Орден

- Как настроение, амиго?
- А сам-то как думаешь? Каким может быть настроение у человека, которого завтра поджарят на электрическом стуле?! Да, проклятые гринго меня завтра казнят!
- Я знаю.
- Карамба! Не для того я эмигрировал в эту чертову страну! Не для того, чтобы тут сгинуть! Я перелез незаметно ночью через стену, которую гринго строят на нашей границе. Я приехал сюда в поисках лучшей жизни, но нашел тут только смерть! И завтра я умру. Какое же должно быть у меня нынче настроение? Ты хочешь, чтобы я плясал от радости что ли?
- Нет, от тебя этого никто не требует.
- Мне сообщили, что ты – посол иностранного государства и желаешь со мной поговорить.
- Это верно. Тюремная администрация, конечно, была удивлена, но не стала препятствовать моему визиту.  Она любезно предоставила мне возможность пообщаться с тобой.  Твой вопрос уже решен и тебя завтра не будет. Поэтому никто не стал выспрашивать у меня причину моего визита.
- Я ждал не тебя, а посла своей страны. Я надеялся, что  он напряжет все свои дипломатические извилины и сможет добиться замены смертной казни на пожизненное заключение!
- Посол твоей страны не придет.
- Это почему же? Моей стране на меня наплевать?
- Нет, просто посол твоей страны принципиален. Ты убил человека, а твой посол считает, что не следует ходатайствовать за убийцу. Твой посол считает вынесенный приговор справедливым.
- Вот оно как! Значит, у меня совсем нет шансов?
- Шансов избежать казни у тебя действительно нет!
- Тогда зачем ты пришел ко мне? Ты ведь не собираешься меня спасать?
- Не собираюсь. Я пришел по другому поводу. Я пришел поблагодарить тебя по поручению главы моего государства.
- Поблагодарить?! За что?
- За то, что ты убил того человека. Ты убил злодея. Ты убил врага моей страны. Он был таким же эмигрантом, как и ты. Он приехал в эту страну из моей в поисках лучшей жизни и, как и ты, нашел тут свою смерть. Тут, в эмиграции, он занимался враждебным нашей стране делом.  Он всячески критиковал мою страну и главу моего государства. А самое ужасное во всем этом – это то, что к тому злодею местные прислушивались и верили ему! Из-за его злодейских дел у нас возникли большие проблемы на международной арене. Нашу страну стали ненавидеть и чинить ей всевозможные препятствия. В первую очередь, экономические. Наша страна понесла крупные финансовые убытки. Мы и сами уже задумывались о том, что того злодея следует ликвидировать, но ты, слава Господу Богу, опередил нас! Ты избавил нас от возможного международного скандала! За это мы тебе и благодарны!  За это тебе благодарен глава моей страны, который и направил меня к тебе, чтобы я лично выразил тебе нашу благодарность.
- Я не интересуюсь политикой, посол. А убил я того человека вовсе не по политическим мотивам. Я убил его за то, что он на мою бабу залез! Ему что, своих баб мало было, что ли? Проклятый кобель! Я застал его в постели с моей бабой и зарезал подлеца!
- Я знаю. Ты настоящий мачо! Но для нас не важна причина деяния. Важно то, что это деяние наконец-таки свершилось!
- Выходит, что я сделал для твоей страны благое дело?
- Верно мыслишь, амиго.
- В таком случае, твоя страна мне должна.
- И тут ты угадал.
- А раз так, то пусть и твоя страна для меня кое-что сделает! Спаси меня, посол! Добейся замены смертной казни на пожизненное заключение! Я не хочу умирать! У меня большая семья: жена и пятеро детей!
- Так тот злодей, которого ты убил, на твою жену залез, что ли?
- Дурак ты, посол! Он залез на мою бабу!
- На любовницу?
- А ты сам-то, только с женой живешь что ли?
- Речь не обо мне, а о тебе, амиго.
- Я в курсе. Так ты спасешь меня?
- Приговор уже вступил в силу, и изменить его уже невозможно.
- Тогда вырви меня из лап гринго! Я наслышан, что глава твоей страны на такое способен! Завтра меня повезут к месту казни. Казнь буде проходить не здесь. Пусть ваши люди убьют охранников и похитят меня!
- Это чревато большим международным скандалом. Быть может, даже войной. Глава нашей страны на такой шаг не пойдет!
- В таком случае, пусть твоя страна выплатит мне гонорар за мою работу! Отдайте деньги моей жене и детям!
- Той бабе, на которую залез убитый, тоже денег дать?
- Да пошел ты!
- Мы, конечно, признаем  тебя героем, но глава нашего государства считает расточительством тратить деньги на героев.
- Даже так?!
- Именно.  Героев у нас чествуют по-своему. Таковы, так сказать, наши национальные традиции.
- И как же у вас чествуют героев, если не секрет?
- В твою честь назовут улицу в городе. В том городе, откуда был родом убитый. Это в назидание потомкам. Чтобы помнили и не забывали.
- И это все?
- Нет. Еще глава моей страны велел передать тебе вот этот орден.
- Орден?!
- Да. Это наша новая награда. Она введена у нас совсем недавно в честь 80-летия одного знаменательного события.
- Что это за событие?
- Восемьдесят лет назад один замечательный человек по имени Рамон Меркадер убил ледорубом злейшего врага нашего государства. И произошло это, кстати, в твоей стране!
- Я слышал об этой истории.
- Ну, так вот. Теперь каждому, кто убьет врага нашей страны, положены определенные почести:  в честь героя называется улица в родном городе убитого. Герою также вручается орден за совершенный им подвиг. Орден Рамона Меркадера. Вот он, твой орден, бери его! Надень его завтра, когда тебя повезут на казнь! Орден согреет твою душу! Ты будешь знать, что умрешь героем, амиго!


Рецензии