Запретный плод сладок!
Из очередной поездки папа привёз шоколадные конфеты «Буревестник», «Ласточка» и «Весна». Мы не были сладкоежками, да и знали, что шоколадные конфеты – это святое, угощаться ими можно только по праздникам. Так было и в этот раз. Мама достала хрустальную вазу, заполнила её до краёв конфетами, на всякий случай предупредила нас о том, что ни одна конфета до моего дня рождения из этой вазы исчезнуть не должна, что придут гости и … Мама погрузилась в мечты и вслух размышляла о том, что в разгар праздника к удивлению и радости гостей поставит в центр стола вазу с шоколадными конфетами! Я поняла, что это будет нечто особенное. Но, боже мой, как же они пахли, эти конфеты… А до дня рождения оставалось ещё целых три недели!
На всякий случай конфеты были спрятаны, и почему-то так беспокойно стало у меня на душе. Хотелось любоваться ими, перебирать, высыпать из вазы, потом снова складывать, наслаждаясь удивительным шоколадным ароматом…
Я боялась признаться сестре, что непременно хочу найти этот клад, чтобы хоть одним глазком посмотреть, убедиться, что с ним всё в порядке. Лена тоже молчала.
Жизнь шла своим чередом, только вот каждый раз, когда я выходила на улицу, задерживалась на веранде всё дольше. Как настоящий следопыт я старалась вычислить, куда же мама спрятала чудесную вазу с конфетами. Потом я заметила, что и Лена зачастила на улицу, но сразу прогнала от себя все подозрения, потому что она любила «Белочку» и «Каракум», а в вазе лежали совсем не эти конфеты!
Прошла неделя моих мучений. За это время я проверила самые потаённые места веранды и когда уже практически отчаялась, произошло то, чего я так ждала! Я нашла их! Нашла по запаху! Проверила - всё на месте: конфеты лежат себе преспокойненько и ждут своего часа. Можно было на этом остановиться, но теперь, когда я знала, где они находятся, покоя уже не было. Все мысли были заняты тем, чтобы сходить ещё и ещё раз, чтобы посмотреть, потрогать, понюхать. Ох, как же сладок запретный плод!
Оставалось целых полторы недели! Дни тянулись так медленно! И вот, когда я в очередной раз заглянула в шкаф, поняла, что нет сил сдерживать себя, что я обязательно должна попробовать хоть одну конфеточку. Я прекрасно понимала, как называется то, что хочу сделать. Это страшное слово «несун» я очень часто слышала в разговорах родителей, когда они обсуждали газетные статьи, клеймящие людей, ворующих что-то с заводов и фабрик.
«А вдруг конфеты старые и жёсткие? – подумала я. – Как будет неудобно перед гостями, когда это обнаружится! Решено! Я должна предотвратить позор! К тому же пропажу одной конфетки никто не заметит…».
Какая же она была свежая, вкусная… в общем, мгновенно растаяла во рту.
На следующий день мне показалось, что прошла вечность, поэтому я снова заглянула в заветный шкаф на веранде и попробовала ещё одну конфету, чтобы убедиться, что за это время ничего с моим кладом не произошло. Мне даже показалось, что, кроме тех двух конфет, которые я съела, не хватает ещё одной или даже двух… «Нет, этого не может быть», - подумала я.
Оставалась неделя! Я добросовестно «охраняла» конфеты и даже приняла решение, что за три дня до праздника могу не заглядывать в шкаф, потому что за это время с ними уже точно ничего не случится.
Наступил долгожданный день рождения! Собрались гости. И вдруг мама сказала: «Света, а что же конфетами-то не угощаешь гостей? Неси их быстрее!», и дальше мама назвала мне то место на веранде, куда она их спрятала, даже не подозревая, что тропа к шкафу уже давно «проторена».
Когда я открыла шкаф, чтобы взять вазу, то чуть не потеряла сознание! Неужели это я сделала?
Бедненькая моя мамочка, она даже в лице изменилась, когда я, с пунцовыми щеками, зашла на кухню, держа в руках вазу, на дне которой лежала жалкая кучка из пяти конфет!
Мне было так стыдно! Я не понимала, что творится: гости смеялись, мама охала, выговаривая папе, что этот позор произошёл в нашем доме и с нашими детьми! «Ты понимаешь, как это называется?» - спрашивала меня мама? Я прекрасно понимала и краснела всё больше, тем более, что один вопрос не давал мне покоя: «Кто? Кто помог мне в этом отвратительном деле?» И тут я поймала лукавый взгляд сестры и всё поняла: вот моя тайная сообщница, мои подозрения были не напрасны! Но сестрёнка молчала, а я не знала, кто из нас больше конфет съел, к тому же Лену даже и не собирались ругать, так как знали, что она не любит конфеты с белой начинкой. Я смиренно приняла всю вину на себя.
Чай мы, конечно, попили, потому что папа сбегал в магазин, и в заветной хрустальной вазе появились батончики «Рот Фронт» и леденцы.
Мама потом ещё долго находила скомканные фантики от «Буревестника» и «Ласточки» в самых разных местах нашего дома, а я с того дня почему-то разлюбила шоколадные конфеты…
Свидетельство о публикации №219030901024
И написано хорошо.
Спасибо, Светлана!
*
Помню ТЕ времена тотального "дифсита"!
А я больше любила плиточный шоколад, который мне постоянно пачками привозил из командировок старший брат. До чего же он тогда был вкусный (не то что сейчас!)!
Мы ещё и фантики, "золотинки" от него собирали и обменивались, если одинаковые были.
Ольга Благодарёва 30.03.2019 06:20 Заявить о нарушении
Светлана Фёдорова Смирнова 30.03.2019 13:55 Заявить о нарушении