Конфетка Лукашенко

  Недавно Александр Лукашенко  объявил, что в очередной раз будет баллотироваться в президенты.
  В прошлые годы такая новость, в сущности не бывшая таковой, а вполне ожидаемой, вызывала у оппозиции бурный всплеск эмоций. Да сколько же можно?  Что, он собирается быть пожизненным президентом? Или ждет, когда взрослым станет его сын Коля, чтобы передать ему власть?
  Ныне же ни одного возмущенного возгласа не слышно, а ведь Лукашенко  будет избираться уже шестой срок подряд. И явно доведет срок своего президентства до тридцати лет.
  А оппозиция приняла это как нечто само собой разумеющееся.
  Более того, в последние несколько лет даже постоянно хвалит Лукашенко.
  Что за чудеса? Как "последний диктатор Европы", на которого оппозиция постоянно жаловалась той же Европе, стал для нее не просто приемлемым руководителем страны, а вызывающим чуть ли не восхищение?
  "Кроме него, никто не сможет отстоять независимость Беларуси",- заявил один белорусский философ, который до этого "зубы съел" на критике Лукашенко, считая, как и остальные "элитные" оппозиционеры, что он "сдаст" Беларусь России.
  А вдруг выяснилось, что нет - не сдаст, и публично об этом заявляет.
  И Крым не признал российским, и с Порошенко "дружит"...
  Оказалось, что Лукашенко за эти годы изменился, стал "своим парнем", - как не восхититься этим, не поддержать его!
  Любое критическое замечание Лукашенко в адрес России отныне воспринималось с восторгом, повторялось и глубокомысленно обсуждалось. И Лукашенко не мог не замечать этого, и делал все, чтобы оставаться в глазах оппозиции героем дня.
  Оказалось, это несложно. Нужно говорить то, что она хочет слышать.
  И он говорит. Вот оппозиционные СМИ постоянно возмущались, что Россия навязывает белорусам акцию "Бессмертный полк", что белорусские ветераны выходят 9 мая с георгиевскими ленточками.
  Находились оппозиционные активисты, которые срывали их с лацканов пиджаков ветеранов, со стекла автомашин белорусов.
  Надо запретить ношение георгиевских ленточек, как сделали это в Украине.
  Долгое время Лукашенко не вмешивался в эти споры, делал вид, что не знает о них. Однако в минувшем году возникли сложности с проведением акции "Бессмертный полк" в Минске:сначала его разрешили, потом запретили, потом, под давлением возмущенных голосов из России, опять разрешили, но обозначили короткий маршрут, по которому она должна пройти.
  В нынешнем, на пресс-конференции, Лукашенко уже объявил, что он против "Бессмертного полка". "Почему мы должны бросить своё "Беларусь помнит" и схватиться за "Бессмертный полк"?" - спросил Лукашенко, сказав, что именно он, став президентом, прошел с ветеранами под лозунгами "Беларусь помнит" от ГУМА до площади Победы"(практически это одна станция метро).
  Он и Путину сказал, что идею "Бессмертного полка" они позаимствовали у белорусов.
  Никто, разумеется, не задал Лукашенко вопрос:чем "Бессмертный полк" "мешает" акции "Беларусь помнит"? Почему нельзя выйти на акцию с белорусским и российским символами вместе? Ведь Лукашенко любит подчеркивать, что оба народа воевали в одних окопах против фашистских захватчиков.
  Особенно, когда он требует от России особых льгот для белорусской экономики.
  Но никто вопрос этот ему не задал и не задаст. Оппозиция в восторге:Лукашенко дал "отлуп" русскому миру, который всюду насаждает свои ценности!
  Этот восторг настолько сильный, что Лукашенко даже прощают то, что он до сих пор не заговорил по-белорусски. Его теперь... уговаривают, чтобы он почаще выступал на нем, ну хотя бы несколько раз в году, или произносил часть своих речей по-белорусски, как сделал это на церемонии награждения представителей различных сфер деятельности за достигнутые ими успехи.
  После того выступления Лукашенко один из белорусских интеллигентов восхищался, какое поистине народное произношение у президента, какое красивое звучание, так что сразу видно, откуда корни его, - из сельской глубинки.
  В свое время именно происхождение Лукашенко вызывало отторжение  интеллигенции, особенно, когда он в бытность депутатом Верховного Совета заявил о своем намерении стать президентом.
  В ту пору в ВС была сильная группа оппозиционеров - депутатов от Белорусского народного фронта. В основном представители творческой интеллигенции.
  Разумеется, в сравнении с ними Лукашенко был "колхозником" - и по знаниям, и по умению высказываться, и по манере поведения.
  На нынешний "большой разговор", которым назвали почти семичасовую пресс-конференцию Лукашенко, были приглашены два бывших депутата из той когорты,-  Олег Трусов, который долгие годы возглавлял Товарищество белорусского языка, а теперь создает национальный белорусский университет, и Валентин Голубев, профессор истории, сотрудник национального Института истории.
  В перерыве мероприятия Лукашенко даже пообщался с ними.
  Разумеется, после окончания "большого разговора" журналисты бросились брать у них интервью, ведь это было первое их личное общение с Лукашенко после его прихода к власти.
  Оказалось, что Трусов "быу проста у захапленни"(был просто в восторге). "Мы заявили о нашей независимости. И левые, и правые - все сказали:"Мы хотим жить в независимой Беларуси, и ни в какие губернии мы не пойдем".
  Услышанное так взволновало Трусова, что свои чувства он сравнил с теми, когда объявлялась независимость страны:повторились теперь, спустя двадцать пять лет.
  Не менее взволнованным оказался и Валентин Голубев. "Я упершыню на таким паседжанни, и, канечне, не чакау, што Александр Рыгоравич стольки уваги звярне на мяне. Мы потым яшчэ размауляли з им у перапынку, пагаварыли коратка пра незалежнасць, пра гисторыю беларускай дзяржавы, пра перспектывы.
  Я вельми уражаны сустрэчай, мне вельми было цикава".
  (Я впервые на таком заседании, и, конечно, не ждал, что Александр Григорьевич столько внимания обратит на меня. Мы потом еще говорили с ним в перерыве, поговорили коротко о независимости, о истории белорусского государства, о перспективах.
  ...Я очень впечатлён встречей, мне очень было интересно".
  Лукашенко же заявил, что хотел бы, чтобы в нынешнем парламенте были такие депутаты, как Валентин Голубев, который "терпимо бы выступал", или Олег Трусов:"это была конструктивная оппозиция".
  О том, что он, став президентом, изгнал эту "конструктивную оппозицию" из ВС с помощью милиции, поскольку она собиралась объявить ему импичмент, а он преобразовал ВС в двухпалатный парламент, обе стороны не вспоминали. Дело далекого прошлого, главное теперь - отстоять независимость страны, на которую якобы зарится Россия.
  Так с помощью "идеологического" воссоединения Лукашенко сумел обеспечить себе дальнейшее внутреннее спокойствие и поддержку, и любые неудачи в экономике объяснять "происками России".
  Этого оказалось настолько достаточно, что никто из оппозиции в сущности не анализирует то, что говорит Лукашенко, и насколько он часто произносит в одной и той же речи прямо противоположные вещи.
  Недавно он провел совещание с членами правительства и другими высшими должностными лицами государства по вопросам "участия в интеграционных структурах и сотрудничества с европейскими организациями". На нем Лукашенко назвал разговоры об общей валюте с Россией ...фейком, хотя сам говорил о ней на пресс-конференции, и даже был согласен на единый эмиссионный центр в "любимом городе Ленинграде".
  "Я просто, отвечая на вопросы журналистов, размышлял, что если такой вопрос встанет, белорусы абсолютно не против единого рубля".
  К числу неправильно понятых он отнес  свои рассуждения на пресс-конференции о том, что 98 процентов белорусов на референдуме выскажутся против объединения с Россией. Теперь, на совещании, Лукашенко заявил, что "никогда подобный вопрос на референдум вынесен быть не может, поскольку он неоднозначен в своем понимании, и ответ на этот вопрос будет неоднозначным"(?!).
  "Вот так в России всё "переворачивают", пожаловался Лукашенко. "Для нас интеграция жизненно необходима...Они не хотят этой интеграции", и постоянно "подкидывают" вопросы, вроде "некоего непонятного процесса выхода на единый рубль".
  Ну не хотят они, будем укреплять связи с ЕС. Но ЕС "торгуется с нами по мелочам. ЕС уклоняется от разговора о новом базовом соглашении, до сих пор нет четких юридических рамок взаимодействия".
  Но это не мешает Лукашенко "пугать" Россию тем, что Беларусь повернется от нее на Запад. И даже заявить на упомянутом совещании, что "следует налаживать взаимовыгодные отношения с НАТО, которые в конечном итоге укрепляли бы безопасность нашей страны". Мы с ними должны договариваться. Мы не должны смотреть на них, как на врагов".
  Ну как после такой риторики оппозиции не полюбить Лукашенко еще сильнее? Ведь именно о сближении с Западом, о необходимости принятия европейских ценностей твердила "старая" оппозиция, твердит и новая, словно не замечая, что никто их в Европу и не зовет, как они не напрашиваются.
  Но дело даже не в этом, а гораздо глубже. За четверть века можно было заложить основы экономической независимости страны, без чего подлинная независимость просто невозможна.
  Но этого так и не случилось. И поныне, как и четверть века назад, Беларусь практически во всем зависит от России.
  Язык, флаг, суверенитет...- все это крайне важно. Но когда об одном и том же говорят почти три десятилетия, не может не возникать вопрос:когда же кончится говорильня и начнется практическое утверждение суверенитета? Не упущено ли уже время?
  Казалось бы, очевидные истины, которые требует не словесных, а практических действий. И что же? Все,- как власть, так и оппозиция,- довольствуются лишь словесными "громкими" заявлениями в адрес "испортившейся" России, больше не поддающейся на "справедливые", с точки зрения Лукашенко, требования Беларуси.
  Зрелость нации проверяется не количеством заявлений о важности суверенитета страны, а ее умением сохранять и подтверждать его практически.
  Белорусская оппозиция в нынешнем своем восторге антироссийским креном Лукашенко напоминает детей в детском саду, которым дали вкусную конфетку, типа "тянучек":ее можно долго обсасывать и перекатывать во рту.
  Лукашенко одержал над ней полную и безоговорочную победу, больше не прибегая ни к разгону демонстраций, ни к отправке в тюрьмы политических оппонентов.
  Достигнут полный консенсус:"борьба с притязаниями России".
  Теперь можно спокойно избираться на шестой срок.
  А еще Лукашенко объявил, что подумывает о новой Конституции страны, правда, почему, зачем и для чего, держит в секрете.
 
 





 



























 
 














 




















































 
 
















 

































































 


Рецензии