I-1-6. Личный опыт познания
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА
Сравнение двух гипотез.
КАК ВОЗНИКЛА ВСЕЛЕННАЯ?.
Эволюционная гипотеза: Вселенная вечна.
Креационная гипотеза: Вселенная имеет начало.
Научные выводы: АСТРОФИЗИКА - все части вселенной когда-то возникли из одной точки и в одно время, предположительно 15 млрд. лет назад (теория «большого взрыва»).
КАКОВ ВОЗРАСТ ЗЕМЛИ?
Эволюционная гипотеза: Возраст земли 4,5-5 млрд. лет.
Креационная гипотеза: Земля создана не более 10 тысяч лет назад.
Научные выводы: ГЕОХРОНОЛОГИЯ имеет около 80 методов определения возраста земли: Земля очень молода.
КАК ВОЗНИКЛА ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ?
Эволюционная гипотеза: Жизнь - продукт случайных процессов. Современные сложные организмы видоизменялись постепенно из простейших форм.
Креационная гипотеза: Жизнь – продукт целевого творения. Все живые организмы возникли сразу в законченной и совершенной форме с потенциалом приспособления к изменяющейся среде.
Научные выводы: ПАЛЕОНТОЛОГИЯ: летопись окаменелостей не содержит переходных форм.
ЭМБРИОЛОГИЯ: эмбрионы всех организмов уникальны – не имеют общих предков
ГЕНЕТИКА: всему живому изначально задана строго определенная программа развития – генетический код. Мутации – это патология.
ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЖИЗНИ.
Эволюционная гипотеза: Природа приспосабливает все живое к окружающей среде.
Неизменные законы природы: наследственность, изменчивость, естественный отбор.
Креационная гипотеза: Во вселенной существует Высший Разум, замысливший и создавший все живое в их сложном, но гармоничном взаимодействии.
Научные выводы: ГОМОЛОГИЯ: сходные анатомические структуры определяются различными генами.
БИОЛОГИЯ: структурная и функциональная сложность клетки исключает случайное зарождение жизни организмов.
ФИЗИОЛОГИЯ: структуры сложных органов должны быть полностью функциональными в момент их появления.
ДЕЙСТВУЮТ ЛИ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ СЕГОДНЯ?
Эволюционная гипотеза: Эволюция происходит и сегодня в силу неизменных естественных законов.
Креационная гипотеза: Процесс творения уступил место процессу сохранения, чтобы поддерживать вселенную и обеспечивать ей исполнение некоего предназначения.
Научные выводы: БИОЛОГИЯ: эволюцию проследить не удалось. Наблюдаются только процессы деградации и дегенерации.
БИОНИКА: сложные приспособления живых организмов для связи их со средой обитания и между собой – доказывают созидательный замысел.
ФИЗИКА: законы сохранения энергии и возрастания энтропии подтверждают идею Творения и необходимости в силе извне, сохраняющей "статус кво" в Метагалактике.
Предложенная таблица расширяет содержание понятий в схеме "Мировоззренческая картина мира", и одновременно является иллюстрацией к процессу познания в аспекте мыслительных операций. Я уже никогда не соглашусь, что вера в Бога-Творца и истинная наука - понятия не совместимые.
У читателей может возникнуть вопрос: «Откуда такие странные идеи в авторских текстах?». Возможно и пренебрежение: «Да это всем давно известно». Хочу уточнить: я ничего не изобретаю и ни на что не претендую. Мой выход в сервер ПрозаРу обусловлен только образовательными и просветительскими мотивами. Как представитель официальной системы народного образования и просвещения - я выполняю свою функцию, имея сертификат доверия в виде звания «Заслуженный учитель РФ».
Итак, я проанализировала много различных источников по эволюционизму и креационизму. Приобретенные знания и попыталась систематизировать в сравнительной таблице, в любимой тезисной форме и по основным позициям гипотез. Буду признательна, если знатоки темы поправят мое относительное знание по этому вопросу или добавят новую информацию.
По поводу схемы «Мировоззренческая картина мира» необходимо сделать небольшое отступление. В предисловии профессора С. Руденко к книге Л.Н. Гумилева «В поисках вымышленного царства (М.,1992) прочла о том, что метод Л.Н.Гумилева по сбору информации очень эффективен по экономии сил: «применение исторической дедукции (от общего к частному) к накопленному материалу. Индуктивный метод (от частного к общему) хорош в накоплении материала, но он бессилен при создании обобщенной исторической картины. Используя стереоскопический метод исследования, образно названный им (Л. Гумилевым) «взглядом из мышиной норы, с высоты кургана и с высоты птичьего полета», можно достигнуть «синтеза данных целого ряда наук, являясь ступенью к созданию синтетической науки, которую можно назвать этнологией». Коротко передала мысль С.Руденко.
Вот этим же методом пользуюсь и я. К тому же, использую термин Гумилева - «взгляд из мышиной норы, с высоты кургана и с высоты птицы» - для объяснения многих ситуаций постепенного возрастания в духовном развитии. На уроке я рисовала на доске холм, в подножии его много норок и орла в вышине. И когда возникала педагогическая ситуация, я спрашивала, с какой позиции подростки на нее смотрят. Они сразу понимали суть вопроса, потому что рисунок быстро возникал на мониторе их сознания.
Подняться с уровня бытового мнения о происходящем в мире до философского обобщения и выше - мой ориентир в познании.
Сейчас в ПрозаРу я читаю умные философские статьи, нравится следить за логикой размышления, наслаждаться изысканностью выражения мысли, восхищаться мощью человеческого интеллекта. Я на такое не способна, без кокетства заявляю.(Признаюсь, что иногда не могу понять, о чем идет речь статье). Много чего читала и раньше, но мало чего могу вспомнить, то есть с одной психической функцией мозга: памятью – у меня возрастные проблемы. Но другие функции природного ума: внимание и понимание – пока в порядке.
Благодарю Бога, что мне дана свыше духовная способность интеллекта: приводить все свои знания в систему в виде рисунков, схем, логико- смысловых моделей. Как всегда, мне вовремя попали в руки книги А. и Е. Егидес «Лабиринты мышления» и В. Штейнберга «Динамические многомерные инструменты". Их идеями я с удовольствием воспользовалась, адаптировав их к своим проектам.
Спасибо умным людям. Их на моем пути было много, я слушала их выступления и высказывания, но никогда не конспектировала содержание, а только фиксировала возникающие по ходу идеи. Потом их осмысливала - увлекательнейшее для меня занятие - и рождала свои интеллектуальные проекты, о которых и пишу в ПрозаРу.
Естественно, никогда не осмелюсь заявить, что продумываю ДУХОВНЫЕ проекты. Все духовное - от Бога. Людям дано создавать только одно: КУЛЬТУРУ, то есть все то, что способствует улучшению качества жизни, и в материальном плане, и в духовном. Интеллектуальное творчество - это сфера духовной культуры. Но духовно ли оно по сути - это только Богу известно.
http://proza.ru/2012/09/25/1857
Свидетельство о публикации №219030900160
2= Креационная гипотеза: Земля создана не более 10 лет назад.
3 = ФИЗИКА: законы сохранения энергии и возрастания энтропии подтверждают идею Творения и необходимости в поддерживающей силе извне.
уточнения
*
1= 15 млрд. лет назад (теория «большого взрыва»).
2 = Креационная гипотеза: Земля создана не более 10 000 лет назад.
3 = Гравитационные "черные дыры" в центрах галактик увеличивают энтропию - это могут быть "силы извне". Каждая такая "дыра", вероятно как "матрешка", может быть зародышем "вселенной внутри вселенной".
Левин Айзек 14.03.2019 00:38 Заявить о нарушении
Но я имела ввиду Божественные "силы извне", сохраняющие "статус-кво" в мироздании. Спасибо, что обратили внимание. Сейчас уточню в тексте.
Екатерина Истоомина 2 14.03.2019 01:06 Заявить о нарушении