Первая книжка
Я росла непоседливой, вредной, но в то же время смышленой, быстро всё схватывающей на лету, девчонкой. Мой старший брат пошёл в первый класс, когда мне не исполнилось и семи лет, а я январская, так что до школы была уйма времени. Рвения к учёбе, даже в первом классе, брат не проявлял, и мне, очень любознательной девочке, приходилось его выручать. Я старательно рисовала палочки, кружочки, чёрточки, а потом писала буквы, складывала, вычитала, сначала на палочках (были такие в моё время), а потом в уме. Не знаю, как так вышло, но читать я начала сразу бегло, без лепетания по слогам. Уже тогда проявлялись характерные черты Козерога – любознательность, упорство. Я должна, и я смогу! Так получилось, что букварь стал первой книжкой до школы. В итоге, к сентябрю уже читала отцу, пришедшему с тяжёлой шахтёрской смены, газеты, чем удивляла соседей. Звучит, как хвастовство, но так было на самом деле.
И вот долгожданный день – я первоклассница! Моя первая учительница, Анна Ивановна, не молоденькая девушка, а прошедшая войну женщина, была мудрым человеком. Я с такой теплотой и нежностью вспоминаю её все эти годы. Так вот, она никогда не повышала на нас голос, хотя стоило, честно скажу. В те времена большинство детей в детские сады не ходили, так как их, садиков, просто не было много в послевоенные годы, поэтому детей начинали учить всему только в школе. Моя мама сказала ей, что я умею читать и писать. И Анна Ивановна, поняв, что мне будет просто не интересно на первых уроках, решила занять меня чем-то – записать в школьную библиотеку.
На переменке она повела меня в библиотеку, расположенную в одной из классных комнат. Надо сказать, что я была очень маленького росточка, меня дома называли «кнопкой», а в этом храме книг был высокий деревянный барьер, разделявший желающих почитать и строгую библиотекаршу. Мне показалось, что именно поэтому он такой высокий. Да и Анне Ивановне пришлось её уговаривать записать меня в читатели, несмотря на моё малолетство.
- Где ребёнок? – строго спросила она, и моя учительница подхватила меня на руки, подняла над этим барьером. От удивления у сидевшей по ту сторону женщины очки упали на кипу книг. Покачав головой, она всё же выдала две тонюсенькие книжки со сказками. Если бы видели, с какой гордостью я шла по коридору вслед за своей, так полюбившейся мне, учительницей. Ах, милая моя Анна Ивановна, какая же вы умная, прозорливая учительница. Были для нас и наставницей, и мамой, и бабушкой. Как всё это сочеталось в ней, не знаю. Мне пришлось поменять несколько школ, но такой Анны Ивановны я больше не встретила. Так вот, моя учительница пресекала мою гордыню в самом зародыше – спрашивала с меня гораздо больше, чем с моих одноклассников.
Эти книжечки я прочитала сразу же, и Анне Ивановне приходилось ходить со мной в библиотеку через день, пока строгая библиотекарша не сжалилась надо мною, и сама уже поднималась со стула, чтобы поменять мне книжки. А читать я люблю до сих пор.
Иногда, вспоминая свои школьные годы, я достаю старенькую заветную папку. В ней хранятся мои похвальные листы и грамоты, с самого первого класса. Пожелтевшие плотные листочки вызывают из памяти давно прошедшие времена, когда я училась познавать жизнь, училась разбираться в людях. С грустью думаю, что прошедшее нельзя вернуть, слава Богу, что ещё память не вымела эти воспоминания из своих кладовых. Как же здорово было учиться!
Свидетельство о публикации №219030901993
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в специальном Конкурсе для новичков Международного Фонда ВСМ: http://www.proza.ru/2019/03/02/1295 .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 08.04.2019 15:26 Заявить о нарушении