3. Музыка

3. «Музыка»

   Искусство требует жертв! Но, кроме этого, от человека оно требует немалых усилий, труда и знаний. Любое направление в искусстве сложно по-своему, своеобразно творчески, развито благодаря рукам и уму человека. Оно завораживает взгляд, слух, производит впечатление и эмоции у зрителя, дают что-то новое, неизвестное нам. А как мы воспримем это – зависит от нас.
Пословица гласит, что «на вкус и цвет товарища нет». Это так. Каждый человек воспринимает искусство по внутреннему голосу, даёт свою оценку увиденному, услышанному. Но самое главное заключается в том, чтобы он понял смысл произведение, почувствовал, оценил его.
А самое лучшее, на мой взгляд, может быть в музыке. В этом виде элитарной культуры сочетаются самые важные ценности – истина, красота, добро. «Почему именно она?» – спросите Вы. А потому, что она мне хорошо знакома, она в моей душе и сердце, в ней я нахожу своё, родное. А почему именно музыка – я постараюсь объяснить моему читателю.
   Музыка – одна из опознавательных признаков элитарной культуры. Это не только всевозможные инструменты и стили. Это и чувства, и эмоции, и страдания, которые встречают нас по жизни. Все это не так-то просто передать музыканту. Сквозь звук инструмента он передаёт слушателю те чувства и настроение, которое испытывает автор, он сам и слушатель.
Это поистине сложно, как сложно передать тоже, только через слова или краски. Неважно через что! Порой непросто найти что-то, чтобы это подчеркнуть суть сказанного. Гений всегда найдёт то, что он хочет найти и покажет нам в его красе. Не бывает плохой музыки. Она разнообразна, имеет свои сложности. Плохим может быть исполнитель, не владевший языком музыки. Любая музыка хороша, если её исполняют красиво и душевно.
Мне лично по душе классика и кое-что из современного направления. В музыке сегодня нет ничего интересного, завораживающего, чтобы тронуло сердце. Классика, даже после столетий, остаётся неизменной и неподвластной прогрессу и времени. С ней я чувствую свободу мыслей, радуюсь, переживаю, плачу. Я могу часами наслаждаться ею…
   Любое искусство, как и музыка, отражает всё, что взято от жизни. С помощью чувств рождаются шедевры, которые никогда не гаснут во времени. Оно не властно над ним. Оно делает его бессмертным на века. И с каждым разом они всё молодеют и молодеют, оставляя в наших сердцах всё самое хорошее и доброе.
И пусть так будет всегда, покуда живёт искусство!


Рецензии