Восемьдесят пять

Весна незаметно пришла в город после ледяных февральских дождей. От цветущих деревьев в воздухе носился ошалелый запах парфюма цитрусовых и весенний ветер захватывал очарованием...
 
Навстречу Рите шли мужчина и женщина, и, взявшись за руки, тихо смеялись. Распущенные волосы женщины волнами падали на плечи, они коротко целовались и шли дальше.

Рита вспоминала зимние месяцы и тяжело незаметно вздыхала. Подул ласковый тёплый ветер... Она подняла лицо, на неё смотрели глаза Весны – весёлые и внимательные... :

- «Вот и закончились холодные дни и слякоть зимы, ведь в жизни всё когда-нибудь проходит, и я снова здесь, с тобой рядом...».
 
Так, разговаривая с Весной, она неторопливо шла на остановку автобуса. Торопиться было некуда, не к кому и не за чем... Подошел полупустой автобус. Она прошла и села на свободное, самое удобное место в середине автобуса. Проехав несколько остановок, автобус наполнился людьми, в основном это были пожилые люди.

После введения карточек бесплатного проезда по льготным категориям, они ездили без всякой надобности по всему городу и только экран возле шофера не уставая монотонным голосом объявлял: бесплатно, бесплатно, бесплатно...

Рита тоже совсем недавно стала пользоваться такой карточкой и этот нудный голос экрана водителя ей очень нравился. "А было бы еще лучше, если бы оплату и карточки вообще отменили, ну как в Бельгии - бесплатный проезд для всех..." - так думала Рита, уставившись в окно и не обращая внимания на мелькавшее за окном сине-зелёное море.

В автобусе становилось всё теснее. Вошли двое пожилых мужчин и один из них встал в проходе, держась за верхние поручни, а другой остался впереди, почти у дверей. Стоящие пассажиры раскачивались в такт езды автобуса, а шофер не церемонясь, тормозил так резко, что люди старались неподвижно замереть и мертвой хваткой держались за ручки кресел, чтобы не упасть. Вот, наконец, девушка решила уступить своё место стоящему в проходе мужчине.

Высокий пожилой человек, улыбаясь, громким голосом на весь автобус, возразил ей: - «Да я ещё молодой, мне всего-то восемьдесят пять. А мой друг старше меня, пусть он пройдет сюда...».  Пассажиры, поддерживая его шутливый тон, все разом что-то отвечали ему и начался весёлый всеобщий галдёж. Рита, встав со своего места, громко крикнула:
 
- «Восемьдесят пять! Идите сюда, садитесь».
- «Ну что вы, что вы... сидите, я постою!» - раскачиваясь вместе с автобусом и старательно стараясь не упасть, галантно отвечал ей пожилой мужчина.
- «Нет, нет, садитесь, мне еще до восьмидесяти пяти далеко...» - отвечала с улыбкой Рита.

Пассажиры, слушая такой диалог, весело смеялись и опять начался гвалт.
Рита отошла к окну и встала возле пожилой женщины в очках и в платочке. Женщина смотрела на неё с улыбкой сквозь толстые стёкла очков и её глаза казались точками на фоне увеличительных стёкол:

- «А ты хорошо выглядишь в свои восемьдесят пять лет!». Рита удивлённо на неё посмотрела и улыбнулась: - « Да это не мне восемьдесят пять, а тому мужчине, который сел на моё место!».

Но она как будто и не слышала, видимо и со слухом у неё были проблемы:

- «Да, да... ну кто даст тебе восемьдесят пять, ты еще молодуха...».

Рита уже не сдерживаясь, тихо от души рассмеялась и радовалась, что она ещё и "молодуха"... 
Как прав психолог, сказав однажды: «Мы смеёмся не потому, что счастливы. Мы счастливы - потому, что смеёмся...».


Рецензии
Отлично, Ида, отлично! Написано красиво! За Ваши чуткое наблюдение ставлю"5"! Особенно последная фраза!
С уважением и теплом,
К.Н.

Камран Назирли   24.07.2019 16:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Камран. Вы меня вдохновляете.
С уважением Ида.

Ида Байкал   24.07.2019 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.