Гл. 4. Ночь на улице или Ночной собеседник

Когда Тира окончательно очнулась, была глубокая ночь. Кошка лежала на широкой ветке дерева, и ей ничего не оставалось, как смотреть вдаль на горизонт.

Синее-синее небо тоже отдыхало от шумного дня. Светлая луна бросала блики на чёрную землю. Почти прозрачные облака, не обращая внимания на покой и тишину, ползли куда-то перекатываясь с бока на бок.

Тира совершенно не понимала, куда можно так торопиться в такое позднее время. Луне тоже не нравилось, как ведут себя эти подозрительные личности: облака постоянно останавливались перед ней, загораживая весь мир. И ей то и дело приходилось отпугивать их своими бледными лучами.

— Как вы можете так себя вести! Зачем мешаете луне? Прекратите сейчас же! — начала командовать кошка.

Но облака не слушались её и всё плыли и плыли.

Вдруг в слабом свете Тира увидела чьё-то очертание. Чёрное, оно приближалось к тому дереву, где находилась кошка.

«Возможно ли, что это богиня Мура, которая спустилась специально для того, чтобы забрать меня на небо? Как я рада буду её увидеть! Может, она покормит меня?» — размышляла Тира, даже толком не понимая, чему радуется.

Но нет, это не кошачья богиня, а всего лишь сова. Она медленно приближалась к Тире, махая широкими мягкими и пушистыми крыльями. Почти подлетев к дереву, она вскрикнула отвратительным голосом так, что казалось, разбудила весь двор.

— Не так громко! — обратила на себя внимание совы кошка. — Прости, что делаю замечание, но я люблю говорить правду. Твой голос не слишком-то приятен, и особенно в ночной тишине его невозможно слушать. Особенно, когда ты решила не просто говорить, а кричать.

Сова уселась на ветке и замерла.

— Да-да, это правда. Лучше быть тише. Тебе разве не жалко портить такую умиротворённую гармонию? — спросила Тира.

— Ты не испугалась первой заговорить со мной? — в ответ задала вопрос сова. — Никто ещё никогда не заговаривал со мной, — продолжала она своим хриплым и пугающим голосом, но уже шёпотом. — Пожалуйста, говори не прекращая. Я хочу насладиться твоим голосом, ведь это такая редкость...

Тира молчала. Она сразу не поверила птице. «Как же она всю жизнь жила ни с кем не разговаривая?» — думала кошка.

— Ну, не молчи! Говори хоть что-нибудь, — беспрерывно ухала сова.

— Ну ладно, ладно. Только ты молчи. Для всех будет лучше, если говорить буду я, а не ты.

На секунду Тира замолчала — посмотреть, как отреагирует сова на ее слова, не обидится ли, но птица только удивлённо посмотрела на кошку и проговорила:

— Я ведь жду от тебя какую-нибудь историю. Почему же ты молчишь?

— Я думала, что обидела тебя. Извини, если это так, — промурлыкала кошка, — но ладно, продолжим. Я тебе поведую легенду, которая передаётся только от кошек к кошкам. Но для тебя будет исключение, ведь ты её никому не расскажешь, правда?

— Продолжай, прошу тебя, — опять ухнула сова, — мне так приятно слушать кого-нибудь кроме самой себя!

— Так вот, — Тира уютнее уселась на ветке и начала повествование.

_______________
Чудесные иллюстрации к этой сказке предоставила замечательная художница Маша Митенкова. С ее творчеством Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://vk.com/angelspaws


Рецензии