Вакантные места в оркестрах
Просто ни один мне известный музыкант не покидал своего места в оркестре добровольно.И на пенсии заслуженой оказаться тоже ни один человек не спешил.
Любого музыканта из оркестра уносили.Только ногами вперед и уже навсегда.
Хотя сами по себе эти так нужные всем конкурсы объявлялись довольно часто.Только вот Все они сопровождались надписью."На замещение штатных мест". В переводе на понятный язык эито означало примерно следующее. Если ты чудом прорвешься через все преграды отбора. Значит, того, кто уже сидит на стуле в этом оркестре, подвинут чуть дальше.Назад.Или просто уволят.По возрасту. Или по совокупности.
Хотя и при редких конкурсах на вакантное место, это тоже чаще означало, что либо кто-то там недавно помер на рдость соискателям, либо, что даже случалось чаще, кто-то отважился просто сменить место постоянного жительства в поисках лучшей доли для себя и семьи.
Тем сказочнее оказалась весть где-то на четвертом году моего студенчества. Что гениальный музыкант Геннадий Рождественский смог обнаружить серьезную недоработку в рботе. Министерства Культуры СССР. Он откопал крайне радостную новость для всех музыкантов.Оказалось... что Минкульт.Не имеет своего симфонического оркестра. Совсем.
И сумел этот удивительный человек.Пробить..Образование целого совершеного нового оркестра для всех. С абсолютно всеми вакантными местами
По правде говоря, потом тоже еще несколько предприимчивых существ тоже образовали подобные оркестры при разных министерствах.Так дирижер Орлов основал симфонический оркестр при Министерстве Образования, и даже это новшество потом еще несколько лет плавало..На поверхности образования.
А удивительно то. Что очень многие так и продолжают работать в том созданном Рождественским оркестре.Хоть с той поры там случилось много перемен.
И тот оркестр уже не при Министерстве культуры совсем.Он стал орестром хоровой Капеллы.Руководит им лучший ученик Рождественского,Полянский.Он изначально был хоровым диридером, что не мешает ему и оркестром руководить. В этом как ничего необычного нет. Уже столько скрипачей, альтистов, пианистов и иолончлитов обнаружили в себе дар дирижеров.Так что одним больше или меньше. Не меняет всути вопроса.
Но я туда совсем опоздала тогда. все вакантные места обрели обитателей без моего участия. Я просто даже узнала о том, что происходило тогда в нашем мире с большим опозданием.После события.
И примерно таким же макаром осталась на берегу. когда много позже и пианист Михаил Плетнев тоже собрал свой новый оркестр.
Но там я хоть причину имела вполне уважительную.Я в те годы. Как Наташа Ростова в конце романа.Нюхала детские пеленки с восторгом.И мне было абсолютно не до новых оркестров в ту пору.
Свидетельство о публикации №219030900749