90-е... Рыночная экономика и мой первый заработок!

Не знаю кому как, а мне пришедший 1991 год (не лихой, а приятный) стал отправной точкой для постижения непостижимого в эпоху нарождающегося бизнеса в стране, где все более исчезало все то, что было так называемым «совком». Изменялась страна, изменялись и мы, хотя в то время большая часть молодежи двигалась по инерции, не понимая как работать, что делать? Но пришедшая к нас с Запада рыночная экономика, как «шоковая терапия» ломала все устои прошлого совдепа. Все стали зависимы от тех, кто раньше был «никем», в общем-то. В этот разряд попал и я, в прошлом простой преподаватель, но вовремя смекнувший, что сейчас пришло именно мое время – время предприимчивых и деловых людей. Это так сказать – общая картинка, а по существу… я опишу один случай, который и двинул меня в сторону создания своего дела. И это случилось уже через несколько дней. Так вот.

После работы я «завис» в спортзале со свои товарищем, работающим тогда секретарем в горкоме комсомола. Рассуждая о каких-то там своих делах, он неожиданно сказал: «Кстати! Я же тебе растворимый кофе то достал, привез с базы. Так что заезжай завтра и забирай его!» А заказывал я ему десять банок, для чего и сам не знал? Просто это был в то время такой дефицит, что на банку кофе можно было выменять даже бутылку хорошего коньяку. Что я однажды и сделал. Но у меня в голове сразу родилась этакая дурацкая идея, которую мне хотелось уже претворить в жизнь (аж руки зачесались). Утром я зашел и забрал у него кофе и, сидя у себя на работе (используя служебный телефон), начал проталкивать свою идею. Вначале как-то сам я даже не верил, что все так хорошо потом срастется.

Позвонил прорабу стройучастка и сказал, что кофе у меня, приезжай и забирай. Но… надо сказать, что всего за одну банку того самого кофе я обменивал один куб березовых досок – итого десять кубов. Тот прораб, глядя на меня с удивлением, улыбался, не понимая – зачем мне эти доски? У него то они валялись просто так, да и мало учитывались, это же не сосновая доска. А эти березовые доски шли на укладку под металлопрокат, который они развозили по своим объектам. В общем, для него это была просто бросовая халява. Напротив его участка была еще одна контора типа ЖЭУ, в которой работал мой знакомый – вот у них была потребность в черновом покрытии для пола, но там имелась уже хорошая половая доска. Обмен я произвел 10 к 6 и эту половую доску (шпунтовку) отдал знакомому по работе, который строил свой дом – он сам приехал и забрал то, что хотел.

Он же мне за шпунтовку отдал 76 трубу, требующуюся моему другу, работающему мастером на строительстве жилого многоквартирного дома. Он вначале даже мне не поверил, что я ему нашел такую дефицитную трубу. Сказал ему, где забрать эту трубу от моего имени. Он от восторга орал в телефонную трубку, что я просто «спас» и его, и всех строителей и даже целую страну! Надо понимать, что у строителей всегда запарка и аврал, когда дело идет к сдаче объекта. А вот со снабжением стройматериалами всегда была проблема. После восторгом и победных криков он мне сказал, чтобы я ждал его – он сейчас что-то там подпишет, получит деньги и сразу приедет ко мне, чтобы рассчитаться. Тогда я первый раз, гоняя, как говорится «воздух» и не уходя с работы, смог заработать тысячу рублей. Если сказать точнее, то средняя зарплата тогда была от 120-130 руб. до максимума в 180-220 руб. После этого жизненного примера, я уволился с работы и ушел в кооператоры.


Фото размещено из открытых источников Интернета.


Рецензии