3. О том, как Заяц Стёпа решил учиться

                Воскресная Школа Грамотности

И вот наступило утро воскресенья. А кому охота в воскресенье рано просыпаться? Таких нет среди питомцев и игрушек. И, даже, девочка Кира спала сегодня долго, аж до десяти утра. Весь Волшебный замок отдыхал и только вечные песенники, озорные разбойники-воробьи, спрятавшись от холода под крышу в это морозное зимнее утро, громко пели-щебетали, спорили, ругались, ну, прямо как торговки на базаре. Из-за верхушек деревьев всходило туманное Солнце. Оно ещё не грело своими солнечными лучами-зайчиками, но уже осветило Землю достаточно ярко, чтобы видеть всё вокруг. Девочка Кира проснулась, посмотрела на большие часы-ходики с Кукушкой, которая была готова вот-вот прокуковать десять раз подряд без остановки, говоря обитателям Замка о том, что пора вставать.

— Ку-ку, ку-ку, дорогая девочка Кира, время десять утра, — кукушка хоть и была деревянной, но каким-то образом могла издавать звуки.

Кира потянулась, улыбнулась хорошему зимнему утру, маленьким Солнечным Зайчикам. Но, тут, вспомнила вчерашнее происшествие, и это воспоминание омрачило её прекрасное утреннее настроение.

— Вчера какие-то неизвестные отключили мне интернет! Кто бы это мог быть? — Задумалась Кира. — Чтобы отключить такое, нужно обладать большими техническими средствами и могуществом. Кто же это? — Ёщё раз с огорчением подумала девочка Кира. — Кто эти злодеи?

Она и подумать не могла, что записала в злодеи своего друга Зайца Стёпу Зайковского и его новых Лунных друзей. Даже человек не мог бы до такого додуматься, чтобы таким способом отключить wi-fi. Это была просто фантастика, которая не укладывалось в голове, и поэтому девочка Кира решила:

— «Наверное, это какая-то Техническая Неисправность на Космической Станции, из-за которой отключился интернет!»

Девочка Кира прошла на кухню — было время завтрака. На Кухне Волшебного Замка, огромной, совмещённой со столовой, находилась vip-клетка Зайца Стёпы, который уже проснулся и почёсывал задними лапками у себя то за одним, то за другим ухом.

— Здравствуй Стёпа! — Поздоровалась с питомцем Кира.

На что Стёпа утвердительно мотнул головой и произнёс:

— Хрум-хрум! — Он бы мог ответить на приветствие Киры, Стёпа понимал, о чём говорит девочка Кира. Мог бы даже объясниться на обыкновенном человечьем языке, как лучший ученик в классе зайцев, но внутреннее чувство подсказало зайцу, что не надо раскрывать свои знания человеческого языка. Пусть будет пока всё в рамках того, чему учат Зайцев в воскресной Школе Грамотности при Волшебном Замке.

А на сегодняшний день в школе изучали математику — сложение и вычитание, а по русскому языку проходили только буквы — гласные и согласные.

Кира внимательно посмотрела на Стёпу и переспросила:

— Хрум-хрум?

— Хрум-хрум, — ответил Стёпа, — хочу хрум-хрум!

— Ну, ладно, я тебе сегодня дам кусочек яблока — самую сердцевину с вкусными семечками внутри, и дам тебе корнеплод морковки, капустой я тебя угощала вчера.

Кира тут же всё это исполнила. Душа Стёпы ликовала:

— Как хорошо проснуться утром в Волшебном Замке с таким прекрасным завтраком! — Стёпа придвинулся к кормушке и надкусил пахучую яблочную сердцевину.

— Да, Стёпа, не забудь, — сказала девочка Кира, — после завтрака все игрушки и питомцы должны собраться в нашей воскресной Школе Грамотности. Мы сегодня будем изучать словосочетание гласных и согласных. Стёпа, а ты, по-моему, лапки не помыл перед завтраком и не почистил зубки?

Красная волна стыда вдруг охватила Стёпино сознание, он опростоволосился — не помыла лапы, и не почистил зубы. Обманывать не хотелось Киру, Стёпа вообще старался никому не врать, потому что не хотел, чтобы его звали Зайка-Врушка — он был честный Заяц. Стёпа от смущения прикрыл глазки, отвернулся от кормушки. Кира всё сразу поняла:

— Да, Стёпа, ай-яй-яй! Как же так? Я тебя всегда ставлю в пример всем остальным питомцем. Ладно, плюшевые игрушки, я их заставляю хоть понарошку, но чистить зубы и мыть ладошки — смотри, как в рифму получилось, но, вот тебе, Стёпа, должно быть стыдно.

Степан застыдился и совсем пал духом.

— Всё-всё-всё, вижу-вижу, ты глубоко раскаялся. Смотри, в следующий раз не забывай, это важно не только для меня, важно для твоего здоровья, потому что за ночь и под утро лапки испачкались, на них появятся микробы, и между зубов тоже. Они вместе с пищей попадут тебе внутрь и от этих микробов можно заболеть. Ты меня услышал, Стёпа?

Конечно, Стёпа услышал Киру и утвердительно замахал головой, да так, что его длинные уши несколько раз больно ударились о днище клетки.

Когда все позавтракали, и Овца под номером 24 доела вчерашнюю газету, Кукушка на часах прокуковала ровно одиннадцать раз.

— Ай-яй-яй, — воскликнула Овца под номером 24, — ох-ох-ох, как же я забыла, я сегодня дежурная по Школе Грамотности. Какая же я «овца» после этого?! — Она вскочила на свои копытца, быстро отыскала школьный Серебряный Колокольчик и повесив его себе на шею, пошла по коридорам Волшебного Замка, мотая шеей влево и вправо — от чего колокольчик зазвонисто смеялся своим серебряным голоском, призывая учащихся занять места за партой в комнате девочки Киры, где проходили занятия воскресной Школы Грамотности. Все плюшевые игрушки повылазили из своих картонных коробок и на нетвердых плюшевых ногах стали подниматься на второй этаж в школу. Питомцы, а их было не очень много, глядя на них, посмеивались:

— Ха-ха, смотри, идет заяц Кирилл со своим заячьим выводком, — Кошка Соня показывала Альбе лапой в сторону плюшевого шествия.

— Да ты что, Соня, — сказала Альба, — какой же это Заяц, это плюшевый Кролик со своим кроликовым семейством, которое хочет записаться в Заячий род. Кто возьмёт их туда? Он, смотри, ещё и своего сынка за собой потащил — лошадь Василия, или как сейчас его там зовут? Ага, Конь, только непонятно в чём он? Смотри, эти, как их там, кошечка Бантик идёт. Губки бантиком, носик пуговкой — обхохочешься! Идут со своими грозными друзьями: рысью Блестящиком и леопардом Блестяшкой. У них всё неправильно сложено, леопард, это же он, мальчик, значит должен быть Блестящиком, а рысь — девочка, она должна быть Блестяшкой, а у них всё наоборот! — Альба возмутилась такой несправедливостью и посмотрела Кошке Соне прямо в зрачки глаз.

— Да что ты нервничаешь, Альбиночка? Пусть они себя называют, как хотят. Хоть лошадью, хоть конем, хоть леопардом или рысью. Нам-то какое дело до их тряпичного тела, хи-хи, до диких нравов этих плюшевых игрушек. Ладненько-преладненько, пошли в школу, а то поставят нам опоздание и эта, как его там, дежурная Овца запишет в журнал…

— В какой журнал? — Воскликнула Грызука и вопросительно посмотрела на Соню. — Какой журнал, почему я не знаю?

— Ну, какой, школьный журнал. Тот самый, где ставят нам отметки. Когда мы хорошо отвечаем, нам ставят пять, когда плохо отвечаем, нам ставят двойку или кол. А когда опоздаем, могут поставить букву «Н», то есть «не был». А это значит, что ходил, что не ходил — одинаково. Вот так-то можно остаться без еды. Беседы беседами, а нам никак нельзя оставаться без «вкусняшек».

— Сонечка, давай-давай, бежим-бежим! Овца действительно может поступить как «овца», — хороший каламбур, не правда-ли?

— Я рада за тебя, что у тебя есть чувство юмора, ха-ха, — Соня рассмеялась и вскочила Альбе на спину, как она раньше это делала.

Они вприпрыжку поскакали по лестнице на второй этаж в комнату девочки Киры. Зашли в класс вовремя, дежурная Овца под номером 24 уже вела перекличку. Перекличка заключалась в том, что она называла имя, а иногда фамилию учащегося, который вставал из-за парты, говорил «Я» и садился обратно. Овца в это время в журнале напротив фамилии ставила точку — ученик присутствовал, а если «Н» — отсутствовал. Когда таким образом перекличка было проведена, Овца взяла школьный журнал и подошла к девочке Кире, положив его на учительский стол.

— Бе-бе-бе…

— Что ты хочешь мне сказать, Овца? — Спросила Кира, говори, не заикайся.

— Бе-бе-без происшествий и опозданий! Все-все-все на месте!

— А, хорошо, я тебя поняла! Итак, начинаем урок, и первый урок у нас будет посвящен цифрам. Мы с Вами изучим цифры от одной до десяти.

— Объясните, для чего это нам будет нужно? — спросил Конь Василий, сидевший за последней партой в красивом кожаном пальто, которое подарил ему папа Кролик Кирилл сразу после вчерашнего собрания, чтоб не подумали чего-либо.

— Для чего — для чего? Мы все в Школе Грамотности должны изучить цифры, и в первую очередь для того, чтоб правильно поделить между собой морковку, — прокричал Заяц Стёпа, вскочив с места, и сразу же осёкся. Не хотел он раскрывать заранее, что хорошо говорит на человеческом языке.

— Ну, пусть будет морковка, — согласилась с ним девочка Кира, хитро посмотрела на Стёпу и подошла с кусочком белого мела к школьной доске, — а помогать мне сегодня будет… — неприятная пауза повисла в воздухе.

— А что вы так напряглись? — Девочка Кира посмотрела на класс: все втянули свои головы в плечи. — Не переживайте, к доске пойдёт с самой последней парты замечательный Конь Вася.

— Вася, иди к доске! Вася! Вася, к доске, к доске, — закричал весь класс хором с вздохом облегчения и радости.

Вася встал из-за парты, изумлённо посмотрел на своих одноклассников:

— Да, конечно, я самый умный! Я знаю всё в математике, спрашивайте меня, уважаемая Кира, я Вам отвечу на любой вопрос, — Василий по проходу между партами двинулся к школьной доске.

— Хорошо, Вася, — сказала строгая учительница Кира. Я сейчас на доске напишу пример, а ты попробуй на него правильно ответить.

— Пишите, я ничего не боюсь! Я знаю все правильные ответы в мире, — сказал Конь Вася и гордо посмотрел на класс.

Все в классе зааплодировали ему:

— Вася, Вася, молодец!

Вася подошел к доске и посмотрел, как учительница Кира выводит мелом на доске: «Один плюс один равняется…»

— Вот и вопрос, Василий. Сколько будет в итоге? Возьми мел и напиши правильный ответ.

Василий взял в правое копытце кусочек мела и написал на доске: «Одиннадцать». В классе повисла пауза, все изумлённо посмотрели на Васю.

— Как так? — Спросила девочка Кира, — Разве к одному прибавить один будет одиннадцать?

— Да, уважаемая учительница! Если к «одному прибавить один будет одиннадцать». Разве вы этого не знали? А ещё хотите нас чему-то научить.

— Да не может так быть. Вот, смотри, я беру в руки одну счетную палочку и к ней присоединяю другую, еще одну палочку. Сколько получается в итоге счетных палочек?

— Одиннадцать получается, разве сами этого не видите? Специально хотите меня запутать. Вы думаете, что раз я Лошадь, то ничего не знаю и не понимаю? А сколько Вы хотите сказать получится?

— Всем, всем это известно давно на свете, что «один плюс один равняется два», — ответила Кира.

— Два? — Засмеялся Конь Василий. Это кто же Вам такое сказал?

— Как кто сказал, это же математика, Вася.

— Математика, уважаемая Кира? Вы нас неправильно учите, Ваша Математика неправильная, потому что она не оставляет нам выбора широко мыслить. А я вот считаю, что «один плюс один будет одиннадцать» и пусть поднимут в классе руки те, кто считают также как я.

Кира обвела взором весь класс и с ужасом увидела, что половина класса подняли руки за ответ Коня Василия.

— Вы тоже так считаете, — спросила Кира, — что будет ответ «одиннадцать»?

Из-за парты встал и вышел отец семейства и папа Лошади Васи Кролик Кирилл.

— Я не так близко знаком с госпожой Математикой, — начал Кролик Кирилл, но родного сына в обиду не дам. Я тоже считаю, что если к «одному присоединить один», то будет «одиннадцать». Тот, кто говорит «два», тот совсем не прав. Это очень мало. «Одиннадцать», это же больше, чем «два», а больше, значит уже лучше. Зачем нам, например, на всю семью два капустных листа делить, когда лучше разделить одиннадцать морковок, или я неправ, дорогие мои Зайцы-Кролики?

— Браво, Кирилл, ты абсолютно прав, — понеслось с разных парт, — вот это настоящая Математика, а то, что сейчас говорит нам учительница Кира, это неправильно, это какой-то обман…

— Хорошо, — сказала Кира, — тогда давайте так посчитаем. Сколько у нас в классе Зайцев и Кроликов, я загибаю пальцы: Кирилл, Маруся, Барби, Заяц Степан — итого, четверо. Значит, на четверых одиннадцать морковок. Вам хватит?

— Конечно, хватит, каждому по две, а кому-то и по три достанется.

— Ну, тогда я вам даю одну морковку, а к ней прибавляю ещё одну. И вот, Вам получилось одиннадцать морковок — берите и кушайте.

— Это что за подтасовка? Получилось две морковки!

— Причём тут «подтасовка»? Да нет же, «один плюс один получается одиннадцать». Вы сказали, что Конь Вася правильно посчитал, поэтому, я ставлю Васе четыре с плюсом, или нет, лучше так, я ставлю пять с минусом за правильный ответ, и пусть Вам всем будет стыдно. А сейчас, на этом, я заканчиваю свой урок и прошу к следующему занятию выучить таблицу сложения «от одного до десяти», а за правильные ответы Вы будете получать хорошие отметки и вкусную морковку.

— Да, — подумал Заяц Стёпа, — Математика, это великая наука! — И решил Стёпа выучиться Математике, да так, чтобы правильно складывать морковку и капусту, а не так, как Лошадь Вася — не себе, не Зайцам.


Рецензии