Чудо рождения

Пролог

Это эссе посвящается детям. Оно не автобиографическое. Образ собирательный. Вопрос рождения детей стоит на повестке дня у многих. Наряду с другими авторами также хочется вновь и вновь обратить общественное внимание на проблему жизни и ответственности за неё. Достучатся до наших платяных сердец. Эссе перекликается и так же было вдохновленно и подстёгнуто жизненными событиями, свидетелем которых я являлся и стихотворением Валентины Ивановны Гулы «Без имени и отчества»  http://www.stihi.ru/2011/11/17/3002.


Часть первая. Знакомство с миром. Предвкушение

Я чувствую, как меня все любят! Как ждут моего появления на свет. Мои бабушки и дедушки. Мои папа и мама. Все живы и здоровы, полны сил и любви к себе и друг другу, нашим соседям и друзьям, нашему родному городу.

Лето. Певчие птицы. Лёгкие «грибные» дожди, сбивающие пыль, дразнящие зной и дающие живительный глоток зелёной листве. Ей труднее всех, труднее, потому что не укрыться от зноя. Она трудится, создавая уют и желанную прохладу в парках и скверах. Смотрит на живительную, переливающуюся на солнце влагу фонтанов и резвящихся в них маленьких ребятишек. Но я этого ещё полностью не ощутил. Я слышал только из разговоров моих соседей, как они славно прогулялись с внуками. Какой был прекрасный день, порадовавший и солнцем, и распускающимися всё новыми и новыми цветами. Для меня все ещё были соседи, так как находились по ту сторону стены жизни.

Я ещё не мог говорить, но уже слышал и отчётливо для себя понимал и определял голоса. Выделить мог родных мне людей и даже в толпе мог отчётливо расслышать голос папы и мамы. Давно это было. Слов их не помню, но чувства светлые остались.

Музыку помню. Она всегда лилась рекой в нашем доме, была такой же прохладой, упоительной и желанной. Она также наполняла жизнью мой маленький храм. Я любил в такт постукивать ножкой под плавные и певучие мазурки Фредерика Шопена, которые сменяли красочные и выразительные этюды Ференца Листа и его виртуозные рапсодии. Любил звуки лунной сонаты Людвига ван Бетховена и всё заканчивалось мечтательными и лирическими ноктюрнами Ф. Шопена. Это всё был мною предвкушаемый мир. Мир, с которым я знакомился по определённому мне времени. Времени данному мне для осознания себя и желания встречи с ним.

Я его слышал и полюбил. Я ждал знакомства очного с ним, чтобы засвидетельствовать ему о себе. Закричать при своём прибытии, громко, но не о том, что мне страшно и куда я попал, но как я долго этого ждал! Как это событие желанно и как я могу ощутить этот, уже полюбившийся мне мир, чтобы воочию обонять его, осязать, впервые взглянуть на него своими крошечными глазками из-под длиннющих ресниц. «Мы уже дышим, всё слышим и понимаем» - отстукивался я время от времени: «Мы хотим жить и рождаться. Так хотим, чтобы нас понимали и воспринимали, как уже членов общества, пусть ещё без прописанного имени и отчества и национальности. Мы есть и каждый ждёт с нетерпением дня своего рождения!»


Часть вторая. День рождения

Какой он этот день? Для каждого особенный, особенный час, минута и даже секунда. Ожидание завораживает, как песочные часы. Малыши не помнят его осознано, но этот момент в виде чувств врезается в их души на всю жизнь. Так получилось, что я родился в водах самого большого озера в мире. Настолько большого, что называется Каспийским морем. В тот особый день Каспий переливался всеми оттенками хризолита. Своими бархатными прибоями ласкал бухту, в которой уединившись, отдыхала молодая пара на жёлтом песке. Они были взволнованы и ожидали прихода своего малыша. Они уже придумали ему имя. Какое же всё-таки это было чувство сладости от предвкушения, вонзая пальцы в песок и высыпая его ритмично из воронок ладоней в ритме вольного полонеза* на морском бризе, отдающегося в сердце его торжественными аккордами.

Ещё какой-то миг. Какая-то пара горстей «золотого» песка разделяла нашу встречу. Я сам был в волнении. Я вслушивался в каждое дыхание, в каждый вздох матери и сказанных ею слов. Я не знал, как они выглядят, но знал уже, что они очень красивые. Что это лучшая пара на земле. Что Ты, Господь, дал мне лучших родителей. Они меня любят и ждут. Они меня встретят и обогреют своим теплом. Они научат меня жить, дышать полной грудью и любить! Любить Тебя и соблюдать Твои заповеди. Любить свой маленький храм с первых минут рождения. Лелеять его, растить, укреплять, заботиться о нём.

И вот! Каким же нежно изумрудным открылось мне море. Его воды – это первое, что я увидел в своей жизни. Я его ощутил на вкус. Поморщился, но запомнил его цвет. Цвет счастья. Цвет рождения новой жизни. Цвет зелени. Этот цвет был такой же прохладный, упоительный и желанный, как та листва в парках и скверах моего родного города, и как та музыка, ручьями вальсировавшая вокруг в ожидании меня.

Ещё мгновение и чьи-то сильные руки подхватили меня. Это были руки отца. С ликованием и радостью он поднёс меня к матери. Она немного была слаба, но уверенно держалась на волнах. Воды ободряли и освежали её. Всё произошло в полдень в воскресенье. Бабушки мне не раз потом говорили, что в это время рождаются самые счастливые и талантливые дети. Они просто очень любили меня и в меня верили. Со временем всё оно так и вышло. Но вернёмся к родителям.

Усилиями отца я вынырнул из воды и прильнул к матери. В первый раз я заглянул к ней в глаза. Они были зелёные как море – цвета хризолита. В них была приятная усталость. Она проделала такой долгий путь и труд. И вот он я – плод ваяния природы!


Часть третья. Чувства и первые ассоциации

Но прочь усталость! Это не было ни главным, ни важным. Её глаза светились любовью. В них были и радость, и смех, и счастье, и задор. Я увидел в них ласку, заботу и нежность, а главное Любовь! Ту любовь ни с чем не спутаешь, не забудешь и обязательно захочешь передать своим детям. Меня объяло чувство блаженства. Но вот опять меня подхватили сильные руки. Они мне и матери помогли удержаться на большой волне. Это море приветствовало меня и спешило поздравить моих родителей, забрызгав их белой, как у шампанского, пеной.

Меня развернуло и я впервые увидел отца. Его чёрные кудри и глаза цвета неба. У него были пронзительные и умные голубые глаза. Затем я взором попытался охватить небо, насколько это могли мне позволить мои маленькие бусинки, не привыкшие ещё к яркому свету. Они щурились, радовались, приподнимая уголки губ, обнажая маленький ещё беззубый ротик.

Солнышко было в зените. Его жёлтый диск то и дело учтиво прятался за тучкой. Эти первые цвета стали цветами счастья. Цветами - талисманами. Они сопровождали и сопровождают меня на моём жизненном пути. Они мне всегда напоминают о моём дне рождении и дарят тепло. Напоминают мне об отчем доме. О родительской любви и ласке, заботе и защите, верности и чести. Это мои путеводители, мои маяки.


Эпилог

Как я рад, что у меня есть имя и отчество! Как я рад, что мои родители сделали выбор в пользу жизни! Сколько ещё смогут увидеть и испытать такое счастье, если им позволят и дадут насладиться любовью? Пригласят в этом мир, позволят им выбрать их цвета счастья. Позволят им иметь имя и отчество…


* Полонез (польск. polonez) Возник в Польше около ХV века, сперва полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике. Вольный – один из разновидностей танца отражающий его темп.

Фото взято из интернета. Выражаю благодарность автору фото.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.