Вакантные места в оркестрах

Что найти работу по основной профессии  будет мне крайне непросто, я смогла             вполне осознать еще в качестве студентки вполне.И дело  там было  даже не в моем изначальном пятне на репутации музыканта. Все много проще тогда происходило.
Просто ни один   мне известный музыкант не покидал своего места в оркестре добровольно.И на пенсии  заслуженой оказаться тоже ни один человек не     спешил.
Любого музыканта из оркестра уносили.Только  ногами вперед и уже навсегда.

Хотя  сами по себе эти так нужные всем конкурсы объявлялись довольно часто.Только вот Все они сопровождались надписью."На замещение штатных мест". В переводе на понятный язык эито означало примерно следующее. Если  ты чудом прорвешься через все преграды отбора. Значит, того, кто уже сидит на стуле в этом оркестре, подвинут чуть дальше.Назад.Или просто уволят.По возрасту. Или по совокупности.

Хотя и при редких конкурсах на вакантное место, это тоже чаще означало, что либо кто-то там недавно помер на рдость соискателям, либо, что  даже случалось чаще, кто-то отважился просто сменить место постоянного жительства в поисках лучшей доли     для себя и  семьи.

Тем сказочнее оказалась весть где-то на четвертом году моего студенчества. Что гениальный музыкант Геннадий Рождественский  смог обнаружить серьезную недоработку в рботе. Министерства Культуры СССР. Он откопал крайне радостную новость для всех музыкантов.Оказалось... что Минкульт.Не имеет своего симфонического оркестра. Совсем.

И  сумел этот удивительный человек.Пробить..Образование целого совершеного нового оркестра для всех. С абсолютно всеми вакантными местами
По правде говоря, потом тоже еще несколько   предприимчивых  существ  тоже образовали подобные оркестры при разных министерствах.Так  дирижер Орлов  основал  симфонический оркестр при Министерстве  Образования, и даже это новшество  потом еще несколько лет  плавало..На поверхности образования.

А удивительно  то. Что очень многие так и  продолжают работать в том созданном Рождественским оркестре.Хоть с той поры там случилось много  перемен.
И тот  оркестр  уже не  при Министерстве культуры совсем.Он стал орестром хоровой Капеллы.Руководит им лучший ученик Рождественского,Полянский.Он изначально был хоровым диридером, что не мешает ему и оркестром руководить. В этом      как ничего необычного  нет. Уже  столько скрипачей, альтистов,  пианистов и иолончлитов обнаружили в себе дар дирижеров.Так что одним больше или меньше. Не меняет всути вопроса.

Но я туда совсем опоздала тогда. все вакантные места обрели обитателей без моего участия. Я просто даже узнала о      том, что происходило тогда в нашем   мире с большим опозданием.После     события.

И примерно        таким же макаром осталась на берегу. когда  много позже и пианист Михаил Плетнев тоже собрал свой новый оркестр.

Но  там я хоть причину имела вполне уважительную.Я в те годы. Как Наташа Ростова в конце романа.Нюхала детские  пеленки с восторгом.И мне было абсолютно не до новых оркестров в ту пору.


Рецензии