Канальи мирового значения

Приложение к  роману-фэнтази: Белая  ворона.



В  детстве  мелкие  преференции,  которые  давал Варе Гурвич  спонтанный  доступ к мировым  информационным  полям, Варя использовала  бессознательно и  воспринимала, как  нечто  само  собой  разумеющееся и внезапное  знание не выученных  уроков, и мгновенное  нахождение  спрятанных  от  неё  вещей, и  странные  миражи  с  фантастическими  мирами,  которые  виделись  ей  порой. И,  лишь  повзрослев,  Варя  поняла, что  ни  у  кого  из  знакомых ей  людей, таких  возможностей нет.  Но,  Варя  почему-то была  уверена,  что  где-то были  люди, с  такой  же,  как  у  неё аномалией.
Варя любила  читать,  и  знала  намного больше  литературных произведений, чем  предполагала  школьная  программа.  Затем,  она  стала  изучать  биографии, восхитивших её  авторов. 
Прочитав  биографии многих  мировых  светил в  культуре  или  в  науке,  Варя  встала в тупик. И,  выяснилось,  что  таланту  научить  нельзя.  Надо  с  ним  родиться.  Но,  было и ещё кое-что,  чего объяснить  не  мог  никто. Талантливых  людей  рождается  много,  а гениев из  них  получаются единицы.  Причём никакие  обстоятельства  жизни  гениев,  не указывают на  то,  что  в  века, эти люди   войдут, как  гении.  Это  обстоятельство  породило  у  завистливых  людей  множество кривотолков, которые в  научных  кругах  получили  название:  Синдром  Шекспира.
Но,  Варя, сама  являясь  по  сути медиумом, и  исходя  из  личного  опыта,   предположила,  что  гении  человечества,  являются   по  сути  проводниками, из  мира  высшего  в  мир  земной.
Однако,  люди  нормальные (с  пятью  штатными  органами чувств),  в попытке  объяснить  необъяснимое,    городили  версии,  более менее понятные им, с  житейской  точки  зрения.
Так  появился  синдром  Шекспира. 

Синдром  Шекспира.

Звезда  и гордость  английского  народа, Вильям  Шекспир (1564-1616 годы  жизни),
едва ли, мог предвидеть, что  его неблагодарные  потомки, начиная  с  восемнадцатого  века,  начнут подозревать   гениального  Вильяма     в  опубликовании  чужих  шедевров, под  своим  именем:  Will  Shake-speare  -  Уилл Потрясающий  копьём.
Два  века  публика,  беззаботно  наслаждалась  сонетами и пьесами Шекспира, а  потом  началась  возня по  поводу  того: - Кто же,   на  самом  деле  написал Гамлета,  Короля  Лира,  Ромео и  Джульетту,  Двенадцатую  ночь  и вообще  всё, что приписывают Потрясающему  копьём?  Причина этой возни неясна: - То ли  народ  шибко  поумнел,  то ли  взыграла  гордость национальных  интеллектуальных  элит, то ли развелось  слишком много  окололитературных деятелей.    И,  в  девятнадцатом веке  из  них  образовалось  два  воинствующих  течения: шекспировцы  против  антистратфордовцев. (Стратфорд на Айвоне - место  рождения Вильяма  Шекспира).
По  мнению  антистратфордовцев,  великие  литературные  шедевры  не  мог  написать малограмотный провинциал  - сын  перчаточника из  Стратфорда  на Айвоне.  В  словаре драматурга  и  поэта Вильяма  Шекспира  насчитывается  около  трёхсот тысяч английских  слов, которыми   гордится  Англия, как  культурная  страна.  А, мог  ли,   едва  закончивший три  класса  церковноприходской школы,  мальчик  Вилл  Шекспир,  продолживший  своё  «образование»  в  мастерской    отца, в  качестве  подмастерья, обладать  таким  могучим  лексиконом?   Книги,  которые  он  читал?  Когда  и  где?  В  ту  пору, книги  были очень  дорогими,  а  публичных  библиотек  -  не  существовало  вовсе! 
Личные  библиотеки, могли  позволить  себе  только очень  богатые  люди,   каковым Вильям  Шекспир, большую  часть  своей  жизни  не являлся.  И,  много  ещё  вопросов   возникло у въедливых антистратфордовцев,   к  гению  из  простолюдинов.   И,   чего  было  больше в энтузиазме  антистратфордовцев: -  Подозрений,  имеющих  логическую  основу?   Классового  шовинизма? Или,   просто,  невыносимой  зависти? 
На  освободившееся  место гения, написавшего всё, что подписано именем  Вильям Шекспир, тотчас  нашлось  множество  претендентов, и  сейчас  их  уже насчитывается от шестидесяти до  восьмидесяти  персон.  В первых  рядах претендентов  на авторство вместо  Шекспира,  стоят  имена:  Френсиса  Бекона (философа, историка, политика), далее  идут: 17 й  граф Оксфорд,  5 й граф  Ратленд, 6 й граф Дерби,  …и прочие пронумерованные  особи  голубых  кровей,  времён  королевских  английских  династий Тюдоров  и   Стюартов.  Это  были  люди  благородные  и богатые, и значит  озабоченные  лишь  тем  -  куда  приткнуть  обилие  своего  свободного  времени, и  пописывающие  во время безмерного  своего  досуга  стишки  или пьесы   для  театра, пока  бесчисленные  их  холопы, работали  до  изнеможения, чтобы у их  хозяев  был  этот  самый досуг,  а также  и возможность  получить  хорошее  образование. 
В  16-17  веках,  театр в  Англии являлся  развлечением  для черни, и в моральном  плане  приравнивался к  публичным  домам. Оттого  театры, (в  том  числе  театр  Глобус, где  трудился Шекспир),  находились  за  городской  чертой Лондона,  там  же,   где и  всевозможные  притоны и  публичные  дома.  Писать  для  театра пьесы,  в  те  времена считалось  занятием  низким  и  недостойным  аристократа.  Вот,  бедняги-аристократы   и писали  втихаря, поодиночке,  или  сбившись  в  литературный  коллектив. А, потом  с помощью  Шекспира, проталкивали  в  мир  свои  творения.  Версия  звучит  убедительно.    
……………………………………………….
………………………………………………..
………………………………………………..
Синдром  Шекспира, это  такое явление, когда  масштаб  и  качество  созданных   творений,  по  мнению  исследователей,   не  соответствуют  масштабу личности, их  создавшей. 
И, под этот  синдром,  подходит и наш  советский  писатель -  Михаил  Шолохов.
Его величайший  шедевр - Тихий  Дон,  получил Нобелевскую  премию. И, тут  же  возникли  вопросы:  -  Как смог  провинциальный,  малограмотный   журналист из   заштатной  уездной  газетки, юнец, у  которого молоко  на  губах  не  обсохло, и ничем  до  этого  не  блиставший  -  создать  такую  махину, как  Тихий  Дон??  Вопрос  до  сих пор остаётся  открытым. 
А, ещё.   Кто был  Есенин?  Как  мог дебошир, хулиган, пьяница и психически не вполне здоровый человек,  создать  столь  светлые, лирические  произведения? То, что он закончил  три  класса  деревенской  школы, можно и не  брать  во  внимание, ибо, в двадцатом веке,   уже  появилась возможность читать  множество  книг.  А, вот  мог  ли  читать  их в  безмерном  количестве,   крестьянин, сын крестьянина?  -  это другой  вопрос.
В  далёкой Америке,  со  стороны   литературного  истеблишмента,  была  подвержена  остракизму писательница  Маргарет  Митчелл,  написавшая  великую книгу  «Унесённые  ветром».   Маститые  и  процветающие  американские  писатели возмущённо  ревели  хором: -  Как, неизвестная  домохозяйка из  Атланты   (штат  Джорджия),  смогла  вырвать  у  них  знамя  первенства?

Среди  бушующих  завистливых  страстей  об авторстве  знаменитых  произведений искусства -  почти  не были  услышаны  голоса людей,   пытающихся объяснить  необъяснимое,    с  точки  зрения  человеческой  логики,     явлениями  мистическими, эзотерическими  или божественными.  Таких  наглецов  объявляли  мракобесами,
а,  их  мышление  антинаучным  и  попахивающим  колдовством.

Варя  поняла, что  человечество,  до  обидного  мало  знает  об  окружающем  его  мире
невидимом, духовном.  Но,  это  бы  полбеды. Главная беда  человечества  в  том, что  не  понимая  многомерности  мира,  и  особенно  его  духовной  составляющей,   люди  уверены,  что с  помощью  науки  знают  всё,  и  исходя  из этой уверенности   судят  о том,  чего не понимает  с  самоуверенностью  идиота,  считающего  себя  мудрецом. 


Рецензии
Вот и взгляд с другого угла! Здорово!

Дианина Диана   07.06.2019 20:52     Заявить о нарушении