Я помню! Такое в Одессе было!

Я еще помню Одессу. Помню одесситов, которые любят и ценят свой город. Помню этих добрых, умных, и таких разных людей.

Сидим у хорошей знакомой в израильском городе Герцлия. Она замужем за настоящим израильтянином. Сидим хорошо, разговариваем. Приходит мужчина, приносит торт, что-то на иврите говорит и уходит.

Оказывается это сосед, бывший повар и делает прекрасные торты. Увидел, что у соседей гости и принес торт.

Я помню! Такое в Одессе было! Соседи были друзьями, ну, во всяком случае, не врагами. Всегда носили друг другу гостинцы.

Я не знаю, как это было в других городах, но в Одессе пол улицы останавливалось, что бы помочь кому-то или ответить на вопрос.

Едем общественным автобусом в Тель-Авиве. Беседуем на тему израильского паспорта. Поворачивается мужчина и начинает нам советовать, как это лучше сделать. Мы не успеваем сказать спасибо, потому что рядом женщина начинает с ним спорить, как это сделать еще лучше.

Через пару минут по нашему вопросу спорит весь автобус.

Я помню! Такое в Одессе было! Настоящим одесситам было все равно, кто нуждается в помощи — украинец, русский, еврей, негр. Помощь оказывали всем.

Я не хочу, что бы это оставалось только в воспоминаниях.

Одесса, где ты? Одесса!


Рецензии
Как тонко и эмоционально Вы упомянули Одессу. Я несколько раз был в Одессе. Этот город поразил меня своей необычной красотой. И людьми. Люди там особые. Добрые, помочь всегда рады, подсказать что-то. Культура на дорогах приятно удивила. Стоял на обочине, хотел выехать, была грязь, я медленно выезжал. Так люди останавливались, помочь предлагали. Хотя помощь мне не требовалась. Я просто медленно выезжал, чтобы грязью не забрызгать свою машину. А люди подумали, что я застрял. Никогда и нигде такого не встречал в других городах. Даст Бог, я еще раз окажусь в этом удивительном городе...

Сергей Плюс   08.03.2019 20:04     Заявить о нарушении