Московские мосты. Глава I. Бульвар

   Иван сделал неуверенный шаг, и всё его тело двинулось вперёд, хотя мгновение назад он думал, что такое с ним никогда не приключится. Ещё один шаг, и вот молодой человек уже стоял на прерывистой белой линии. Он тяжело вздохнул и чуть не упал, но громкий сигнал с соседней полосы привёл его в чувства, и Ваня живо пересёк оставшуюся часть дороги и вжался в фонарный столб, мирно стоящий на тротуаре.

- Н-да, - послышалось справа. - А говорили, что не вздумаете.

   Парень обернулся и увидел человека, которого он сам восхищённо называл «профессор», хотя тот им и не являлся, и ноги его подкосились.

   Кто же были эти двое? С чего им вдруг вздумалось перебегать дорогу в неположенном месте, да и при чём в центре Москвы? Стоит вернуться немного назад и пояснить каким образом всё это получилось.

   Иван Чашин, студент психологического факультета одного столичного ВУЗа, всегда был спокойным ребёнком. Мать глядела на него совсем иначе, чем на его брата Михаила, который, к слову, внешне был его точной копией, но характером больше походил на чертёнка, нежели на обычного ребёнка, воспитываемого в хорошей, культурной семье. Это вызывало постоянные конфликты — первые десять лет жизни Ваня и Миша ненавидели друг друга, но с годами их чувства охладели. Теперь братья встречались два раза в год — на Новый год и на день рождения матери. Отец их предпочитал праздновать день рождения два раза, за день до и после, приглашая сыновей по очереди. Мальчики не дружили, но и не ссорились. Ивана это немного огорчало, но, вспоминая детство, он радовался, что ничего из того, что с ним происходило, не случалось с ним последние годы.

   Ваня был среднего роста, в меру упитанный молодой человек, с кудрявыми коричневыми волосами и длинной модной бородой. Его часто считали жертвой новомодных молодёжных течений, хотя он не принадлежал ни к одному из них. Чашина привлекали искусство и психология, и он пытался любым образом углубиться в свои увлечения. Во время одной из таких попыток он и познакомился с профессором. Это случилось случайно и очень стремительно, и Ваня сначала даже пытался сопротивляться. Однако очень быстро обаяние Валента Хауслера сломило его волю, и из интеллигентного молодого человека он начал превращаться в воспитанного хулигана, коим и являлся его новый знакомый.

   Валент, которого по паспорту звали Валентином, родился в немецкой семье, проживавшей в России. Его с детства волновали вопросы, на которые взрослые не могли, или не хотели, дать ответа. Хауслер изучал всё, до чего могли дотянуться его длинные пальцы, и однажды это привело его к отцовской библиотеке, в которой помимо вполне детских книг были и другие, более интересные экземпляры. Мальчик был очень способен к обучению, и в двенадцать лет построил свою собственную теорию. Старушек-процентщиц он не убивал(был слишком хорошо воспитан), но хулиганить втихаря любил. А привлекать к своему хулиганству других считал целью своей жизни, поэтому, когда на одной встрече любителей послушать и поговорить про психологию он увидел молодой, ничем неиспорченный ум, то сразу же решил — портить его будет именно он, и никому другому он его портить не позволит.

   Знакомство привело обоих на то место, на котором только что совершалось преступление. Административное, но крайне опасное.

- Н-да, а говорили, что не вздумаете, - усмехнулся Валент.

- Я? Да я… Да это вы… Вы ведь побежали! Вы… - тяжело дышал Ваня, глядя на машины, проезжающие по дороге.

- А вы за мной? Как Алиса, в нору за кроликом? Мне это нравится. Такая покорность, - подошёл к Чашину Хауслер. - Пойдёмте, пока вы совсем лицо не потеряли. А то стоите такой бледный, качаетесь… Идёмте, идёмте…

   Мужчина взял Ваню под руку и потащил куда-то вперёд.

- Знаете, я сразу понял, что из вас будет толк. Но чтобы так — бросится почти под машину из-за какого-то… Меня! Ох. Я восхищён, - говорил Валент, но Чашин его почти не слушал. - Такая самоотверженность, такая верность. Да! Вы многого стоите, молодой человек.

   Случайный прохожий мог бы подумать, что сошёл с ума, если бы увидел эту странную парочку — тощий и высокий мужчина в цилиндре, странных очках и пальто, с тростью в руках и крайне загадочной ухмылкой на лице вёл под руку достаточно обычного молодого человека в куртке с меховым воротником, судорожно прятавшего свои большие наушники в карман. Но всё это происходило в центре Москвы, а в центре мало кто чему удивляется, разве что приезжий откуда-нибудь издалека. Поэтому профессор и его юный друг смогли спокойно добраться до места, в которое они изначально шли.

   Толкнув своими прекрасно начищенными оксфордами дверь, Валент пустил своего друга вперёд, а затем, сняв очки, вошёл за ним. Поднявшись по лестнице, товарищи оказались в прекрасном заведении, в котором подавали очень неплохое мясо. А Хауслер очень любил мясо, и именно поэтому пришёл сюда. Сдав вещи в гардероб, профессор по-хозяйски прошёл к своему любимому столику у окна и, удобно усевшись, широко улыбнулся.


Рецензии