Тюбик

Маша была хорошей домработницей. Её передавали с рук на руки по рекомендации. За ней отправляли такси, если требовалась срочная уборка. Платили двойной тариф за работу в праздники. У нее всегда был наготове рюкзак с перчатками, спецодеждой и моющими средствами.
В этот загородный особняк её звали перед всеми большими праздниками и обязательно перед днём рождения ребенка, жизнерадостного крепыша Петьки. Малыш не ходил в садик, так как с ним сидела мама – молодая, чуть располневшая после родов и не вернувшаяся в прежние формы, женщина.
На пятилетие мальчику подарили собаку.  Светлосерый, в темную крапинку, французский бульдожек весело косолапил по дому, путался под ногами и приводил ребёнка в дикий восторг.
Собаку звали Тобиком, а мальчик окликал её Тюбиком и носился с нею по дому и снаружи, на лужайке.
Ребенок определённо был самым счастливым человеком в семье. Или Маше так казалось? Нет, не казалось. Между родителями малыша чувствовалось какое-то напряжение, папа появлялся дома поздно, так как много работал, чтобы содержать большой дом и семью. Мама носила на лице печать грусти.
Маша была начитанной с детства. «Анну Каренину» она прочла ещё в восьмом классе и знала, что все счастливые семьи должны быть похожи одна на другую, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Со временем Маша пришла к выводу, что несчастливые семьи тоже  похожи друг на друга. Во-первых, в них супруги почти не разговаривают друг с другом. А если разговаривают, то раздражённо или в прохладных тонах. Еще в таких семьях родители редко разговаривают с детьми. Если у детей есть четвероногий друг, то он, как правило, компенсирует недостаток общения и ребенок может быть вполне счастлив. Так было и у Петьки с Тобиком. Их постоянные догоняшки, обнимашки и облизашки подтверждали счастье.
В канун очередного дня рождения ребёнка за Машей пришла машина и через полчаса она уже вошла в коттедж. Начала, как всегда, со второго этажа: сначала отмыла спальню родителей, затем широкий коридор, затем направилась в детскую. Всё как всегда. Но сегодня в доме было как-то необычно тихо.  Знакомый гоолос из детской: Петька с кем-то разговаривает. Открыв дверь, Маша увидела на столе большую птичью клетку, в которой с жердочки на жердочку скакал небольшой зеленый попугайчик.
-Тоша хороший, Тоша хороший, - повторял мальчик. Видно было, что он учит попугая разговаривать. Попугай в ответ чирикал что-то неразборчивое.  Маша пропылесосила пол под кроватью, затем пёстрый прикроватный коврик, и, протирая стол,  спросила мальчика: а Тобик где?
-Вон, - кивнул Петька в сторону кровати.
-Где? – Маша наклонилась, чтобы заглянуть под кровать.
-Да вон, у кровати! Ты на нём стоишь!
Маша, как ошпаренная, отпрыгнула в сторону с коврика:
- Эт-т-то Тобик? – она не заметила, как начала заикаться.
- Тобик заболел. Папа его ободрал и сделал коврик.
Больше Маша в этот дом не приезжала...

127


Рецензии
Херрассе, концовочка!
Прям, "хичкоковщина"... Но, необычно и заставляет задуматься. Спасибо.)))

Андрей Рафиков   11.01.2020 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
По мотивам реальной истории, между прочим...

Жизнерадостная Хильда   12.01.2020 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.