Канальи мирового значения
В детстве мелкие преференции, которые давал Варе Гурвич спонтанный доступ к мировым информационным полям, Варя использовала бессознательно и воспринимала, как нечто само собой разумеющееся и внезапное знание не выученных уроков, и мгновенное нахождение спрятанных от неё вещей, и странные миражи с фантастическими мирами, которые виделись ей порой. И, лишь повзрослев, Варя поняла, что ни у кого из знакомых ей людей, таких возможностей нет. Но, Варя почему-то была уверена, что где-то были люди, с такой же, как у неё аномалией.
Варя любила читать, и знала намного больше литературных произведений, чем предполагала школьная программа. Затем, она стала изучать биографии, восхитивших её авторов.
Прочитав биографии многих мировых светил в культуре или в науке, Варя встала в тупик. И, выяснилось, что таланту научить нельзя. Надо с ним родиться. Но, было и ещё кое-что, чего объяснить не мог никто. Талантливых людей рождается много, а гениев из них получаются единицы. Причём никакие обстоятельства жизни гениев, не указывают на то, что в века, эти люди войдут, как гении. Это обстоятельство породило у завистливых людей множество кривотолков, которые в научных кругах получили название: Синдром Шекспира.
Но, Варя, сама являясь по сути медиумом, и исходя из личного опыта, предположила, что гении человечества, являются по сути проводниками, из мира высшего в мир земной.
Однако, люди нормальные (с пятью штатными органами чувств), в попытке объяснить необъяснимое, городили версии, более менее понятные им, с житейской точки зрения.
Так появился синдром Шекспира.
Синдром Шекспира.
Звезда и гордость английского народа, Вильям Шекспир (1564-1616 годы жизни),
едва ли, мог предвидеть, что его неблагодарные потомки, начиная с восемнадцатого века, начнут подозревать гениального Вильяма в опубликовании чужих шедевров, под своим именем: Will Shake-speare - Уилл Потрясающий копьём.
Два века публика, беззаботно наслаждалась сонетами и пьесами Шекспира, а потом началась возня по поводу того: - Кто же, на самом деле написал Гамлета, Короля Лира, Ромео и Джульетту, Двенадцатую ночь и вообще всё, что приписывают Потрясающему копьём? Причина этой возни неясна: - То ли народ шибко поумнел, то ли взыграла гордость национальных интеллектуальных элит, то ли развелось слишком много окололитературных деятелей. И, в девятнадцатом веке из них образовалось два воинствующих течения: шекспировцы против антистратфордовцев. (Стратфорд на Айвоне - место рождения Вильяма Шекспира).
По мнению антистратфордовцев, великие литературные шедевры не мог написать малограмотный провинциал - сын перчаточника из Стратфорда на Айвоне. В словаре драматурга и поэта Вильяма Шекспира насчитывается около трёхсот тысяч английских слов, которыми гордится Англия, как культурная страна. А, мог ли, едва закончивший три класса церковноприходской школы, мальчик Вилл Шекспир, продолживший своё «образование» в мастерской отца, в качестве подмастерья, обладать таким могучим лексиконом? Книги, которые он читал? Когда и где? В ту пору, книги были очень дорогими, а публичных библиотек - не существовало вовсе!
Личные библиотеки, могли позволить себе только очень богатые люди, каковым Вильям Шекспир, большую часть своей жизни не являлся. И, много ещё вопросов возникло у въедливых антистратфордовцев, к гению из простолюдинов. И, чего было больше в энтузиазме антистратфордовцев: - Подозрений, имеющих логическую основу? Классового шовинизма? Или, просто, невыносимой зависти?
На освободившееся место гения, написавшего всё, что подписано именем Вильям Шекспир, тотчас нашлось множество претендентов, и сейчас их уже насчитывается от шестидесяти до восьмидесяти персон. В первых рядах претендентов на авторство вместо Шекспира, стоят имена: Френсиса Бекона (философа, историка, политика), далее идут: 17 й граф Оксфорд, 5 й граф Ратленд, 6 й граф Дерби, …и прочие пронумерованные особи голубых кровей, времён королевских английских династий Тюдоров и Стюартов. Это были люди благородные и богатые, и значит озабоченные лишь тем - куда приткнуть обилие своего свободного времени, и пописывающие во время безмерного своего досуга стишки или пьесы для театра, пока бесчисленные их холопы, работали до изнеможения, чтобы у их хозяев был этот самый досуг, а также и возможность получить хорошее образование.
В 16-17 веках, театр в Англии являлся развлечением для черни, и в моральном плане приравнивался к публичным домам. Оттого театры, (в том числе театр Глобус, где трудился Шекспир), находились за городской чертой Лондона, там же, где и всевозможные притоны и публичные дома. Писать для театра пьесы, в те времена считалось занятием низким и недостойным аристократа. Вот, бедняги-аристократы и писали втихаря, поодиночке, или сбившись в литературный коллектив. А, потом с помощью Шекспира, проталкивали в мир свои творения. Версия звучит убедительно.
……………………………………………….
………………………………………………..
………………………………………………..
Синдром Шекспира, это такое явление, когда масштаб и качество созданных творений, по мнению исследователей, не соответствуют масштабу личности, их создавшей.
И, под этот синдром, подходит и наш советский писатель - Михаил Шолохов.
Его величайший шедевр - Тихий Дон, получил Нобелевскую премию. И, тут же возникли вопросы: - Как смог провинциальный, малограмотный журналист из заштатной уездной газетки, юнец, у которого молоко на губах не обсохло, и ничем до этого не блиставший - создать такую махину, как Тихий Дон?? Вопрос до сих пор остаётся открытым.
А, ещё. Кто был Есенин? Как мог дебошир, хулиган, пьяница и психически не вполне здоровый человек, создать столь светлые, лирические произведения? То, что он закончил три класса деревенской школы, можно и не брать во внимание, ибо, в двадцатом веке, уже появилась возможность читать множество книг. А, вот мог ли читать их в безмерном количестве, крестьянин, сын крестьянина? - это другой вопрос.
В далёкой Америке, со стороны литературного истеблишмента, была подвержена остракизму писательница Маргарет Митчелл, написавшая великую книгу «Унесённые ветром». Маститые и процветающие американские писатели возмущённо ревели хором: - Как, неизвестная домохозяйка из Атланты (штат Джорджия), смогла вырвать у них знамя первенства?
Среди бушующих завистливых страстей об авторстве знаменитых произведений искусства - почти не были услышаны голоса людей, пытающихся объяснить необъяснимое, с точки зрения человеческой логики, явлениями мистическими, эзотерическими или божественными. Таких наглецов объявляли мракобесами,
а, их мышление антинаучным и попахивающим колдовством.
Варя поняла, что человечество, до обидного мало знает об окружающем его мире
невидимом, духовном. Но, это бы полбеды. Главная беда человечества в том, что не понимая многомерности мира, и особенно его духовной составляющей, люди уверены, что с помощью науки знают всё, и исходя из этой уверенности судят о том, чего не понимает с самоуверенностью идиота, считающего себя мудрецом.
Свидетельство о публикации №219030801314