Сад имени Сталина

   Мама ведёт меня за руку в любимый парк. Я весело прыгаю на одной ножке. Сверкает яркое солнце. Это первый тёплый день. На мне блестящие красные туфельки, которые очень нравятся.  Вот и вход в парк. Нас встречают красивые большие белые колонны и воздушная арка. Мы входим под своды арочных строений и идём в левую строну от входа. Там мамочка мне возьмёт на прокат красивый трёхколёсный велосипед, и я буду долго-долго на нём кататься.

    Сначала мама идёт рядом со мной, выравнивая велосипед и помогая крутить педали.  Широкая ровная дорожка ведёт к большой клумбе, в центре которой стоит памятник.  Я невольно останавливаюсь, опускаю ноги с педалей на асфальт. Моя мама тоже останавливается, кажется, что она застыла и не дышит, глядя на серебристо-белые одежды бетонного изваяния.

-- Мама, это кто?- поддавшись маминому настроению, спрашиваю я.

-- Это Сталин,-  тихо ответила она.

-- Мама, а он кто? – продолжаю свой допрос я.

-- Дочка, он много лет был руководителем  нашей страны.

-- Значит он самый главный? – уточняю я, потому что мамин ответ мне не ясен.

-- Да, он – самый главный.

-- А он в Москве живёт? – не унимаюсь я.

-- Он давно умер.

Мама быстро берётся за руль моего трёхколёсного велосипеда и катит меня по дорожке обратно к выходу. Я капризничаю, мне так не хочется уходить из парка и расставаться с любимым велосипедом. Но мама решительно берёт меня за руку и, не обращая внимания на моё упирательство, мы идём к выходу.
 
  Так я впервые встретилась со Сталиным, пусть и не настоящим, живым, но  всё равно с Вождём, даже его памятник внушал маме страх и желание быстрее покинуть это место.

   В следующее посещение парка она не сопровождала меня, а ждала, сидя на скамейке недалеко от входа.  Каждый раз мама спрашивала меня о том, в какую сторону я поеду.

-- Мамочка, я поеду к Сталину, можно? Там так хорошо кататься вокруг него по дорожке.

Мама позволяла, но со мной не ходила. А мне нравился памятник. Я всегда останавливалась, смотрела на него и здоровалась. Мне нравились его весёлые глаза, то, как он держал трубку. Мой папа тоже любил подымить большой трубкой, поэтому я с любопытством смотрела на Сталина. Глаза его были хитренькими и немного прищуренными. Сделав несколько кругов вокруг полюбившегося мне памятника, я, весело крутя педали, возвращалась к своей любимой мамочке.

  После катания меня ждали качели. Площадка с ними находилась тоже недалеко от памятника. Мне было хорошо его видно, когда я подлетала  ввысь, раскачиваясь на качели.

   Иногда меня родители водили в театр на какой-нибудь детский спектакль, и я вновь встречалась со Сталиным.
 
  Каждое моё посещение парка было связано со встречей с памятником. Его было видно и с каруселей, на которых я любила кататься.
 
 Весь парк принадлежал ему.
 
Прошло лето. Я долго гостила у бабушки с дедушкой на Алтае. И вот я дома. В погожий осенний день мы с мамой пошли в мой любимый парк. Проката велосипедов уже не было, сезон катанья на велосипедах завершился, карусели не работали, и в парке было мало людей. Но были ещё качели! И я потянула мамочку за руку к ним.

  Мы проходили по знакомой дорожке, где я так любила кататься. Вот клумба…. Но памятника нет!  Лишь небольшая кучка серой крошки! Я испугалась, глядя на пустое место, где раньше стоял памятник Сталину.

-- Мама! А где же памятник?

Мамочка молча схватила меня за руку и потащила к выходу, не обращая внимания на мои слёзы.

-- Быстрее, быстрее, дочка, нам надо уйти прочь отсюда!

Она очень разволновалась, а я разревелась от несправедливости и вдруг навалившегося на меня страха.

Следующим летом я уже не вспоминала о памятнике Сталину.

 


Рецензии
... после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет её!

Поправкин   25.12.2022 19:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.