Случай в тайге

Андрей и Захар были в пути уже около четырёх часов.

-Отдохнём?- предложил Захар.

-Давай, вон у того дерева,- ответил Андрей и указал рукой, спрятанной в рукавице, на поваленную сосну.

Преодолев сугробы, они с облегчением сели на дерево.

Было начало марта. По подсчётам путников - шестое число. Стояла безоблачная погода. Яркое весеннее солнце резало глаза.

- Символично получается,- начал Захар,- в детстве я хотел стать путешественником. Не туристом, а именно путешественником. Хотел взять в руки рюкзак и отправиться в путь. Просто так, без цели.

Просто идти и идти. Знакомиться с людьми, узнавать их, чем они живут, чем занимаются, а потом идти дальше. Наслаждаться красотами нашей страны, нашей великой природой. Чтобы не встречать ни одного знакомого лица, чтобы всё было новое и неизведанное. Это было моей мечтой.

- А я хотел стать священником, - ответил Андрей и посмотрел на товарища. Захар лишь улыбнулся,- наверное, это было моё призвание. Душа у меня такая. Даже сейчас, находясь здесь,я уже не чувствую тревоги, я смирился, я готов. За всю свою жизнь я не смог приобрести того, что приобрёл здесь за эти двадцать дней.

- Я чувствую примерно то же самое, - сказал Захар,- наконец-то выдалось время всё обдумать,ирония. Грустно и смешно.

Раздался рокот. Потом ещё один. Глухари…

- Пойдём дальше? – спросил Андрей.

- Давай ещё посидим,- спокойным тихим голосом ответил Захар.

- Ты в Бога веришь? – поинтересовался Андрей.

- Не знаю, а ты?

- Я же говорю, хотел стать священником. Следовало так и поступить. Я верю. Верю, что скоро буду там. Душа будет жить.

- Моя дочурка говорит, что двадцать первый век. Всё это глупости. Технический прогресс, вот, что главное.

Андрей зажмурился, помолчал, потом ответил:

- Я не хочу спорить, я просто спросил. Время, проведённое здесь, изменило меня. Жаль, что этого не произошло раньше. В своей жизни я не достаточно уделял время Богу. Надеюсь, он меня простит.

Андрей замолчал. Стал медленно закрывать глаза.

Захар наблюдал за ним, задал лишь один вопрос:

- Ты всё?

Андрей, не открывая глаз, еле заметно кивнул.

Захар поднялся. Осмотрел ещё раз местность. «Красота. Мечта детства. Вот оно всё». Полной грудью вдохнул морозный воздух и посмотрел на небо. Простоял пару минут и сел у тела Андрея.«Надеюсь, ты был прав, друг».

Захар ещё некоторое время сидел неподвижно, глядя в бесконечную тайгу. Вскоре и он заснул вечным сном.

Где-то поблизости зарокотали глухари.


Рецензии
Хм-хм-хм!
20 дней изменили Андрея.
Почему в самом начале тогда '' они были в пути 4 часа''?
Тогда ''уже четыре часа, не считая ещё двадцати дней''

Сёстры Ягнятовы   24.03.2021 14:42     Заявить о нарушении
Учту. Спасибо.

Сергей Непилин   25.03.2021 05:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.