8. На следущее утро

         Итак, упав в постель, я захотел уснуть скорее, чтобы быстрее наступило завтра. Мне это удалось, но далеко за полночь, часа эдак в два, я вздрогнул и проснулся, почувствовав на себе как будто чей-то взгляд. Ну нет, это уже слишком — подумал я — теперь что? — постоянно жить с осознанием того, что за мной наблюдают?
         Открыв глаза, я посмотрел на занавеску, которая должна была бы выдать ветра, если он закрался в комнату. Нет, она была недвижна, зато заметил в проеме распахнутой двери луну, огромную, светящуюся от края и до края.
         Ах да, ведь было полнолуние! Люблю ясные, лунные ночи. Чувствую себя при этом особенно хорошо, в отличие от многих, кого луна раздражает, мешая спать, или ухудшая самочувствие. Коли ветра умеют видеть, рассуждать, то может и луна смотрит на меня сейчас с пристрастием? Быть может сама Селена, дивная богиня ночи, озаряет небесный свод своим сиянием, выехав на серебристой колеснице? Прекрасен лик ее, и говорят, Селена связана с подсознанием человека. С ней можно встретиться во сне, и говорить по важным делам. Она знает все ответы. Ага, значит, не ветер смотрит, а красавица луна. Успокоился, пытаясь вновь уснуть, но мыслям уже был задан ход. Я думал, о чем сегодня днем спросить бы ветра.

         На улице противно крикнули павлины: и им не спится. Из вредности орут, наверное. Всегда удивлялся парадоксу: насколько эта птица симпатична внешне, настолько же глупа, чванлива и капризна; при этом, с ужаснейшим из голосов, какие доводилось слышать. У павлинов есть еще собратья, индюки, раздутые все той же глупостью и тем же самолюбивым чванством. Не раз я думал, что люди очень часто похожи на этих птиц. Среди мужчин преобладают индюки, ну а павлин(к)ами бывают женщины, особенно, из «светских львиц». Все на одно лицо, с похожими губами, бровями, бюстами, ужимками, домами. В кругу моих знакомых павлинок нет, и слава Богу! Не та конструкция души.
         Если выбирать себе родственников среди животных, (бытует мнение, что каждый из людей похож на зверя или птицу), то я бы согласился стать ослом. Как погляжу на себя со стороны, порой осёл ослом, хоть и без длиной морды и больших ушей. Ослов пинают правда, иногда, но с них и взятки гладки. Еще им позволяют упираться.
         Я все же задремал, укрывшись одеялом и согревшись. Ночи на Фуэрте бывают довольно прохладными, и если с вечера тепло, то ближе к утру становится знобливо. Не всегда, конечно, но частенько. Ветра стараются в ночную смену, и кстати, мне это очень нравится — не надо спать в духоте, как в Турции, при включенном кондиционере. Погода на острове круглый год примерно одинакова. Воздух прогревается до 28-30, а океанская вода обычно имеет 22 градуса. Для меня это небольшой стресс, когда вхожу в море первый раз на дню: вода буквально обжигает ступни холодом. Организм быстро адаптируется: если кинуться без раздумий в волну, то через три секунды шока все приходит в норму, и из воды потом даже не хочется выходить. Контраст особенно хорош, когда тело, нагретое солнцем, попадает в водную среду. Ощущается сильный эффект — свежести, омоложения.

         Рассвело. После гигиенических процедур и теплого душа, натянув на себя черную футболку и бордовые шорты, сланцы на босую ногу, спустился по лестнице вниз, в большой холл, откуда был вход в ресторан, который я называю иногда столовкой. Двери были уже открыты, к автомату с кофе стояла даже маленькая очередь, из трех человек. Кушать особо не хотелось. В отпуске у меня с этим маленькая проблемка — не успеваю проголодаться, от завтрака к обеду, и от обеда до ужина, но в ресторан все равно идешь, типа, если оплачено — то надо.
         Надо еще и потому, чтобы высмотреть в посетителях женщин одиночек. Их всегда видно. Я тоже сижу один. Бывает, особенно вечером, когда ресторан полон и все столы заняты, что кто-то спрашивает разрешения подсесть. В принципе, неплохой повод для знакомства, никто не откажет, но мне он как-то не нравится. Надо кушать, и кажется, ты человека вгоняешь в стеснение, заговорив с ним. Утром в этом смысле проще, но и посетителей поменьше. В основном все спят, оттягивая завтрак на последние полчаса до закрытия, и эти полчаса, когда в столовке суета и толкотня, тоже не очень-то подходят для знакомства.
         Взяв на раздаче дымящийся омлет, прихватив по ходу булку из корзины, поставил тарелку на свободный стол, показывая другим, что место занято. Потом можно спокойно пойти и посмотреть, чего желается на данную минуту. Глаза сказали, что не помешает сыр, масло, и пожалуй, несколько кусочков нарезанного помидора. Потом все снова ставится на стол, и наступает очередь идти за напитком. Добыть ароматную влагу можно из двух больших кофейных автоматов, в пяти метрах друг от друга, перед которыми всегда стоят пара человек, но очередь идет довольно быстро. Я не пью кофе, и беру всегда какао, или же завариваю чай.

         У ближайшего свободного автомата спиной ко мне стояла женщина, пытливо изучая кнопки и надписи над ними. Сразу было ясно — новичок. Не будучи уверенным, поймет ли она меня, оказавшись не немкой, я ей сказал, что знаю все кнопки, и даже одну тайную, для особых желаний. Спросил, чего ей хочется: «Амброзии небесной? — горячего, густого шоколада с каплей коньяка, или обычного утреннего кофе?»
         Ко мне повернулось удивленное лицо с приподнятыми вверх бровями, маленьким носиком и карими глазами, в которых читалось сомнение по поводу моего психического состояния. Я улыбался, глядя прямо в ее широко раскрытые глаза, удивленный не менее, так как лицо оказалось прехорошеньким. Она сказала, что хочет кофе, просто кофе, без молока, без сахара, и по акценту было слышно, что она не коренная немка. Ну ясен пень, русачка из Германии, такая же как я. Надеясь, что не ошибаюсь, сказал по русски: «Тогда мне нужен твой пальчик, так лучше запоминается, чем на словах». Она засмеялась, открыв ряд красивых зубок, сказав: «Ты плут», чем снова удивила несказанно. Кто в наше время знает слово «плут»?
         — Итак, твой пальчик. Сначала кнопка кофейная, с амброзией потом.
         Она подняла руку, сжав кулачок, оставив вытянутым указательный палец, я прикоснулся снизу, как бы вложив ее руку в свою ладонь, чуть сжав, но очень нежно, и так мы придавили вместе кнопку. Агрегат зашипел, кофе полилось, брызгаясь по сторонам. Она забыла поставить чашку. Был повод снова засмеяться. Произнеся: «Спасибо», она пошла к своему месту в другом конце помещения, а я смотрел ей вслед, отметив ладную фигурку.
         Вернувшись к столу со своим какао, начал кушать, поглядывая в ту сторону, где должна была сидеть она. С моей позиции ее стола не было видно, а пересаживаться было бы смешно и глупо. Мне стало интересно, она одна или с кем-то. Когда знакомство происходит таким образом, случайно и непринужденно, то второй раз подойти уже несложно. Мне этого вдруг захотелось, развить знакомство. Если не здесь, ведь завтра я улетаю, то выудить хотя бы номер телефона, майл-адрес, или страничку в «одноклассниках».
         Она мелькнула вдалеке, взяв со стола со сладким что-то, не оглянувшись, лишая меня возможности вновь ей попасться на глаза. Долго затягивал момент сидения, но было уже неловко, так как люди прибывали, и надо было стол освобождать. Я вышел, следуя закону - если чему-то суждено случиться, то так и будет.

         На улице, сразу за выходом из отеля, на большой веранде бара при бассейне, за столиками сидели первые курильщики. Дымить им разрешалось только здесь. Потягивая кофе, сигарету, кофе, сидели и болтали по немецки между собой несколько женщин, одна из них была ничего так, с рыжей косичкой до шеи. Одна длиная нога ее лежала на другой, такой же обалденно длиной, и легким покачиванием говорила о приятности момента.
         Проходя мимо, я заметил, обращаясь к рыжей, что у нее красивая зажигалка, хотя это была обычная дешевка, одноразовый пластик. Она хмыкнула, сказала, мол, если нравится, то забирай, дарю. Я ответил: «Не курю», она в ответ мне бросила: «А чего здесь шляешься», я парировал фразой: «Мне нравится запах дыма табака», что было чистой ложью. Ее подруги уже смеялись, а «рыжая коса» кивнула мне на стул напротив, сказав: «Давай присаживайся, подыши отравой».
         Дышать отравой не хотелось, на самом деле я не переношу запах дыма сигарет, несмотря на то, что сам курил когда-то. Обожаю запах табака, но не горящего. У меня дома есть гаванская сигара, которую я иногда, сидя перед телеком на диване, нюхаю, как ненормальный.
         Извинился, сказав, что не могу, а вечером был бы не против вдохнуть дымка, в сочетании с запахом парфюма. Одна из сидящих уйкнула, другая засмеялась, а «рыжая косичка», прищурившись, сказала: «Ты нас найдешь в вечернем баре».
         Я удалился в номер, было время вылазки на пляж, пока не жарко. Когда знаешь, что назавтра отпуск истекает, то хочется с особым рвением впихнуть в себя все его плюсы. Сейчас мне нужен был песок и океан, уединение с небом, картина облаков на нем. Хотелось помечтать, или наоборот, совсем не думать.


Рецензии