Старая история...

Вспомнилась старая история...
Одна из тех, которые не забываются никогда. Такие истории, иногда всплывают в памяти в тихие, спокойные вечера и согревают душу каким-то особым теплом прошлого... Из далёкого, далёкого детства...

Часть первая: 
На деревню к дедушке...

В тот год стояло жаркое лето. Знойные дни под палящим солнцем, плавно перетекали в тёплые звёздные ночи. Но всё-же редкие, желанные дожди приносили какое то пробуждение. Всё будто заново оживало, заново расцветало, и заново радовало.
В один из таких дней, после дождя, было решено отправить меня, погостить к дедушке. Из нашего села, где я с младшим братом и маленькой сестрой, проживал с мамой, в другое село, отдалённое почти на тридцать километров. Машин в те годы было мало. В основном это были грузовики, личных автомобилей не было вообще. Кто-то для поездок имел велосипеды,  чаще передвигались на лошадях в телегах, но в основном, почти везде ходили к друг другу пешком...
И в этот раз, выйдя по утренней прохладе, из дома, пошли пешочком, надеясь где нибудь встретить в пути что-то попутное. И точно,
пару раз дорогой, мы чуток передохнули на телеге с соломой, когда нас немного подвезли по маминой просьбе, совершенно незнакомые люди...
И пусть большую часть пути, мы прошли пешком, уже к обеду были у дедушки.
От долгожданной встречи, все были очень, очень рады. И дедушка с родной тетей, и мама, и конечно мы, малыши. Нас долго тискали, обнимали, целовали, и долго восхищались как мы подросли и т.д. В общем была атмосфера большого праздника, которая продолжилась за общим, вкусным обедом. Взрослые с удовольствием рассказывали друг другу свои новости, а мы с братом, не могли удержаться на месте и убежали сначала в другую комнату, где облазили, потрогали все углы, а потом выбежали во двор и растворились во времени в неизведанных уголках большого, живущего своей жизнью двора...В самом дальнем углу стояла телега со свежим высушенным сеном. Аромат скошенных трав витал в воздухе и создавал какую-то особую, уютную атмосферу во дворе. Там же в углу,  мирно фыркая и отгоняя, помахивая хвостом, назойливых муз и слепней стояла лошадь, и неторопливо поедала наложенную в телеге траву... Мы с братом подошли к лошадке и хотели её погладить и угостить кусочком хлеба, который  прихватили с обеда, но тут нас позвали в дом, и мы бегом, наперегонки, помчались в дом, чтобы узнать, что там нам хотели сказать взрослые. Оказалось пребывание в гостях заканчивалось, и я один, на какое-то время должен остаться у дедушки. Мама мне об этом говорила ещё до поездки, но всё равно как-то было грустно от того, что сейчас мама с братом и сестрой уедут домой, а я останусь с дедушкой и тетей...И то горькое чувство расставания с мамой, до сих пор живо в моей памяти, хотя уже сам, давно являюсь дедушкой своему внуку...Но не б этом этот рассказ...Хотя не могу не вспомнить те волнующие моменты, которые сохранились в моей памяти...
Когда мама с братом и сестрой, удаляясь исчезли на горизонте, вернее за поворотом горы, я почувствовал щемящую тоску, хотя я и готовился к этой разлуке.
Отвлечься от грустных мыслей помогли соседские мальчишки, которые как-то незаметно появились у двора и стали расспрашивать обо мне, и увлекли мои мысли рассказами о своих впечатлениях от той интересной жизни, которая просто "бурлит" в этом селе...Особенно мне понравилась возможность попасть вместе с ними в " ночное...", если конечно разрешит дедушка. А "ночное..." - было очень заманчиво...Пастьба лошадей ночью, купание с ними в реке, костры на берегу, рыбная ловля, уха... Каждое слово звало за собой каким-то неповторимым духом новых, неизведанных приключений... Без преувеличения, я заболел этой красивой мечтой...Наговорившись с мальчишками, мне сразу захотелось получить разрешения дедушки, и я сразу, не откладывая на потом, нашел его во дворе и "выпалил" свои желания. Он внимательно, не перебивая выслушал, и даже пообещал мне это " ночное", но с таким условием, что я как то, немного сник. Условие было такое, - через какое-то время, после какой-то телеграммы, должен был приехать мой старший двоюродный брат, который уже не раз ходил в "ночное", и вот вместе с ним, под его присмотром, может быть я смогу попасть в это "ночное". Были и ещё условия...это, во всём слушаться старших, помогать о чём попросят, и вообще не иметь никаких замечаний и нареканий в своём поведении. Для мальчика шести - семи лет, мне казалось очень много требований...
Я каждый день ждал телеграмму, очень старался не получать каких-то нареканий, но это было для меня нереально и невозможно. Каждый день, как бы я не старался, я что-то делал не так, что-то забывал, бывало что-то и ломал...в общем, моя мечта, порою казалась совсем для меня призрачной. И только дедушка, каждое утро мне оставлял надежду. После моих вопросов, всегда говорил, - давай сначала дождёмся брата...
В общем, время шло, проходили дни, по вечерам в свободное время, когда я мог играться с соседскими мальчиками, с которыми я уже успел подружиться, я снова и снова слушал новые рассказы , совсем недавнего, нового похода в "ночное"...И мечта моя только укреплялась...
Но тут произошло событие, которое чуть не лишило меня моей мечты...
За пару недель меня многому научили и родная тетушка и дедушка. Я помогал и по хозяйству во дворе, где кроме лошади, были коровы, овцы, козы, гуси, куры....в общем, большое хозяйство. Так же помогал на огороде. Из было два, один за домом, другой внизу у реки, с настоящими оборудованными и выложенными из камней природные водные резервуары с настоящей ключевой водой.
Как мальчику, мне интересней всего было охранять цыплят и утят от разной хищной птицы. В основном это были вороны. Помню я был вооружен самодельным луком со стрелами, и была ещё карманная рогатка. Иногда по разным причинам я отвлекался и хитрые вороны нападали и уносили охраняемых мною птенцов. Я страшно переживал, и чувствовал себя очень очень виноватым и перед дедушкой, и перед тётушкой, да и наверное перед самим собой...
Было ещё одно задание, очень важное, это выпас домашнего скота. Доверялось это деревенскому пастуху. Но почему-то он был не всегда. И порой, когда несколько дней его не было, пасли жители села по очереди.
И вот в один из дней, когда видимо внезапно нарушился график выпаса скота, мне было доверено со взрослым соседом, дядей Васей пасти овец и коз...Но эта незабываемая история, как и история похода в "ночное", будет рассказана в следующей части моего рассказа.


Рецензии