Ночной гость

За окном стоит непроглядная ночь. Её тишину нарушают лишь завывания ветра и стук веток об окно. Словно когти огромного деревянного монстра, желающего попасть ко мне в комнату, они скребутся по стеклу и не дают мне уснуть. Но есть кое-что похуже страшного монстра, который никак не хочет показывать мне своего лица. За стенкой снова ругаются родители. До меня доносятся их приглушенные голоса. Они кричат друг на друга, спорят обо всём на свете — об их отношениях, об этой квартире, обо мне. Сердце начинает биться сильнее, когда я слышу, как папа в порыве злости кричит, что вообще не хотел меня заводить. На глаза наворачиваются слёзы. Я, как и всегда, сворачиваюсь клубком и прячусь под одеяло, надеясь, что это скоро закончится.

Но в ту ночь всё было по-другому.

Накрывшись одеялом с головой, я почувствовала, что в комнате есть кто-то ещё. Этот кто-то стоял возле моей кровати и ждал, пока я вылезу из своего укрытия. Я ощущала чьё-то присутствие всем своим телом. Дрожащими руками я медленно опустила одеяло и взглянула на своего гостя.
Мне хотелось закричать, но крик застрял где-то в горле. Прямо у подножия кровати стоял огромный тёмный силуэт какого-то существа, похожего на человека. Но это не было человеком. Из-за своего огромного роста, незнакомец почти ровнялся с высоким шкафом. Над головой у него виднелись большие рога, достающие почти до потолка. Судя по всему, на нём был накинут длинный плащ. В одной руке он держал что-то вроде посоха, на конце которого была фигура в форме месяца, другую руку он протягивал мне.
Зажмурившись, я закричала, что есть мочи. В этот раз у меня получилось. Мой крик остановил даже ссору мамы с папой за стенкой.
Через пару секунд ко мне вбежала мама, впустив полоску света в комнату. На чудовище она не обратила ни малейшего внимания. А оно, казалось, не боялось ни мамы, ни света.

Рогатый незнакомец всё также стоял возле шкафа, и смотрел на меня, когда мама подбежала ко мне и крепко обняла.
— Дочка, что случилось?
Тяжело дыша и проглотив ком в горле, я указала дрожащим пальцем на монстра. Мама посмотрела на шкаф, а потом снова повернулась ко мне.
— Там никого нет, милая, — сказала она нежным голосом, — всё хорошо, — и погладила меня по голове.
На её глазах я заметила слёзы. Так не должно быть. Нет.
— Но мама…, — начало было я.
— Всё хорошо, — повторила она, поцеловав меня в лоб, — тебе нечего бояться.
Она поднялась с корточек, посмотрела на меня добрым взглядом и улыбнулась.
— Хочешь, я оставлю свет?
Я кивнула.
В дверях стоял силуэт папы, который молча наблюдал за происходящим. Включив настольную лампу, мама ещё раз поцеловала меня, а после вышла из комнаты. Вместе с ней исчезло и чудовище.

***

С тех пор чудовище приходило ко мне постоянно. Просыпаясь по ночам, я видела его силуэт у своей кровати. Оно так и протягивало мне руку, зовя с собой. А я каждый раз пряталась от него под одеялом, продолжая плакать из-за страха и ругани родителей.

Всё изменилось через несколько дней, когда к крикам отца добавились звуки разбитой посуды и ударов кулака по столу. Рогатый гость стоял передо мной с протянутой рукой, а я прижалась к стенке, дрожа от страха и не понимая, что мне делать.
— Ты конченная дура! — Слышался приглушённый голос отца сзади.
На фоне я слышала, как плакала мама.
Следом в стену летела тарелка.
За мной — худший кошмар, продолжающийся уже несколько недель.
Передо мной — ещё один кошмар, который хочет, чтобы я пошла с ним.
Я вылезла из-под одеяла, встала на кровати и маленькими шагами пошла навстречу монстру. Протягивая ему ладонь, я почувствовала холод, пробежавшийся по всему моему телу.
Рука Дьявола подалась чуть вперёд и обхватила мою ладонь. Было ощущение, что он полностью состоял из чешуи. Его большие ногти впивались мне в кожу. Я подняла на него взгляд, но не увидела ничего, кроме черноты.

***

Я зажмурилась и решила открыть глаза только тогда, когда услышала шум волн. Страх отпустил меня, и на его смену вдруг пришли невероятная лёгкость и покой. Я больше не дрожала перед моим гостем. Как только я открыла глаза, передо мной действительно оказался настоящий океан. Я всё ещё находилась в своей кровати, которая теперь стояла на берегу, омываемая волнами. В воде отражалась белая яркая луна. На горизонте не было видно ничего, кроме миллиона миллионов маленьких звёзд и водной глади. Моё чудовище, приведшее меня в этот мир, стояло рядом. Месяц на его посохе горел ярким жёлтым светом.
— Кто… кто ты такой? — спросила я, сев на кровати.
— Я Люций, — таким красивым, но пугающим голосом ответил он.
Свет от месяца падал ему на лицо, но из-за капюшона, накинутого на глаза, я видела лишь его слабую улыбку. Несмотря на огромные когти и большие рога, у него была одна из самых тёплых улыбок, которые я встречала. Лицо его, насколько я могла видеть, состояло из бесконечных шрамов и потрескавшейся чешуи.
— Где мы? — спросила я.
Люций помедлил несколько секунд, огляделся и посмотрел на бесконечный ночной океан.
— Это, — он поднял руку с посохом, словно демонстрируя мне это небо, этот океан и эту вереницу звёзд, — мой мир.
Его слова мешались со звуком прибоя и шумом ночного ветра. В небе одна за другой падали кометы, оставляя за собой тонкие белые следы.
— Но как…, — я привстала на кровати, — как я сюда попала?
Люций наклонился ко мне, его лицо оказалось на уровне моих глаз. Его тёплая улыбка наконец заговорила.
— Ты смелая девочка, Амелия, — сказал он, — ты пошла за своим страхом. Ты не испугалась.
— Ты не страшный, — улыбнувшись, ответила я и протянула руку к рогам. Они были до ужаса холодными.
— Не стоит это трогать, — спокойным голосом сказало чудовище и снова выпрямилось, — они весьма острые.
Я засмеялась.
— А..., – начала было я, сложив руки за спиной, словно стесняясь и боясь этого вопроса, — я смогу вернуться обратно?
— А ты этого хочешь? — услышала я в ответ.
Я не знала, что ответить. Мне не нравилось то, что происходило у меня дома по ночам. Я не хотела находиться дома. Но и этот мир мне казался большим и незнакомым. Он манил меня своими красотами и невероятным спокойствием, и тут я наконец нашла своего единственного друга. Я подружилась с чудовищем.
— Если хочешь, — медленно произнёс Люций, — ты можешь остаться.
А что же будет с мамой, когда она, спасаясь от папы, придёт ко мне в комнату и не обнаружит меня в кровати? Что будет с ней?
— А может ты будешь приходить ко мне? — едва улыбнувшись, спросила я, — обещаю больше не прятаться от тебя под одеялом. Мы можем обсуждать мультфильмы или ты будешь рассказывать мне об этом мире. Ты смотришь мультфильмы?
Моё чудовище лишь слабо улыбнулось.
— Когда ты вернёшься, — начал Люций, опустив взгляд, — не бойся ничего. Слышишь? — Он снова наклонился ко мне, — никогда и ничего не бойся. В тебе скрыты ещё тысячи таких миров. Это не я создал всё это, — он обвёл рукой мир, — это всё прячется тут, — он указал длинным чешуйчатым пальцем мне на сердце.
Люций поднёс свободную руку к месяцу на своём посохе, и через секунду в его ладони оказался небольшой огонёк. Он протянул мне ладонь, в котором горел маленький рыжий искрящийся огонь.
— Держи, — произнёс он, — храни его в своём сердце. И никогда не забывай, что ты способна на многое. Главное — ничего не бояться.
Я протянула обе руки к огню, боясь обжечься. Но, как только он оказался у меня в ладонях, я почувствовала невероятное тепло, исходящее от него. Он переливался у меня в руках, а я не могла отвести от него взгляда.
— Какой красивый, — сказала я.
— А теперь, если ты готова, — сказал Люций, посмотрел на меня и протянул мне свою большую руку, — пойдём.
Я перекатила огонёк в одну руку и вторую протянула ему. Последний раз я взглянула на этот тихий и волшебный мир, в небе которого искрили десятки комет, а волны океана словно разговаривали с тобой на каком-то своём, особенном языке. Я понимала, что такой тишины не будет в моём, настоящем мире. Я тяжело вздохнула и закрыла глаза.

Когда я оказалась в своей комнате, крики уже прекратились. Лишь тихий плач мамы раздавался из соседней комнаты. А на улице уже вставало солнце, превращая когтистое чудовище за окном просто в трухлявое дерево.

***

Через несколько ночей всё повторилось. Опять злые крики, ругань и звуки разбитой посуды. Передо мной не было Люция, и я осталась один на один с тем, что происходило за стенкой. В какой-то момент я услышала громкий глухой удар, мама резко вскрикнула, а после послышался ещё один громкий звук, после которого резко воцарилась тишина. Я не хотела знать, что только что случилось на кухне, но боялась того, что произошло что-то ужасное.

«Главное — ничего не бояться», — звучали в голове слова Люция.

Этой ночью вместо Люция ко мне пришло другое чудовище. Войдя в дверь, человек встал перед моей кроватью и протянул мне руку. Кудрявые волосы на его голове торчали в разные стороны, и из-за темноты казалось, что на голове моего отца выросли рога. Слабый луч света из коридора на мгновенье осветил его руку, на которой виднелась кровь. Я вжалась в стену и заплакала.
— Милая, пойдем, — пытаясь выражать спокойствие, сказал отец, протягивая мне окровавленную руку.
Но я не хотела с ним никуда идти. Я хотела снова провалиться в тот мир со звёздами и океаном.
Через пару мгновений в дверях показался Люций. Папа не обратил на него никакого внимания, продолжая ждать, пока я пойду с ним. Месяц на посохе Люция горел ярким светом. Он, подобно отцу, протянул мне руку.
Два чудовища стояли перед моей кроватью.
И не трудно было догадаться, чью руку я взяла, чтобы уйти отсюда.


Рецензии