А еще был случай

Это было давно. Возвращалась пешком с работы домой. В руках – цветы. Профсоюз подарил. Неизменные три нарцисса  на 8 марта.  Присела на скамейку и подставила лицо весеннему солнышку. Хорошо-то как! Солнце желтое, кругом  сплошное движение тоже желтых цветов.

На  другом краю  скамейки сидел молодой человек так же с нарциссами в руках. Нервничал. Поглядывал на часы. Минут через пятнадцать, выбросив цветы в урну,  уверенным шагом  направился к остановке. Я смотрела ему вслед и думала – какая же его девушка нехорошая. Не пришла на свидание! Но вдруг из троллейбуса выпорхнула та самая «нехорошая»  и кокетливо взяла его под руку.
Парень разулыбался и, что-то сказав, вернулся к урне. Он вытащил нарциссы. Его лицо помрачнело.  Головка одного цветка была сломана.

Он взглянул  на мои нарциссы,  перевел взгляд на меня.

Я молча вытащила один цветок и отдала ему. Потом протянула и оставшиеся два. Сами подумайте, зачем мне нечетное число! Он взял нарциссы,  один вернул мне.  Поблагодарил и побежал к своей девушке. Не знаю, побоялся ли четного числа, или решил не оставлять меня без цветочка. Скорее всего, первое.
Я сидела с одним нарциссом, подаренным профсоюзом и думала, что не зря  по арифметике у меня была тройка. Три цветка, два… Какая-то странная получилась сделка – я тебе один, потом два, а ты мне один назад.
Нехороший мальчик. Моя фантазия заиграла. Наверное, профсоюз подарил нарциссы его маме или сестре, он их забрал и понес девушке. Потом разозлился, что его краса не пришла за ними вовремя,  и выбросил головками вниз. Но если даже он и сам купил цветы, рассуждала я,  зачем вытаскивать их из урны,  еще и расширять букет за счет нарциссов доброй тети?

Не выходи замуж за него, девушка, мысленно посоветовала я.  За несколько минут ухажер показал свой характер. Не с лучшей стороны.
Зато я шла по улице гордая и счастливая с одним цветком в руках. Хотя и плохой мальчик встретился на моем пути, но сердце грела мысль, что кому-то стало хорошо.

Молодая была. Сейчас такому умнику  не цветы бы дала, а подзатыльник.
С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ПОДРУГИ! ПУСТЬ СЛЕДЫ ВАШИХ НОГ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В КЛУМБЫ С НАРЦИССАМИ!


Рецензии