Вторая сексуальная революция
Приверженцы святых книг сильно восставали против обычая смешанных бань. В своих нравоучениях они писали: «В такой бане не омывают и не делают чистыми члены тела, а загрязняют их... Ты делаешь из бани зрелище; место , куда ты приходишь, постыднее, чем театр. Вся срамота там обнажается; сбросив одежду отказываются и от телесной чести, и от нравственности.. Женщина должна стыдиться мужчину даже когда она одета. Рассуди, станет ли такая женщина стыдливой, если научится бесстыдно обнажать себя перед мужчинами в банях?». Святые отцы всякое обнажение расценивали как акт эротический и требовали скрывать наготу от глаз верующих.
Начиная с 14-го века запреты на совместные купания начались на Западе. В России подобные запреты официально появились во времена правления императрицы Екатерины Второй, указом которой впервые было предписано владельцам общественных бань в городах устроить раздельные «мыльни» для обоих полов. В указе говорилось: «В особенности в женские бани не должны допускаться никакие другие мужчины, кроме необходимых для услужения, а также художников и врачей, которые пожелали бы изучать там своё искусство».
Волна социальной революции 1905 года в России вовлекла в круговорот событий сексуальные отношения. В обществе на какое-то время возник нравственный вакуум: старая, отжившая свой век религиозная мораль расшаталась, утратила своё былое значение и силу, а новая ещё не утвердилась и люди очутились «на перепутьи». В условиях вакуума секс выдвинулся на передовые позиции не только в повседневной, но и в культурной жизни. Пуританские моралисты с ужасом свидетельствовали: «Если на улицах царило насилие, то литература и печать отличались различного вида сексуальными вольностями, изобиловали порнографическими картинками. Повсеместно можно было купить непристойные открытки, порнографическую литературу; не составляло труда посмотреть порнографический фильм».
Возникшие протестные движения говорили о том, что народ устал жить под гнётом религиозного аскетизма, который навязала ему церковь, и спустя тысячу лет после акта Крещения Руси восстал против навязанной ему силой «общественной нравственности». Это была вторая сексуальная революция в России. В отличие от первой, вторая революция была направлена не на подавление естественной сексуальной природы человека, а за её освобождение из под гнёта религиозных догм и предрассудков, против возникших на их основе бессмысленных запретов.
Слабость этой революции заключалась в том, что её участники не имели своей организации, не имели своих теоретиков, своих вождей, которые могли бы внятно объяснить народу происходящее, сформулировать новый нравственный идеал, наметить основные задачи и решить их на практике. Ничего такого сделано не было, поэтому сексуальная революция протекала стихийно, в виде возникавших «то там, то сям» протестных движений. Самым безобидным из них было движение нудистов.
Движение это возникло в Германии. Там в 1903 году была опубликована книга Ричарда Унгевитера «Нагота». Немного позднее учитель, ставший фермером, Пауль Цимерман, который растил своих четырёх дочерей в духе презрения к одежде тогда и там , где в ней не было практической необходимости, открыл первый в мире нудистский кемпинг под названием «Природный парк» в Клингберге у моря. Этот парк быстро завоевал успех у посетителей. Через 20 лет в Германии насчитывалось 50 000 нудистов. Эта идея быстро распространилась в Швеции, в Скандинавии, в Англии. В 1929 году нудисты появились в США. К этому времени нудизм в Германии праздновал свой триумф. В этом году в Берлинском народном театре нудистская труппа показывала водевиль, состоявший из композиции танцевальных и акробатических номеров. Все номера исполнялись артистами без одежды.
В начале века движение нудистов появилось и в России. Сперва это были (как в банях) отдельные мужские и женские пляжи предназначенные для воздушных и солнечных ванн, проведения водных процедур и гимнастических упражнений на открытом воздухе без купальных костюмов. Для более «продвинутых» нудистов устраивались общие бани и пляжи «как в старину». Причём, нудисты выступали не против одежды вообще, а против ношения её там, где никакой практической необходимости в этом, кроме как «ради приличия», не было. То есть, когда одежда была просто глупой помехой.
Становясь нудистом, человек избавлялся от ложной стыдливости, от ложных сексуальных страхов. Он вновь обретал утраченную когда-то «невинность» — способность не эротически воспринимать вид голого тела другого человека в не эротических условиях.
Нудистская община предоставляла её членам возможность реализовать простую и естественную человеческую потребность: «на людей посмотреть и себя показать». Она принимала всех людей такими, какие они есть. Это помогало новичкам избавляться от комплексов собственной неполноценности, а также способствовало формированию не повышенных и нездоровых, а нормальных и естественных сексуальных интересов личности. Первая мировая война внесла свои коррективы и в деятельность защитников «основ христианской веры», и в движение нудистов. «Обиды добрых нравов» на какое-то время забылись и перестали будоражить больное воображение впечатлительных стражей «общественной нравственности» (продолжение в следующей статье).
Свидетельство о публикации №219030800434
Про нудизм и нудистов! Очень хорошо у вас это описано. Я сам нудист, всегда стараюсь загорать голым (обнаженным). Красота тела пожилых людей меня просто восхищает. Нет, это не геронтофилия, это просто понимание того, что любое тело, если оно свободно, раскрепощено, красиво по своему. Свободой своей, что ли?
Александр Плетнев 16.11.2021 18:22 Заявить о нарушении
Клим Дорохов 17.11.2021 19:04 Заявить о нарушении