I-1-6. Личный опыт познания

 
                ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА
                Сравнение двух гипотез.

                КАК  ВОЗНИКЛА  ВСЕЛЕННАЯ?.

Эволюционная гипотеза:   Вселенная вечна.   

Креационная гипотеза:   Вселенная имеет начало.

Научные выводы:   АСТРОФИЗИКА - все части вселенной когда-то возникли из одной точки и в одно время, предположительно 15 млрд. лет назад (теория «большого взрыва»).
               
                КАКОВ  ВОЗРАСТ  ЗЕМЛИ?

Эволюционная гипотеза:  Возраст земли 4,5-5 млрд. лет.

Креационная гипотеза:  Земля создана не более 10 тысяч лет назад.

Научные выводы:   ГЕОХРОНОЛОГИЯ имеет около 80 методов определения возраста земли: Земля очень молода.

                КАК  ВОЗНИКЛА  ЖИЗНЬ  НА  ЗЕМЛЕ?

Эволюционная гипотеза:   Жизнь - продукт случайных процессов. Современные сложные организмы видоизменялись постепенно из простейших форм.

Креационная гипотеза:   Жизнь – продукт целевого творения. Все живые организмы возникли сразу в законченной и совершенной форме с потенциалом приспособления к изменяющейся среде.

Научные выводы:   ПАЛЕОНТОЛОГИЯ: летопись окаменелостей не содержит переходных форм.
ЭМБРИОЛОГИЯ: эмбрионы всех организмов уникальны – не имеют общих предков
ГЕНЕТИКА: всему живому изначально задана строго определенная программа развития – генетический код. Мутации – это патология.

                ДВИЖУЩАЯ  СИЛА  ЖИЗНИ.

Эволюционная гипотеза:   Природа приспосабливает все живое к окружающей среде.
Неизменные законы природы: наследственность, изменчивость, естественный отбор.

Креационная гипотеза:   Во вселенной существует Высший Разум, замысливший и создавший все живое в их сложном, но гармоничном взаимодействии.

Научные выводы:   ГОМОЛОГИЯ: сходные анатомические структуры определяются различными генами.
БИОЛОГИЯ: структурная и функциональная сложность клетки исключает случайное зарождение жизни организмов.
ФИЗИОЛОГИЯ: структуры сложных органов должны быть полностью функциональными в момент их появления.

               
                ДЕЙСТВУЮТ  ЛИ  ДВИЖУЩИЕ  СИЛЫ  СЕГОДНЯ?
 
Эволюционная гипотеза:   Эволюция происходит и сегодня в силу неизменных естественных законов.

Креационная гипотеза:   Процесс творения уступил место процессу сохранения, чтобы поддерживать вселенную и обеспечивать ей исполнение некоего предназначения.

Научные выводы:   БИОЛОГИЯ: эволюцию проследить не удалось. Наблюдаются только процессы деградации и    дегенерации.
БИОНИКА: сложные приспособления живых организмов для связи их со средой обитания и между собой – доказывают созидательный замысел.
ФИЗИКА: законы сохранения энергии и возрастания энтропии подтверждают идею Творения и необходимости в силе извне, сохраняющей "статус кво" в Метагалактике.

                Предложенная таблица  расширяет содержание понятий  в схеме "Мировоззренческая картина мира", и одновременно является  иллюстрацией к процессу познания в аспекте мыслительных операций.  Я уже никогда не соглашусь, что вера в Бога-Творца и истинная наука - понятия не совместимые.

                У читателей  может возникнуть вопрос: «Откуда такие странные идеи в авторских текстах?». Возможно и пренебрежение: «Да это всем давно известно».   Хочу уточнить: я ничего не изобретаю и ни на что не претендую.   Мой выход в сервер ПрозаРу  обусловлен только образовательными и просветительскими мотивами.   Как представитель официальной системы народного образования и просвещения - я выполняю свою функцию,  имея сертификат доверия в виде звания «Заслуженный учитель РФ». 

                   Итак, я проанализировала много различных источников по эволюционизму и креационизму.  Приобретенные знания и попыталась систематизировать в сравнительной таблице, в любимой тезисной форме и по  основным позициям гипотез.  Буду признательна, если знатоки темы поправят мое относительное знание по этому вопросу или добавят новую информацию. 

                  По поводу схемы «Мировоззренческая картина мира» необходимо сделать небольшое отступление.   В предисловии профессора С. Руденко к книге Л.Н. Гумилева «В поисках вымышленного царства (М.,1992) прочла о том, что метод  Л.Н.Гумилева по сбору информации очень эффективен по экономии сил: «применение исторической дедукции (от общего к частному) к накопленному материалу.  Индуктивный метод (от частного к общему) хорош в накоплении материала, но он бессилен при создании обобщенной исторической картины.  Используя стереоскопический метод исследования, образно названный им (Л. Гумилевым) «взглядом из мышиной норы, с высоты кургана и с высоты птичьего полета»,  можно  достигнуть «синтеза данных целого ряда наук, являясь ступенью к созданию синтетической науки, которую можно назвать этнологией».  Коротко передала мысль С.Руденко. 

                   Вот этим же методом пользуюсь и я. К тому же,  использую термин Гумилева - «взгляд из мышиной норы, с высоты кургана  и с высоты птицы» - для объяснения многих ситуаций постепенного возрастания в духовном развитии. На уроке я рисовала на доске холм, в подножии его много норок и орла в вышине. И когда  возникала педагогическая ситуация, я спрашивала, с какой позиции  подростки на нее смотрят. Они  сразу понимали суть вопроса, потому что рисунок быстро возникал на мониторе их сознания.

                Подняться с уровня бытового  мнения о происходящем в мире до философского обобщения и выше  - мой ориентир в познании.

                   Сейчас в ПрозаРу я читаю умные философские статьи, нравится следить за логикой размышления, наслаждаться изысканностью выражения мысли, восхищаться мощью человеческого интеллекта. Я на такое не способна, без кокетства заявляю.(Признаюсь, что иногда не могу понять, о чем идет речь статье). Много чего читала и раньше, но мало чего могу вспомнить, то есть с  одной психической функцией мозга:  памятью – у меня возрастные проблемы. Но другие функции природного ума: внимание и понимание – пока в порядке.   

                   Благодарю Бога, что мне дана свыше духовная способность интеллекта: приводить все свои знания в систему в виде рисунков, схем, логико- смысловых моделей. Как всегда, мне вовремя  попали в руки книги А. и Е. Егидес «Лабиринты мышления» и В. Штейнберга «Динамические многомерные инструменты". Их идеями я с  удовольствием воспользовалась, адаптировав их к своим проектам. 

                   Спасибо умным людям.  Их на моем пути было много, я слушала их выступления и высказывания, но никогда не конспектировала содержание, а только фиксировала возникающие по ходу идеи.  Потом их осмысливала - увлекательнейшее для меня занятие - и рождала свои интеллектуальные проекты, о которых и пишу в ПрозаРу.

                   Естественно, никогда не осмелюсь заявить, что продумываю ДУХОВНЫЕ проекты.  Все духовное - от Бога.  Людям дано создавать только одно: КУЛЬТУРУ, то есть все то, что способствует улучшению качества жизни, и в материальном плане, и в духовном.  Интеллектуальное творчество - это сфера духовной культуры. Но духовно ли оно по сути - это только Богу известно.

http://proza.ru/2012/09/25/1857


Рецензии
1= 5-20 млрд. лет назад (теория «большого взрыва»).
2= Креационная гипотеза: Земля создана не более 10 лет назад.
3 = ФИЗИКА: законы сохранения энергии и возрастания энтропии подтверждают идею Творения и необходимости в поддерживающей силе извне.
уточнения
*
1= 15 млрд. лет назад (теория «большого взрыва»).
2 = Креационная гипотеза: Земля создана не более 10 000 лет назад.
3 = Гравитационные "черные дыры" в центрах галактик увеличивают энтропию - это могут быть "силы извне". Каждая такая "дыра", вероятно как "матрешка", может быть зародышем "вселенной внутри вселенной".

Левин Айзек   14.03.2019 00:38     Заявить о нарушении
Левин Айзенк, спасибо за поправки и дополнения. Да, "черные дыры",возможно, увеличивают энтропию в границах Метагалактики.
Но я имела ввиду Божественные "силы извне", сохраняющие "статус-кво" в мироздании. Спасибо, что обратили внимание. Сейчас уточню в тексте.

Екатерина Истоомина 2   14.03.2019 01:06   Заявить о нарушении