом её вдохновения. При всём невмешательстве, она думала о нём постоянно, ласкала мыслями образ будущего врача, непременно успешного, авторитетного, спасающего жизни. Иван всем подходил для этой роли. Она воспитала его таким. В строгости, иногда чрезмерной. Правда сама она этой чрезмерности не видела. Про чрезмерность скажет Маша, её старшая дочь, уже после смерти Анны и многих других событий, вспоминая и анализируя историю их семьи. Но это будет потом.

Дисциплина и ответственность – девиз, которым она руководствовалась, требуя от сына не только отличной учёбы, но и полного участия в домашних делах. Огород он перекапывал в одиночку лет с 12, полол грядки вместе с ней и сестрой, умел наводить идеальную чистоту в своей комнате. Очень много читал. Перебирала в уме, бесконечно писала характеристику сына. По всему видела, что вырастила достойным человеком.

А если смотреть со стороны, то главная черта характера Ивана, была доброта. Не глупая, безалаберная, которой ничего не жалко, потому что не ценит, а доброта умная, когда и ценит, что имеет, но готов отдать, если человек нуждается. Лично у него лишних потребностей не было. Вот, например, незапланированная женитьба – мама выразила опасения, что рано, но и квартиру сняла для них, и деньгами помогала ненавязчиво. И так было всегда и во всём.

Иван, несомненно, был очень добр к Алёне. Он вырос с глубочайшим убеждением того, что его отец не ценил его мать. Никогда не благодарил. Не хвалил. Это было больно. Кусок боли, сидящий в сердце. Его детство было беспрестанными попытками возместить маме любовь, полагающуюся ей по праву, не доданную отцом. Часто беспокоился о ней.

Видя её постоянную занятость, чувствуя, как она изменилась после развода, как успокоилась, постепенно меньше и меньше интересовался её жизнью. Тем более, что учёба и Алёна занимали практически всё его время. Но всегда знал всем существом своим, что значит он и его жизнь для Анны. Это было постоянным стабильным фоном всех его действий, его мироощущения. Каждый его день был по факту подтверждением для матери – видишь, я такой. Я соответствую.


Рецензии