Непонятные чувства
В свои шестьдесят два года Луиза всё ещё мечтала о любви. Возможно, о любви мечтают все, да только не все признаются в этом даже себе. Этой зимой вдруг разрешились все тяготеющие над психикой дела, и сразу же появился "поклонник". Луиза ездила на маршрутке на рынок, а шофёр на весь салон сообщал, что запомнил эту пассажирку.
Дело было в Ингушетии, и Луиза привыкла уже к повышенному вниманию: русские здесь редкость. Сама она оказалась на юге по приглашению своих бывших квартирантов - ингушской семьи. Сначала пожила у них, потом сняла дом и надолго застряла в республике. Раз-два в год Луиза делала попытки переехать в русскоязычную зону, но нигде никто не ждал, не звал, новые знакомства не заводились. И - от добра добра не ищут - Луиза возвращалась в Назрань.
На этого балагура-шутника Луиза натыкалась так часто, что уже была недовольна, если приходилось садиться на другую "Газель". Начала приглядываться к водителю: черты лица грубоваты - как срублены топором. Но такой зеленоватый разлив глаз - как волна морская - редко у кого встретишь. В Ингушетии мужчины, в основном, держат себя в рамках. Поэтому можно не бояться, что кто-то будет назойливо приставать. К тому же, обычаи и вера не позволяют им жениться на другой нации. Просто жить спокойно на старости лет - вполне нормально. А вот если ты ещё не угомонился - будут проблемы.
Как-то Луиза собралась переехать в Краснодарский край, поехала на хутор к бывшей золовке, но после чаепития та решительно отправила невестку в Армавир к другой сестре. На остановку подходили хуторяне: на вид - один печальнее другого. Допотопно одетые, грубо разговаривающие, с поблекшими глазами и пропитыми лицами - они вызвали оторопь у тоже не богатой, но не такой депрессивной гостьи. Какая-то печать тоски омрачала их лица.
- Наверно, все женихи здесь - казаки с пропитыми рожами, - подумала Луиза и бежала прочь из этого затхлого мира обратно в свою уютную гостеприимную Назрань.
- Похоже, этот водила клеится ко мне, - подумала моя героиня и хитрыми репликами разузнала всё про него от него. Когда она с внуками возвращалась с прогулки из Владикавказа и "на конечке", на автовокзале, села в маршрутку, то за рулём, конечно, был Амирхан - так он представился. Он сделал замечание мальчику, чтобы не хулиганил на заднем сиденье, и Луиза "наехала" на него:
- Небось на своих детей так не кричишь?!
- У меня нет детей, - парировал водитель.
- А! Вырвался от жены и давай на всех ругаться! - продолжала Луиза всё выведывать.
- У меня нет жены. Ты знаешь, чего только не вытворяли у меня школьники, портили машину! Я их знаю!
- А я вот знаю мужчин: я натерпелась от них достаточно, но я же не кидаюсь на тебя, как собака! - продолжала подначивать мужика Луиза.
- Кидайся, кидайся, ничего страшного! - ответил поверженный противник.
Вот тогда-то и начала зарождаться в сердце женщины хрупкая надежда: если он холостой и бездетный, да ещё такой "ручной", может, и получится у них что-то...
9.03.2019
2
Как-то Луиза ехала в той же маршрутке, и балагур на выходе стал рекламировать кафе:
- Возле остановки стоит кафе "Горянка". Здесь вкусно кормят, можно поесть манты, пельмени.
- Я не хожу в кафе одна! - резко парировала Луиза. Она всегда так с ним разговаривала - без улыбки. А с чего улыбаться, когда месяц идёт за месяцем, а дальше балагурства дело не идёт?
- Я пойду с тобой! Только сейчас не могу: я же на линии, - удивил Луизу Амирхан. Так хотелось верить, что это приглашение к дальнейшему знакомству!
Луиза сходила по делам, потом съездила на рынок и с полными сумками села в маршрутку, чтобы ехать домой. Вдруг увидела, как сзади подъехала Газель Амирхана. Быстро схватив пакеты, выскочила из машины и пересела в другую.
- Зачем ты пересела в мою машину? - спросил он.
- Ты же в кафе обещал сводить! - заулыбалась сменившая гнев на милость Луиза.
Расплачиваясь за проезд на выходе, продолжила юморить:
- А как же манты? Я что, зря пересаживалась?
- Нет, не зря. Но на манты надо заработать! - отшутился и Амирхан.
Иногда Луиза не видела своего балагура - так про себя она его называла - чуть ли не по месяцу. Сердясь на себя, что не может отогнать мысли о встрече, о кафе, сказала себе решительно:
- Это просто шофёр. У меня нет с ним никаких общих интересов. Ничего из себя он не представляет, только шутить и может. Чтоб я ещё мучилась из-за обыкновенного работяги! - высокомерием женщина пыталась заглушить ни к чему не приводящие чувства.
Новый год у Луизы прошёл в жуткой депрессии: почти две недели она никуда не ходила. Продукты брала в ближайшем магазине. Просыпалась уставшая. Ни завтрак, ни обед не давали бодрости. Наоборот, глаза сами закрывались. Ничего не хотелось. Интересных спортивных передач не было: даже отвлечься было нечем. И всё из-за того, что запретила себе думать об этом шофёре - сделала она, наконец, вывод.
В результате, Луиза поправилась до своих предельных размеров и назло себе, как обычно она поступала, когда желаемое никак не давалось, перестала краситься и наряжаться. Балагур снова появился на линии и радостно выкрикивал, когда Луиза просила остановить машину на нужной улице:
- Я всегда вас замечаю! Я заметил, как вы садились, я знаю, на какой улице вы живёте!
Снова надежды ожили в сердце женщины:
- Я ему нравлюсь такой, какая я есть: и не наряжённой, и не стройной!
3
Как-то Луиза навестила подругу Ханифу. Вдруг зашла то ли цыганка, то ли татарка с очень тёмным лицом, просила напоить чаем и заметила Луизе:
- Я вижу: на вас порча!
- Я это знаю. Да тут некому её снять.
- Я могу, только дайте мне нитку и не делайте насмешек. Слушайте меня: завяжите три узелка и порвите нитку. И повторяйте за мной:
- Прочь, Сатана. Я оплачу... - после Машуша - так назвалась женщина - попросила денег:
- Вы обещали оплатить! А то сатана снова к вам вернётся.
- Я готова дать вам 100 рублей.
- Ой, сатана возвращается! Дайте двести! - на том и порешили.
4
Вначале ничего особенного не происходило. Хотя Луиза про себя отметила, что какая-то целеустремленность появилась: стала ходить на подработки, покупать одежду, в общем, возродилась потребность ухаживать за собой. Но все труды пропадали даром: нигде нужной Газели не было. Уже прошёл и февраль. К 8-му марта Луиза забросила подработки, выходила только для того, чтобы просматривать проезжающие Газели. Пробовала читать. Смотрела матчи Лиги чемпионов. Но назавтра придумывала новый повод, чтобы проехать по знакомому маршруту. По телевизору показали фильм, где страдающая от предательства любимого женщина скрывается в лесу, живёт там на лоне природы в охотничьем домике. Луиза тоже начала много гулять, ища уединения на природе.
Подруга Хава посоветовала съездить на автовокзал, на конечную маршрутки, и спросить у коллег про Амирхана. Луиза, пытаясь изобразить безразличие, воскликнула:
- Я как раз собиралась на прогулку в луга за автовокзалом, по пути, точно, и узнаю, куда пропал этот шутник.
Представив себе, что это подруга хочет узнать информацию о "балагуре", Луиза подошла к к стоявшим на "конечке" водителям. Круглолицый шофёр средних лет сказал:
- Он продал свою Газель, скоро появится на линии на новой.
Жить стало легче. Но всего на несколько дней, в которые балагур на линии так и не появился.
5
Наступило 8 марта. Все женщины в этот день обольщаются грёзами, и Луиза не стала исключением. Всю ночь его образ будоражил воображение.
- Сегодня он точно выйдет на линию на любой машине, чтобы увидеть меня в такой день! - подсказывал внутренний голос. Луиза доехала до конечной, погуляла по лугу и вернулась на автовокзал. К горлу подступали рыдания: неужели нет никакой управы на сердечные муки, и Бог не в силах помочь?
Собрав себя в монолит, женщина ощутила тотальную решимость изменить ситуацию немедленно. На конечной стояли две маршрутки. За рулём сидели те водители, которых она спрашивала об Амирхане. Не прикрываясь никакой подругой, она по очереди подошла к обоим: они не знали телефона балагура.
- Он же ваш коллега!
Круглолицый засмеялся:
- Да просто он никому не нужен!
Подошёл подъехавший водитель, и оба рассказали, где живёт Амирхан. Они ни о чём не расспрашивали Луизу: видно, по лицу поняли, что ей он действительно нужен.
С помощью нескольких прохожих Луиза отыскала дом, и добрые мужчины указали этаж и квартиру. Воображение уже рисовало женщине чаепитие вдвоём. Но дверь открыл высокий парень. На коврике молился второй. Из кухни выглянул третий. Амирхан не появился. Извинившись, что не туда попала, Луиза поехала домой. За рулём был круглолицый знакомый, он сразу произнёс:
- Вон его дом!
- Да, я уже была там. Мне открыли дети.
- Это его сыновья.
- У него трое детей?
- Четверо.
Подъезжая к дому, Луиза вновь обратилась к водителю:
- Вы обещали поискать его номер телефона после работы.
- Да, поищу.
- А он холостой или женатый?
- Женатый, конечно!
6
Усмирив себя, Луиза на другой день вновь отправилась гулять в луга. Натолкнулась на отьезжающую Газель круглолицего. Он номер не нашёл, но теперь у Дауда был её номер.
Всматриваясь в далёкие белые вершины, призванные охладить все порывы, Луиза шла по травам. Вдруг звонок от Дауда:
- Он здесь, на конечной. Я не успел взять у него номер телефона, прости.
Луиза резко развернулась. Увидела похожего на балагура мужчину и в конце концов подошла к нему. Еле узнала его, точнее, он её узнал. Сразу спросила:
- А почему ты не спросишь мой адрес?
- Я сам тебя приглашу к себе.
- В каком году?
- В этом. Подожди, я поговорю с товарищем.
Потом Амирхан подошёл поздороваться с другим водителем:
- А то обидится!
Поболтав на улице, сел в машину, и Газель встала на месте посадки пассажиров. Затем отьехала. Луиза не могла поверить глазам, махнула, и шофер остановился - тот, что вчера объяснял адрес.
- Ты что? Мы же не договорили! - воскликнула Луиза.
- Мне звонят, не видишь? И что, обязательно ехать со мной в одной Газели? Другие машины тоже есть!
- Остановите машину! - крикнула Луиза удивлённому водителю и вышла. И почувствовала, как покидает её наваждение в лице балагура. После "снятия порчи" наконец к ней вернулось равновесие. Как будто дурман рассеялся, словно дым.
18.03.2019
Свидетельство о публикации №219031000104