Энцефалитка для куклы Лены

Сердце Нового Уренгоя — улица Промысловая. Это бесконечно длинная артерия, на которой расположены Базы Производственного Обеспечения многочисленных подрядчиков и субподрядчиков Газпрома. Собственно Газпром — это вершина пирамиды, в которой или работают, или стремятся работать все жители Нового Уренгоя. Но основание этой пирамиды — это всякого рода подрядчики, субподрядчики и субподрядчики субподрядчиков Газпрома. которые главным образом и работают в тундре. А собственно Газпром — это, в сановном, контора.
База Производственного Обеспечения, сокращённо БПО — это огороженная территория, на которой расположены склады, гаражи, мастерские, ремзоны и общаги, где живут вахтовики. Вахтовики — это основа основ Нового Уренгоя. Постояншиков, то есть тех, кто живет в городе постоянно — меньшинство.
Для обслуживания вахтовиков, живущих в общагах на Промысловой, тут имеется несколько магазинов. При этих магазинах, кстати, обычно имеются и пункты скорой сексуальной помощи. Вообще, институт продажной любви в Новом Уренгое процветает.
Вахтовики — это суровые хорошо зарабатывающие одинокие (пока они на вахте) мужчины. Живущие в суровых условиях Крайнего Севера и Сухого закона. Их зарплаты, к примеру, вздувают уровень цен на квартиру в Новом Уренгое до уровня цен в спальном районе Москвы...
— Оксаночка, фрукты только привези, хотите сами выбрать? — рассыпается в любезностях перед куклой Леной хозяин магазина.
— Турпул Мусович, Вы же знаете, что меня зовут кукла Лена. Почему Вы меня всегда называете «Оксаной»?
— Потому что «Оксана», кукла Лена — это не имя вовсе, а социальный статус. «Оксана», в переводе с татарского, буквально означает «белое бедро». Так называли рабынь, захваченных на Руси для продажи в гаремы вначале Орды, а потом Блистательной Порты. Оксан даже наказывали специальными плетками, которые и при сильном ударе не оставляли на теле следов. Вы, ведь, кукла Лена, дама внешности незаурядной. А лицо у Вас вообще как нарисованное...
...Туртпул Мусович мой ровесник, но, в отличие от меня, по национальности крымский татарин. Его жена русская, обе дочери удачно повыводили замуж за мелких газпромоских начальников.  У них русские не только имена и фамилии, но и отчества. Старшая Анатольевна, а младшая Прохоровна. Руководящую и направляющую линию партии ведь не угадаешь. А Турпулу Мусовичу не хотелось, чтобы его дети повторили судьбу его родителей. Но, сугубо для души, он интересуется историей и народными обычаями крымских татар...
— Кукла Лена, почему ты сняла энцефалитку!? — моему возмущению нет границ.
— Мне в ней душно, отстань. Опять стоит и нудит, душит мою тягу к свободе, христопродавец.
— Кукла Лена, мы сейчас идем на серьезные переговоры. Ты — лицо компании. И, если на твоей смазливой мордашке вдруг вздуется хоть один пузырь от укуса мошки — ты будешь строго наказана. Это я тебе гарантирую. Ты еще плохо меня знаешь, кукла Лена. Даже у евреев есть свои темные стороны...
— Кукла Лена, ну как так можно, голубушка, — поддерживает меня Турпул  Мусович, — июнь месяц, снег только сошел, а уже + 20 градусов. В такую погоду хороший хозяин собаку без энцефалитки из дома не выпустит. Потому что в такое время мошка — зверь, а не насекомое.
 Я, к примеру, позавчера надел брюки вместо энйефалитки, чтобы дойти от подъезда до машины. В результате мошка залезла в штанины и покусала мне не только ноги, но и, не буду скрывать, всю нижнюю часть живота. Так второй день, Вы не поверите, такой зуд, что работать не могу...
Энцефалитка — это такой костюм, который герметично закрывает все тело. Даже лицо закрыто мелкоячеистой сеткой (см. картинку над текстом)
Без энцефалитки летом у тундре находиться нельзя...
— История, которую Вы сейчас рассказали, необычайно трогательна, Турпул Мусович. Зуд внизу живота — дело действительно серьезно, какая уж тут работа, — говорит кукла Лена хозяину магазина, при этом тепло и успокаивающе ему улыбаясь.  — Я нахожусь под впечатлением. Да, среди нас еще есть люди, страдающие от стригущего лишая. Но, тем не менее, и укус июньской мошки за самый низ живота... Да я чуть не прослезилась, когда...
— И в этот момент кукла Лена получает от меня строгий, хотя и любящий шлепок по попе. «Кукла Лена, я хочу с тобой поговорить, как космонавт с космонавтом», — обращаюсь я к ней. Но ее уже шлепком по попе не остановить:
— В связи с чем, на фоне этих не радующих душу сообщений, торжественно клянусь больше никогда не снимать энцефалитку без санкции на то вышестоящих товарищей (в этот момент она небрежно кивает в мой адрес). А то еще сгнию и покроюсь язвами. И что толку тогда, что я сохраню при этом свои убеждения и моральные ценности?...
Турпул Мусович не прерывает куклу Лену, просто чтобы смотреть на нее с близкого расстояния. В содержания ее слов он и не пытается вникнуть.
Я же просто не могу на куклу Лену обижаться. Знаю, что иногда надо, но у меня пока не получается.
— Вот только попробуй назвать меня «Оксаной», нехристь, — говорит мне кукла Лена, когда мы вышли с магазина, — вот только попробуй!
— Да как ты могла подумать, любимая!? У меня и в мыслях такого не было. А вот плетку, которая при ударе не оставляет следов на теле...


Рецензии