Разговор с кондуктором

Я зашел в автобус. И Там было полупусто. Я подошел к кондуктору.
- Ну что в-вы ко мне подошли? Это моя непосредственная обязанность, подойти к вам и спросить денег, вы же нарушили как свое право сидеть на месте, так и помешали мне в исполнении моих непосредственных обязанностей, в кои входит подходить к пассажирам и взимать с них деньги за проезд. Вы в курсе, что это может плохо для вас закончиться?
- В каком смысле, я нарушил ваше право на исполнение обязательств? Ведь вам не доплачивают за ваше хождение по салону, вам платят лишь за исполнение ваших кондукторских обязательств...
- Вот именно! В цену билета включена в том числе и средняя цена издержек на ходьбу, как то: изнашивание ботинок, изнашивание полов салона, поправки на необходимое питание кондуктору...
- Но ведь средние величины не есть конкретные. Зачем учитывать именно их и зачем соответствовать стандартам стандартам ими задаваемым?
- Боже мой, вы что, с луны свалились? Средние цифры посчитаны умными людьми, нам не чета, они (средние цифры) подобраны зачастую так, чтобы максимизировать прибыль нам, кондукторам. Вот я например прохожу некоторое число километров в день, так? Тогда мне остается всего лишь замерить число километров, период выдачи зарплаты и рассчитать, сколько денег уходит у меня на все эти километры, потом поделить полученную сумму на число пассажиров за все это время.
- Но ведь эта цифра будет несостоятельна, притом по двум причинам: во-первых вполне возможны так называемые крайностные случайности. Например за период зарплат вы провезете одного пассажира, тогда как нормой по стране является, например 400, то есть расчет будет неверен, и он приведет также к ошибкам и на более глобальных уровнях. Во-вторых, погрешности. Что с ними происходит на всеобщих уровнях? Ведь тариф можно менять лишь раз в год, соответственно, вы пере- или недо- получаете систематически.
- Опять вы все переврали. Система строится на ежегодном расчете более тонком, чем я вам привел, вы опять пытаетесь казаться умнее системы, которая, в свою очередь, умнее вас. Вы очень нелепо полагаете, что истинная цифра публична, что ее запросто можно получить систематически смотря за кондуктором, но цифра эта непублична, ее знают лишь несколько человек из высшего эшелона кондукторской законодательной власти. Ведь чтобы цифры гарантировали выгодный тариф их нужно несколько переиначить.
- Но ведь подобного нашему рода конфликты обычно решаются оплатой билета?
- Вот именно, что нет. Ведь посягнув на мои обязанности, вы посягаете на средние цифры, понижаете их, а следовательно лишаете права на доп. доплату за километры и всех нас...
Тут кондуктор будто осекся.
- И вы будете обязаны...
- А ничего, господа, что я тут к вам спиной сижу? - крикнул водитель прервав кондуктора. Я оплатил билет и сел


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.