ИСИ и ИЗО
Так для пианистов ввели предмет ИФИ ( что означало "История фортепианного искусства"), вероятно, особый предмет был и у духовиков с возможным названием "История духового искусства".Про это врать не буду. Меня там не было по понятным всем причинам. Струнникам же прописали вполне понятный предмет ИСИ, что в переводе означало "История смычкового искусства", что вполне логично.Детали должен был узнать каждый до применения их на деле.
В лекциях было указано два исполнителя. Аджемов Констатин Христофорович, и Григорьев Владимир Юрьевич. Но на деле мы чаще общались со вторым исполнителем истории смычкового искусства.Он и помоложе значительно оказался и намного больше проявлял активности.
Я запаслась толстенной тетрадью и с увлечением записывала все подробности. Узнала безумно много нового.Все это лежит где-то и сейчас. Вдруг потомкам тоже станет интересно узнать в подробностях, как более верно прижать пальцем струну к грифу, чтобы лучше обеспечить обертон?
И только буквально пару раз за курс мы воочию видали и того Аджемова.Он был куртуазен и прекрасно знал предмет.Одна только деталь немного смущала школяров.Он начинал фразу. А продолжал уверенно уже на французском.При этом совсем забывал перейти обратно.И шпарил дальше на языке случайного перехода.
Я бы про все это и вспоминать почти не стала , если бы впоследствии жизнь меня не свела по работе с дочкой самого Аджемова.Она, наверное, тоже легко могла переходить с любого языка на французский. Но главным ее качеством была невероятная скрипичность. Ее потрясающе научили играть на этом инструменте.И она много лучше большинства владела практикой игры, а не только теорией про правильное нажатие струны в определенном месте.
А вот уже на третьем курсе. У нас образовался. Факультатив по предмету, который позднее в некоторых институтах даже стал отдельным факультетом. История искусства.
Это пришел к нам вполне молодой человек с гордой фамилией Семенов. Для тех, кто проявлял интерес к фамилии он по секрету сообщал после лекций, что полная его фамилия Тянь-Шанский. А Семенов это просто сокращенный вариант.
Вот он раздвинул горизонты небывало.Началось все с ерунды.И истории всех античных культур мы проскочили довольно споро.Остановился в деталях он больше в Эпохе Возрождения.
Там оказалось намного больше персонажей, чем я знала раньше. Его самого
по-видимому особо увлекал Буонаротти Микеланджело.О нем он мог говорить часами не только в день лекции о нем, но и еще намного дольше.
И из всего наследия скульптурного его больше всего взволновал не Давид, а Пьета художника.Он все в деталях объяснял, что скульптура крайне порочна в своей основе.
И взгляд убитой горем матери обращен не к лицу страдальца, а много ниже.На то, что в конце тела помещалось у Христа. Да и возраст матери для нее не подходил никак. Она могла быть девицей типа Магдалины, но отнюдь не матерью самому Иисусу.
А тем студентам, кому эти лекции оказались особо интересны.Он предложил приехать в один из научных институтов и провести там полезные для науки эксперименты по уму.
Я, конечно, поспешила возглавить добровольцев. Ведь опыты на ум - это крайне интересно.Институт располагался за станцией метро ВДНХ, и еще намного дальше.
Там добровольцев развели по кабинетам. Я оказалась в очень темной комнате, где стояло кресло. В этом кресле... Я просидела много часов подряд. Смысл опытов на ум составляло примерно вот что. В полной тишине за занавеской. Я должна была жать на кнопку, если вдруг в наушниках я услышу звук.Первые два часа я успевала жать на кнопку в разных ритмах.Потом мне позволили немного отдохнуть.И опыты возобновились по нарастающей. К исходу четвертого часа исследований моего ума.
Я осознала, что стала плохо понимать, где шум, а где тишина. Я досидела рабочую смену.И устала жать на кнопки. Я согласилась признать, что по уму сильно уступаю всем известным обезьянам. А Дельфинам уступаю изначально без опытов совсем.
Но История Искусства мне стала явно намного менее интересна с той поры.Поэтому я до кубизма просто не дошла сама тогда.
Еще одно открытие в искусстве произошло еще до поступления в консерваторию. Это из какой-то лекции или просто в книге я успела прочитать вот какое откровение.
Что человек может творить только в тот период, когда он никого не любит.Тогда его творения посвящены искусству. А вот, если творец влюбился, что само по себе беда для сотворения.Тогда срочно надо делать перерыв, пока любовь не пойдет на спад.И только после можно снова думать об искусстве.
Вот с этой своей теорией я появилась впервые в доме у профессора Дружинина.И в перерывах между Бахами и концертами объясняла профессору, когда творцам позволено творить.
И после всего вот этого.Он все равно изначально согласился взять меня в свой класс на обучение.
Свидетельство о публикации №219030800819