Сквозь годы 64

     ...Гамлет приехал в свой дом, вернее, в свои углы, где можно было вспомнить, куда приятно возвращаться, потому что они соединяют в себе разнообразные воспоминания. Он находится в том состоянии, которое трудно определить одним словом, но он ПЕРЕВЕРНУЛ страницу книги своей жизни, как это делаю и я, он теперь думает, что в книге только "слова, слова, слова"... Вся моя беда в том, что я не могу ПОКА приехать в родные углы в Карпатах...

     ...То, что вспоминаешь, к сожаленю, уже только "слова" - когда-то давно за ними были мечты, за мечтами следовали события, было то, что теперь и я должен назвать судьбой...

     Но у Гамлета СУДЬБЫ ещё нет, и не будет... А в книгах, и на его устах, в его мозгу - слова, что ещё дежурят, ждут...

     У Гамлета убит отец, Гамлет должен отомстить, но призрак - отец сказал, что он должен отомстить не так, как Орест, - он должен пощадить мать.
     Гамлет проверяет свою мысль о виновности дяди, который убил отца и отнял корону. Гамлет испытывает дядю драмой. Он вспоминает Гекубу. Актёр, случайно приглашённый в замок, на случайной сцене говорит о Гекубе и слова о ней звучат новой болью, болью от душной пыли, мелкой мысли и мелких подробностей... Искусство работает своим тысячелетним, всепонимающим живым архивом, искусство обновляет пямять человечеству...

     ...Все мы - центры собственной вселенной. Ну и что из этого? А то, что другие вселенные обходятся без моей, а я без других обойтись не могу. Не могу обойтись без вселенной Сергия Радонежского, Пушкина, Есенина, как не могу обойтись без "Маленького принца" Экзюпери, музыки Стравинского, голоса Ланца, картин французских импрессионистов, без Гамлета - моего самого лучшего друга...

     ...В детстве я был, как и любой ребёнок - "обещанием чуда"... Считаю, что оно состоялось: я никогда и никого не предавал, не был двуличным, не лез по головам других по службе, не спился, не скурвился... Сохранил чувство сопереживания человеку, который попал в беду и помогал ему, чем мог, когда другие его "друзья" от него отвернулись...
     Понимаю, что в нынешнее время кто-то может подумать: чудак, нашёл, чем гордиться... А я не горжусь, просто я давно понял, что в жизни надо делать то, что человек умеет делать лучше других и не делать такого, за что потом будет стыдно перед самим собой... Потому что за тобой всегда глядят глаза детства: твоего, твоих детей, твоих внуков...
    ...С тех пор прошло немало лет, и чем быстрей летит мой поезд на красный светофора цвет, как неоконченная повесть в черновике седых утрат пульсирующего сердца, тем чаще вижу строгий взгляд я странника того, из детства...

               Продолжение следует...


Рецензии