Почему Бог допускает бедствия?
Прежде всего нужно понять, что у Бога есть план этого мира, который Бог создал и хочет, говоря по простому, довести его "до ума" или закончить творение, которое сейчас находится в процессе сотворения.
А именно, чтобы наша планета превратилась в Божественный сад, где царит гармония, нет ни войн, ни насилия, а между людьми господствует любовь и полное взаимопонимание.
Это состояние мира Библия называет Царством Божьим и говорит, что в конце времен Бог таки добьется задуманного, просто потому что Он - Бог и Ему хватит на это и силы, и ума, и ресурсов.
Собственно говоря, Бог поставил перед собой грандиозную, весьма трудную задачу, потому что в эту задачу Он включил человека, которому дал свободную волю. То есть, человек имеет право и не согласиться с Богом и с Его планами на этот мир и желать и совершить с этим миром нечто совершенно другое. И это легитимно, потому что Бог поставил свободу выбора человека в качестве условия существование этого мира. (Связано это с тем, что Богу не нужны марионетки, слепо исполняющие Его Волю, а нужны сотрудники.
Модель такого сотрудничества дана в Библии в виде так называемой Троицы, где Бог Отец рождает Сына, Который добровольно и с любовью исполняет Волю Отца посредством Святого Духа).
Однако вернемся к теме нашего разговора. Как Бог добивается того, что человек, имеющий свободу выбора, становится Ему послушным Сыном?
Через обучение и воспитание человека, важной частью которого является принцип ответственности за свой совершаемый выбор. Проще говоря, если наломал дров, то расплатись за это. Совершил ошибку - получи за это шишку.
Этот принцип регулируется законом, который называется в Библии законом сеяния и жатвы. И формулируется так: что человек посеет, то и пожнет. На научном языке его называют законом причинно-следственной связи, а в восточной религиозной литературе он назван законом Кармы.
Вся система наказаний Бога построена на этом законе. Человек, совершая правильные с точки зрения Бога действия поощряется достижениями, успехами, наградой, а совершая неправильные действия получает наказание. Но как правило, не сразу, а накапливая свои достижения с одной стороны и ошибки, или как они названы в Библии - грехи - с другой. И в определенный момент когда их количество достигает точки кульминации, наступает жатва или созревает плод. Человек получает либо добрый результат (награду), либо злой (наказание), когда, как говорит Библия иссякает терпение Божье и человек получает воздаяние или возмездие.
Давайте рассмотрим какой-нибудь близкий и понятный нам пример для иллюстрации этой мысли.
После распада Советского Союза, который сам свою очередь распался от того, что количество грехов или ошибок достигло кульминационной точки, бывшие союзные Республики получили Независимость.
Ваш покорный слуга в это время проживал на Украине, и что называется, был свидетелем происходящего в ней .
Так вот, после обретения Независимости, Украина стала на путь поисков своей национальной идентификации.
К сожалению она не нашла лучшего пути как к удалению от России, отмежевыванию от нее, и, увы-увы, к обхаивании ее. Это было связано вероятно с тем, что в самой Украине очень много как русских по национальности, так и рускоговорящих украинцев и таким образом, очевидно, хотели оторвать их от России. Зерна ненависти к русскому языку и к русским обильно сеялись на Западной Украине. Я в то время проживал в городе Львове на моих глазах разворачивалась целая драма изгнания русского языка, а то и его носителей из города, начиная от отбирания приходов у Русской православной церкви (Московского патриархата) до переименования улиц и перехода школ на украинский язык обучения. От перевода всех газет на украинский язык и очищения "звукового середовища" от русского языка до закрытия русскоязычных театров. ( Кстати, подобный подход после Майдана 2014 года стал распространяться на всей территории Украины, будучи успешно опробованным во Львове до Майдана). Во Львове этот подход был успешен по ряду причин. Но это был только посев зерен ненависти. Когда же они взошли, то принесли свои плоды.
Часть людей на Украине не захотела поддержать идеи Майдана, западноевропейский вектор и засилие украинского языка. Выступили против это прежде всего Крым и Восточная Украина. Государство оказалось расколотым, а из-за желания подавить несогласных силой и началась АТО, уже унесшая множество жертв. Могла ли Украина пойти иным путём? Конечно, если бы она стала на путь взаимоуважения и взаимодоговоренности своих разных частей. Возможно тогда консенсуса пришлось бы достигать дольше, но зато не было бы ни кровопролития, ни потери территорий.
Почему Бог допустил это? Сработал закон причинно-следственных связей: что посеешь то и пожнешь. Посеяли ненависть - пожали гражданскую войну, что весьма естественно. Иначе и быть не может.
Надо сказать, что подобный принцип работает как на уровне страны и государства, так и на индивидуальном уровне. Но Бог использует бедствия, которые фактически являются судами Божьими, для того чтобы спасти человека. Почему так устроено?
Дело здесь в том, что в ситуациях бедствия и крайней нестабильности человек как правило, начинает искать спасения у Бога. Именно в это время ослабляется его зависимость от материальной стороны мироздания, которая рушится, и становятся актуальными вопросы духовные. Бог в Библии потому и обращается к людям страдающим - "Придите ко Мне все страждущие и обремененные и Я успокою вас". Таким образом, получается, Бог и не наказывает никого, люди сами себя наказывают.
Свидетельство о публикации №219030800750
Виктор Долгалев 2 08.03.2019 20:03 Заявить о нарушении
Александр Грайцер 2 09.03.2019 20:08 Заявить о нарушении
Виктор Долгалев 2 09.03.2019 21:22 Заявить о нарушении
Виктор Долгалев 2 10.03.2019 12:13 Заявить о нарушении
Александр Грайцер 2 10.03.2019 13:14 Заявить о нарушении
Срок настал для Харуна халифом назваться.
В тот миг
Стяг потомков Аббаса небесного свода достиг.
Как-то в полночь, оставив жену и обитель ночлега,
Вышел в баню Харун насладиться покоем и негой.
В бане начал цирюльник властителю голову брить
И, к досаде его, много лишнего стал говорить.
«О, ты знаешь меня! Без наград мы уменья не тратим:
Отличи же меня, назови меня нынче же зятем!
Обрученье устрой, за меня, за раба своего,
Ты отдай свою дочь, что дороже мне мира всего».
От природы горячий, халиф раздражился сначала, —
Но уж чувство стыда его первую вспышку смягчало.
Он сказал: «От жары перегрелась, знать, печень его:
Он рехнулся с испуга при виде лица моего.
Если б был он в уме, так и вздору нести не пришлось бы, —
Может только безумный такие высказывать просьбы».
Утром вновь испытал он слугу, но остался ни с чем:
Был все тем же чеканом чеканен фальшивый дирхем.
И не раз и не два подвергал он его испытаньям,
А цирюльник все тот же, все с тем же безумным желаньем!
Так умом помраченный все дело вконец помрачил,
И то дело распутать дастуру халиф поручил.
Он дастуру сказал: «На меня с языка брадобрея
Вдруг свалилась печаль, — так узнай мою тайну скорее.
Он считает достойным, чтоб я его зятем назвал!
Кто же так и учтивость и место свое забывал?
И язык его — бритва, и в правой руке его бритва!
Два клинка на меня: согласись, что неравная битва!
Каждый день, подвизаясь над высшей из царских голов,
Мне кидает он в душу каменья заносчивых слов!»
И ответил дастур: «Не смущайся, но истины ради
Испытай, может статься, стоит он ногами на кладе?
Как появится с бритвой, цирюльника ты упреди:
«Здесь обычно стоишь, но сегодня туда перейди!»
Если будет спесив, так рубить ему голову надо,
Если ж нет — поищи, где стоял он, зарытого клада».
И, смиренной послушен природе, недавний «эмир»
Стал на новое место, как дал указанье визир.
И едва отошел он и стал в расстоянии неком,
Показался халифу он вовсе другим человеком.
И совсем не болтает — как будто с завязанным ртом, -
И глаза и язык безупречно учтивы притом.
До тех пор, как цирюльник обычного места держался,
Образ царственной власти в простецкой душе отражался.
Но едва с того места сойти поспешил поскорей,
Стал цирюльником вновь — открывай себе лавку да брей.
И халиф приказал, и вскопала то место лопата, —
И явились сокровища, скрытые в землю когда-то.
На сокровища став, что до срока таиться должны,
Всякий станет речист, отмыкает он двери казны.
Но казна Низами всем открыта, кто ищет совета,
Грудь свободна от праха, и сердце исполнено света.
(Низами, Сокровищница тайн)
Но стоило только выйти из царственного “трафарета”, переменить место, которое Низами называет сокровенным кладом, семиценным краеугольным камнем, и амбициозный брадобрей - снова обыкновенный цирюльник. Небезосновательно некоторые невежественные верующие предостерегают зачитываться Библией, - мол, можно сойти с ума. Уйма лжепророков и лжехристов, невзначай вошедших в сакральный образ, тоже свидетельствуют об этом. Тем не менее и святых, вошедших в «трафарет» священной семёрки, которая есть полнота времени, предостаточно:
Там, в крутящейся выси, с тобой однородных немало,
И тебя превзошедших и звёздам угодных – немало.
(Низами, Сокровищница тайн)
Виктор Долгалев 2 10.03.2019 14:03 Заявить о нарушении
Александр Грайцер 2 11.03.2019 05:19 Заявить о нарушении
Александр Грайцер 2 11.03.2019 05:20 Заявить о нарушении
Виктор Долгалев 2 11.03.2019 06:15 Заявить о нарушении
Кстати, я не баптист, а мессианский еврей. Но баптистов в обиду не дам. Они Тору точнее, чем вы понимаете. Бог дал человеку выбор, и сказал, какой выбор Ему угоден. И повелел бороться со злым началом в себе ежедневно. А для вас, что война, что обедня - всё одно. Потому что каша в голове.
Александр Грайцер 2 11.03.2019 08:51 Заявить о нарушении
Виктор Долгалев 2 11.03.2019 09:31 Заявить о нарушении
Александр Грайцер 2 11.03.2019 15:01 Заявить о нарушении