Звездные войны в Капитане Марвел

Эссе предвзятого кинозрителя

Знак информационной продукции: 6 +

ВНИМАНИЕ: В очерке спойлеров к фильму «Капитан Марвел» (2019) не содержится

Рисунок с сайта https://www.deviantart.com/devart

Скажу сразу: киновселенной Марвел я никогда раньше не интересовался. Да, видел кое-какие трейлеры, ролики, но никаких знаний о перипетиях событий в ней, и о ключевых персонажах у меня не было. Но совсем недавно я решил немного вникнуть в эту сагу, так же, как годом ранее я вник в историю «Голодных игр». Начал я, естественно, с вышедшего на экраны 7 марта 2019 г. фильма «Капитан Марвел».
Пересказывать сюжет не буду. Я так понимаю, что это сольник двух персонажей (Кэрол Денверс и Ника Фьюри), которые уже неоднократно появлялись в других фильмах франшизы. Расскажу лишь о том, что меня здесь поразило.
А поразили меня значительные  адаптации (или заимствования, если хотите) от вселенной «Звёздных войн» («ЗВ»)! Судите сами. Оружие второстепенных героев фильма – те же бластеры и световые мечи, а у главной героини – световые молнии как у Императора Палпатина из III и VI эпизодов. Разница лишь в том, что в «ЗВ» упор в боях делается именно на лазеры, а в поединках джедаев на световые мечи разных цветов (красные, синие, жёлтые, зелёные и даже фиолетовые). Здесь же ключевую роль играют световые молнии из рук главной героини, а так же бросание друг в друга разных предметов без соприкосновения с ними (типа как Йода сражался с Графом Дуку во II-м эпизоде «ЗВ»).
Ещё удивили перемещения космических кораблей. В обоих киновселенных корабли появляются из гиперпространства одинаково, только в «Капитане Марвел» перед гиперпрыжком в космосе появляется некая ячеистая сеть. В общем, «ЗВ» на Марвел оказали явно большое влияние, хотя сценаристы старались максимально затушевать все эти заимствования.
Так же отмечу, что идею летания супергероев вокруг Земли, сбивания ими самолётов и космических кораблей, искушённый зритель тоже видел давным-давно в фильме «Супермен» (1978) и его многочисленных сиквелах.
Что мне понравилось в фильме – так это рыжий кот, сверхспособности которого выглядят свежо и оригинально. Так же на высоте и Самюэль Л. Джексон. Этот актёр, вместе уважаемом мною Робертом Дауни-младшим, прекрасно окопался в фильмах Marvel Studios, получая за это и приличные гонорары, и уважение фанатов.
Ещё я открыл для себя новый кинотермин: «метаморф». То есть существо, которое  может превращаться в любых других существ. Это в дополнение к ксеноморфам и протоморфам из фильмов про Чужих. В общем, если вам встретится оборотень, скажите ему, что он метаморф,  может, он вас и не съест!
Вывод после просмотра я сделал следующий: ничего оригинального в данном фильме для меня нет. И вселенная Марвел – это не моя вселенная. «ЗВ», «Чужие» и «Терминатор» мне гораздо ближе и роднее.

9 марта 2019 года.

Полный список произведений автора: http://proza.ru/avtor/demits


Рецензии
На самом деле вы зря познакомились со вселенной на этом фильме. Он очень плох. Железный человек, вот с чего нужно начинать. А так, конечно, это верно, заимствования есть. Ведь теперь и Марвел и ЗВ принадлежат Диснею.

Лучше всего начинайте знакомство со старых комиксов 60-х, оригинальных. Или можете посмотреть "Стражей галактики", отличный фильм, в отличие от этого.

Виталий, с уважением!

Александр Верн 2   19.06.2019 10:41     Заявить о нарушении