Глава 3. Части пазла

Утро... Прекрасное утро - без метаний по постели от ужаса во сне, без выворачивания души до такой степени, что тебе самой уже хочется отправиться в Чистилище, только бы не терпеть всё это. Как же прекрасно, что это закончилось. Правда, только на время. Самое ужасное для нас никогда не исчезает навсегда - оно лишь на время уходит в тень, чтобы однажды вновь напомнить о себе. Но сейчас, раз появилась такая возможность забыть о моих мучениях, то почему бы этим не воспользоваться? Думаю, я это заслужила.
- Доброе утро, Грелод! - пришелец... Ну ему-то что сейчас нужно? Неужели мне нельзя просто в кои-то веки чуть подольше полежать в постели после, давно не посещавшего меня, спокойного сна? Видимо нет.
- Ты чего встал? Ещё совсем рано.
- Я пытался уснуть, честно. Но не смог...
- С чего вдруг? Боялся, что я тебя во сне скормлю волкам?
На его лице появилась вымученная улыбка. А он неплохо держится для своего положения. Хотя, кто знает, что творится у него внутри на самом деле. Даже через зеркала его души невозможно ничего разглядеть... Я только сейчас понимаю, что он в принципе не смотрит в глаза другому человеку. Интересно, почему? Вряд ли это от большой скромности или зажатости. Ладно, будем узнавать всё постепенно - здесь и без того слишком много странного.
- Я всё пытался вспомнить хотя бы как оказался здесь. Но ничего. Совсем ничего. Как будто весь мой пазл, собранный мозгом, попросту разобрали на фрагменты и сожгли, как ненужный хлам.
- То есть, ты думаешь, что в твоей амнезии виноват кто-то конкретно?
- Я ничего не исключаю. Сама посуди - разве может человек, просто так, по щелчку пальцев, всё забыть? Стать нетронутым, чистым листом, будто у тебя в голове провели генеральную уборку, но слегка перестарались?
- Думаю, что нет... - Грелод, ты серьёзно? С каких пор ты стала мямлей?
- Вот именно - нет! Я ещё не сошёл с ума, чтобы поверить, будто всё нормально!
- Судя по тому, как ты сейчас кричишь - уже близок к этому.- Вот она, настоящая Грелод - холодная и спокойная. Сталь в голосе, который может успокоить самого разъяренного зверя, не говоря уже о каком-то психе. Хотя, это слишком громко сказано - не похож он на психа. На испуганного парня - да, но не на умалишенного. По крайней мере, пену изо рта не пускает, и на том спасибо.
Кажется, пришелец пришёл в себя. Он замер на мгновение - видимо, осознавал какую чушь только что нёс. Наконец, пришелец поднимает на меня глаза... Вот чёрт... Только сейчас, при дневном свете, я могу их разглядеть. Хотя, надо признать - лучше бы я этого не видела... Теперь я понимаю, почему он избегал даже минимального встречного взгляда. Если бы меня спросили как выглядит преисподня, я бы описала глаза пришельца - правый глаз, чёрный как ночь, слегка скошен влево, окружен кровавой сеткой из лопнувших сосудов, напоминал мне все пережитые мной ночные кошмары разом. Другой - тёмно-зелёный, отсвечивал как драгоценный камень.. Только огранка этого камня ему не соответствовала - левая бровь сильно выдавалась вперёд и давила не верхнее веко, из-за чего глаз казался прищуренным и выражавшим такое мучение, что мне стало не по себе только от того, что нахожусь рядом с этим человеком и не могу уменьшить эти страдания.
- Ужасно, правда? - кажется, пришелец поймал мой взгляд. Что ж, сама виновата - не надо было так откровенно пялиться. Да, выглядело это жутко, не спорю, но человек не виноват в дефектах своего тела, лица да чего-угодно!
- Прости, не хотела тебя задеть... Просто, я никогда не видела такого...
- Уродства, да? - было бы лучше, если бы он накричал сейчас или проявил хоть какие-то эмоции, чем пускать такой холод лишь одной фразой. Боже, как же жалко я себя почувствовала от этого! Мой взгляд начал бегать в истеричном темпе, пытаясь зацепиться хоть за что-то отвлечённое, но не выходит. Чёрт! Почему я вообще начала нервничать?
- Нет, парень, не уродства. 
- Ха! Да уж, успокаивать ты явно не умеешь...
- Послушай..
- Грелод, мне не нужно сострадание и уж тем более жалость - обойдёмся без этого. Я прекрасно знаю как выгляжу, поэтому не надо мне говорить, что даже ничего не заметила -  я видел твой взгляд.
Ну уж нет, парень, ты выслушаешь всё, что я хочу тебе сказать!
- Будь так добр выслушать меня. Да, твоя внешность как минимум необычна - здесь нечего отрицать. Только есть одно большое НО - это не делает из тебя урода, совсем нет. Это делает тебя особенным, если угодно.
- Да.. А испуганные глаза на самом деле выказывали восхищение моей неземной красотой?
- Перестань. Я лишь хочу сказать, что не внешние особенности определяют человека, а только его внутренняя составляющая. К тому же, у твоей необычности есть один плюс.
- Это какой же? - в голосе уже нет холода, неплохо.
- В смысле какая? В двух твоих глазах разноцветия больше, чем во всём нашем городке.
Наконец-то на его лице появилась улыбка - значит тонкий слой льда, образовавшегося по моей вине, растаял. По крайней мере, я очень на это надеюсь. К тому же нам ещё предстоит пробить железобетонный пласт, блокирующий память нашего пришельца, а делать это в натянутых отношениях не самая лучшая затея.
- Дикая! - я не сразу поняла откуда донёсся звук и кто был его источником. Я начала реагировать на происходящее уже тогда, когда в хлипкое подобие двери начали стучать с силой более, чем приемлемой.
До меня наконец дошло, что это Дедди. Что ему могло понадобиться в такую рань? Что ж, просто так он не уйдёт, придётся открыть.
- Я тебя внимательно слушаю. - солнце резко ударило мне в глаза, из-за чего пришлось сильно щуриться, чтобы хоть как-то привыкнуть и разглядеть самого Дедди. 
- Не скалься, Грел. Я просто хочу поговорить.
- О чём? Кажется вчера мы обо всём договорили.
- Я хотел извиниться.- Что? Это точно Дедди? - Не смотри на меня так. Я просто понял, что и правда кретин.
Сказать, что я потеряла дар речи - это ничего не сказать. Ладно, что дальше?
- Я слишком поддался эмоциям и не подумал о реальных последствиях того, что может быть, если тот план действительно осуществится. Подумал, что я какой-то Супермен, которому не страшны ни правительственные войска, ни изоляция, ни сама смерть. Ты была права, когда сказала, что эта дурость ничего не изменит, что правительству по большому счёту плевать на всё это. Сколько уже было бунтов? Ведь не сосчитать. И всё заканчивалось одинаково. Я всю ночь крутил эту мысль в своей голове - она была сегодня моей заезженной пластинкой. Поэтому прости, что накричал на тебя вчера да ещё и бросил вас на пути назад. Я не знаю, что на меня нашло. Мир?
Дедди с несвойственной для него осторожностью протягивает руку в знак примирения. Я всё ещё пытаюсь понять в чём здесь подвох - Дедди слишком самолюбив и импульсивен, чтобы так быстро и легко признать свою ошибку... Но каким бы он не был, он в первую очередь мой друг, которого я знаю слишком давно, чтобы отказаться от него. Да и в конце концов - с кем мне тогда охотиться, как не с ним?
Я протягиваю свою руку в ответ - на мгновение мне показалось, что он облегченно выдохнул. Наши ладони соединяются и вот - перемирие заключено. Всем спасибо, все свободны. Или что-то ещё? Дедди подозрительно долго не отпускает мою руку, да и судя по взгляду он где-то не здесь. Мне уже становится не по себе.
- Дедди?
- Я хотел узнать насчёт того парня.
- Что именно тебя интересует?
- Не появилось ли просветов в его памяти? - для чего ему это? Ещё вчера он ушёл от нас, не говоря ни слова. А сегодня такой интерес. Что-то здесь не так.
- Нет, он всё ещё ничего не помнит. Знаешь, я конечно не врач, но по-моему память не восстанавливается за одну ночь.
- Если она действительно стёрлась... 
- Что ты имеешь ввиду? 
- А ты и правда не понимаешь? Неужели тебя ни капли не смутила вся эта ситуация? Что, если его специально к нам подослали, чтобы что-то вынюхать? - рано я обрадовалась, подумав, что Дедди больше не кретин.
- Ты сам себя слышишь? Что у нас тут можно разведать? Самые ценные сведения, что у нас могут быть, так это сказки про вервольфов в нашем лесу. 
- А вдруг эти вервольфы работают в вашем секретном радикальном отряде? - я подпрыгнула от неожиданности - мы даже не заметили, как пришелец подошёл к нам.
- И давно ты здесь стоишь? - чёрт, да какая разница - он в любом случае услышал слова Дедди.
- Слушаю я вас самого начала - вы слишком громкоголосые, чтобы не услышать. А подошёл только сейчас - подумал, вдруг вы сейчас какую-нибудь тайну раскроете - мне, как шпиону, стало любопытно.
Что ж, он шутит - значит не всё так плохо, как могло быть. 
- Зря надеешься - все наши тайны зашифрованы так, что мы сами не можем их разгадать.
- Печально, значит вернусь в штаб ни с чем. 
А этот парень умеет разряжать обстановку - от лёгкого смешка никто не удержался. Тем лучше. Главное, чтобы Дедди не дал волю своей внезапной паранойе. 
- Ну, пришелец, что будем с тобой делать? - Дедди, ты серьёзно?
- Если ты имеешь в виду мою амнезию, то я бы и сам хотел знать. 
В какой-то момент взгляд пришельца замер на одной точке, сетка сосудов на глазу стала ещё краснее, чем прежде, пальцы рук странно задёргались... Что с ним такое? Я сделала осторожный шаг в его сторону, собираясь потрясти его за плечо. Но это не понадобилось. Пришелец резко дёрнулся всем телом, нервно вздохнул и затряс головой из стороны в сторону. От этой картины моя душа ушла в пятки, а может и за их пределы; Дедди хотел было что-то сказать, но в итоге так и остался стоять с разинутым ртом. Спустя пару минут (хотя мне показалось, что это длилось вечность) пришелец обернулся на меня. Его взгляд был полон страха, непонимания и просьбой о помощи. Но выкрикнул он только одно:
- Лис!


Рецензии