Мемуары. Без меня, меня женили...

   Соседом по купе, попутчиком оказался человек лет за пятьдесят... Какой-то инженер? В какую-то командировку? В основном молчал... Есть такой тип людей-молчунов они почти не говорят, а только слушают... Так, что говорил в основном я!

   Эта небольшая история произошла в Черкессии, в ауле Хабез. Точнее в 1956-57гг. Жили мы тогда с мамой бедно, так, что из всех мобильников, телевизоров и пр. была лишь одна керосиновая лампа! Мама на работе, а я после школы болтался по улице и окрестностям Сити... И вот однажды иду это я значит, иду куда глаза глядят, «ворон ловлю»... Вдруг слышу гармошка наяривает, типа кавказский танец какой-то? А тут и барабан вступил, начал тарабанить. Как же это там без меня, и я попёрся... Смотрю народ толпится в том числе и русские (русскоязычные). Ворота во двор открыты, а там то, что Вы и видите на рисунке слева... Вот только музыка как бы сама по себе, а танцы сами по себе?! Вялые телодвижения со слегка размахиванием рук. Были ли это танцы или что-то ритуальное?.. Оказывается, что это всё было, черкесская свадьба!

   Теперь по прошествии более шестидесяти лет... Ну да!.. Вдруг люди расступились и во двор влетает на коне джигит и прямым ходом на крыльцо дома... А дальше совсем непонятное?.. Как бы ему надо прямо на коне в дом запереться... Правда, как бы он смог это сделать? В низенькую дверь не только одна лошадь не смогла пройти, и тем более с всадником? А дальше ещё интереснее... Люди из дома начали бить лошадь по морде, как бы не давая проходу... Чем закончилось?... А потом, или я сам проник внутрь дома или у меня большое воображение от рассказов взрослых? Только стоит перед глазами картина: в пустой комнате невеста сидит (стоит) покрытая какой-то тканью полупрозрачной... Гости, веселье... Всё как положено. Вот только чего-то не хватает? Ну? Въехали? Правильно полное отсутствие жениха! Нет его и всё тут!

   Когда я позже обо всём рассказал маме, она рассмеялась:«Получается, — без меня, меня женили?!» А где же жених? Вот фрагмент страницы одного из сайтов посвящённый именно черкесской свадьбе!

   Автор утверждает, что: «Жених всё время подготовки к свадьбе дома не находится, он живёт эти несколько дней у друзей, так как по кавказским обычаям он не должен попадаться на глаза отцу и старшим мужчинам своей семьи. И вообще, немного забегая вперёд скажу, что жених на собственной свадьбе впервые покажется на глаза только при входе в ЗАГС. И оказывается, что черкесская свадьба — это во многом «свадьба невесты». Так, что нет ничего удивительного в полном отсутствие на свадьбе жениха! Ну, дык? У каждого, — своя свадьба?! :-))

   И вот закончив свой рассказ, я глянул на попутчика, он сидел уставившись в окно с какой-то странной улыбкой. Вы знаете говорю ему, я давно собирался написать об этом и всё никак не получалось?! Я ведь как-то, на досуге писательством занимаюсь... И тут попутчик повернулся ко мне с широко раскрытыми глазами и на удивление заговорил: «Впервые встречаю живого писателя, а с виду и не подумаешь?!» Я как-то сконфузился: «Ну, что Вы? Да какой я писатель? Так, просто увлечение очередное... Только вот редко что в голову приходит, без работы я сейчас, стало быть?!» Попутчик ещё внимательнее посмотрел на меня и опять повернулся в сторону окна... Долго молчал и вдруг...

   «Ты знаешь? — обратился он ко мне, перейдя почему-то на ты? — у меня, для тебя история одна есть, произошедшая со мной. Могу рассказать... Только под честное слово?! Если надумаешь озвучить, пиши так как будто это с тобой происходило?! Никаких имён и прочего! Договорились?» Я не долго кочевряжился и согласился.

   Было это в середине, а может и в конце семидесятых, давно короче... И вот, нет-нет да и слышу краем уха как в женско-бабских коллективах шёпотом друг другу рассказывают о том как женщина (девушка, девочка?) попала в какую-то страшную историю. Врачи долго боролись за жизнь... Да, жизнь спасли, а вот женщину, — нет! Тогда мне было ни до чего и вся эта история со временем затихла, но в памяти что-то осталась. Наступили бандитские-девяностые. К тому времени я уже работал в одной конторе, государственной. Думаю, что такие и сейчас ещё сохранились? Это в которых: хорошо работаешь, получаешь сто двадцать. Плохо работаешь, — сто двадцать. И вообще ни черта не делаешь, — сто двадцать!

   Работал я тогда инженером в чисто техническом отделе. Основная наша техгруппа находилась этажом ниже кабинета нашего как бы начальника. В кабинете кроме него была ещё женщина-инженер (помощница, любовница), нужное подчеркнуть! В мою память сменилось три начальника: двое умных, — третий дурак. Да, тот самый с которого и началась эта странная, и грустная история.

   И вот однажды работаю я значит с аппаратурой. Только вот условия идиотские, — нужно в аппаратуре сделать усовершенствование не отключая её! Это примерно как менять на летящем самолёте колёса! И вдруг звонок от нашего начальника-дурака. Типа зайди мол, срочно! А у меня аппаратура на «коленях» разобранная и включённая... Короче, только через десять-пятнадцать минут смог я... Захожу в кабинет, а его и след простыл... «Посиди, сейчас придёт! — говорит мне «нужное подчеркнуть». Ну и как обычно: «Как дела, как жена, как дети?» А так-как время, мягко говоря было скотское то, что я ей тогда говорил уж и не помню?.. Так и не дождавшись нашего придурка, ушёл к себе.

   Прошло несколько дней, как опять звонок, но уже от «нужное подчеркнуть». Типа зайди мол, дело есть. А так как к нам в группу, а особенно ко мне, женщины обращались только по личным, шкурным вопросам, то? То в кабинет я заходил ожидая очередного «ой, спаси-помоги?!» Я зашёл в кабинет и пройдя на середину в ожидании «спаси-помоги»... Но, «нужное подчеркнуть» молчала, и я тоже... И главное на меня смотрела так, как следователь на подозреваемого. Сцена напоминала анекдот. Ну, это когда раздаётся у тебя телефонный звонок, ты снимаешь трубку... А на том конце тебя спрашивает, чего мол ты звонишь, чего тебе надо? Вот так и я почувствовал немой вопрос, типа чего ты мол пришёл?

   И только я хотел возмутиться игрой в молчанку «нужное подчеркнуть» взяла со стола лист бумаги и протянула его мне со словами: «Это тебе!» Наверное извещению о моём увольнение с работы меня так не удивило бы, как то, что было там написано?! Как-то в конце восьмидесятых, когда цензурные гайки начали понемногу ослаблять, в одной газете появилось, ну это тогда называлось карикатура, а сейчас прикол. Типа объявление: «Делаю глупости!» и подпись «Жанна». Плюс ко всему внизу номер телефона... Вот так и было написано на бумаге, только без «делаю глупости»!
 — Это, что?! — удивился я.
 — Она хочет с тобой познакомиться! Для меня это было ещё большей неожиданностью чем «делаю глупости»?! При всём, что я для женщин по большому счёту вообще не существовал, а тут такое?..
 — Ну и? — только и смог я выдавить из себя.
 — Позвони и сам узнаешь!

   Долго не решался и? Любопытство было сильнее меня:
 — Да! — ответил женский голос. — Вы по какому вопросу? Я назвал имя той незнакомки.
 — Позвоните позже, она вышла. Минут через пятнадцать опять позвонил...
 — Да, это я. А вы по какому вопросу? Я понял, что это рабочий телефон, в смысле много вокруг ушей...
 — Я прохожий, шёл мимо и вот решил позвонить... В ответ наступила тишина... И я вдруг вспомнил волшебное слово, «я от Ивана Иваныча»! В смысле назвал имя «нужное подчеркнуть»! Реакция на той стороне меня удивила, очень!

   Было всё так, как будто на той стороне что-то продавали или квартиру обменивали и всё никак?! Приходили, звонили, обещали позвонить и пропадали... Вот так и на меня, такая же реакция...
 — А-а-а?! — послышалось в трубке... Таким разочарованным тоном, что у меня почему-то возникло не проходящее желание: бросить трубку и забыть про всё как дурной сон... Если бы я звонил только по объявлению, тогда конечно. Но я же от Ивана Иваныча???! Наступила долгая пауза...
 — Надо, наверное нам поговорить, — наконец тихо сказала она. Тут уж я взял инициативу. Конечно я понимал, что там много сейчас слушают её...
 — Да, надо встретиться. Но где? Назовите место встречи? Она назвала.
 — Это недалеко от вашей работы?
 — Да!
 — У меня работа такая, — ответил я, — могу полдня отсутствовать и никто не заметит. Поэтому я приду в ... и буду стоять у ..., минут двадцать. Вы не знаете меня в лицо (хотя и сомневался в этом), а я вас. Вы можете пройти мимо несколько раз и ежели, что просто не подойти. Это будет знак. И всё, я Вас не видел, — вы меня не знаете! И поставим на этом точку.

   Но она подошла. Так себе, среднестатистическое лицо только, что грустное с очень усталым выражением и как бы: она больная, а я врач и сейчас оглашу неутешительный диагност... Не буду Вас утомлять... И вот после получасового вокруг, да около, она вдруг сказала: «Я стою на очереди и хочу взять ребёнка... Мне мужчина вообще-то не нужен!» Что бы Вы почувствовали в такой момент? Вот и я тоже... Мой компьютер лихорадочно искал и никак не мог найти смысла странного разговора?..
 — У тебя наверное нет близкого человека? — сам не знаю почему я перешёл на ты, и осторожно спросил её.
 — У меня куча близких людей: Родители, сёстры, братья, родственники...
 — Ну, наверное тебе друг нужен, ну, чтобы?.. Она вдруг резко оборвала меня: «У меня друзей во сколько!» — и провела рукой у себя над головой. А ещё через секунду, просто выкрикнула:
 — Мне муж нужен! Понимаешь? Муж! Я оторопел... Компьютер раскалился от напряжения...
 — Вот значит оказывается как?! У тебя всё есть и тебе ничего не нужно кроме?.. Получается тебе не любовь нужна, а стиральная машина? Муж на час, только на всю оставшуюся жизнь?..

   И тут она сорвалась... Её трясло, слёзы градом... Конечно мне было её жалко, до глубины души... Успокаивал как мог... Наконец-то она успокоилась, вытерла слёзы и как-то виновато-отрешённо посмотрела на меня...

   Да, я с самого детства часто слышал от мамы: «Все мужики сволочи, сволочи! Все мужики сволочи! А вот женщины...» Значительно позже появился слоган, — все бабы дуры! Конечно же не все, конечно! И вот кто-то умный, чтобы пригладить ситуацию придумал, мол они не дуры, это у них логика такая, женская! А самых дебильных стали называть тупыми блондинками. Вот значит оно как? Это получается, что «нужное подчеркнуть», эта тупая блондинка с женской логикой услышала от меня то, что ей очень хотелось услышать?! Это она решила, что я как нельзя лучше подхожу на роль мужа, для этой несчастной женщины?! Без меня, меня женили?! И только тут до меня дошло, кто это передо мной сейчас стоит?! Догадались? Да, та самая, из семидесятых! Вот так встреча!?

   «Прости, — сказал я ей, — я не тот человек который тебе нужен! А, то, что блондинка с женской логикой так решила, так это её проблемы! Я обычный, нормальный человек. Да некрасивый может быть наружно, зато красив душой наверняка?! Ну как в том фильме про Анискина. А, на одной жалости счастья не построишь!» Так вот мы и расстались с ней. Прошло несколько лет и тут я вдруг вспомнил про своего старого знакомого, «лишнего человека». Вот кто ей нужен? И погнал прямиком к нему. Вы не представляете как он обрадовался, как обрадовался?.. Вот только опоздал я, — поезд уже ушёл! Блондинка с женской логикой обрадовала: «По объявлению в брачной газете нашла себе пару! Они взяли ребёнка и теперь она живёт за границей!»

   Конечно же я знаю где она сейчас, но Вам не скажу!.. А если вдруг ей сорока на хвосте принесёт эту весточку от меня?.. Я помню о тебе! Тебе может казаться, что ничего и не было? Но всё-таки было! И даже, если это лишь одно мгновение... Одно, на всю оставшуюся жизнь!

   Попутчик закончил свой печальный рассказ, отвернулся к окну, и ушёл в себя... Я всё понял! Он теперь там, как много лет назад, на том же самом месте, с ней!..


Рецензии
Прочла с интересом. Спасибо, Владимир)

Айрени   02.07.2019 21:30     Заявить о нарушении
Спасибо Айрени! Если появится интерес и желание вот мои сочинения (не все конечно) на похожие темы: Актриса, Золотая серёжка с бриллиантом, Практикантка, Инопланетянка. Чёй-то мне показалось, что Вы учителка или около этого?!
Всего Вам доброго! Рад мимолётной встрече!!! С уважением!

Владимир Сысолятин   02.07.2019 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.