За никого?

- Представляешь Сергей Иванович, забрел я в ваш двор и подсел на знаменитую «философическую» скамейку, где сидели: Сева, Макаров, Володя Чернышев и Изя. Я задал им простой вопрос: - «За кого вы бы проголосовали, за Путина или Лукашенко?  И ты представляешь!?» – Ваня выпучил на меня «квадратные» глаза и возопил. – Никто!
«Бедный Иван Васильевич! Из пяти сидящих законопослушных граждан-пенсионеров на скамейке никто, кроме его самого, - ни за Путина, ни за Лукашенко не отдал бы свой голос.» - подумал не без удивления я.
- А за кого, эти жертвы перестройки, проголосовали бы? Не спросил? – Задал вопрос я, умиротворяющим тоном.
- Спросил. – Потирая дрожащую от нервного тика щеку, проговорил Иван Васильевич.
- И сказали? – Искренне удивился я.
- Лучше бы промолчали.
– И кто за кого?
- Еврей Изя за своих полужидков – Немцова, Чубайса и Хакамаду. Пьянчужка Макаров за Дзюганова. Сева за Жириновского. Это понятно и не очень обидно. Но Чернышов! Умница, интеллигентный человек, МИДовский работник! Ты представляешь! – Иван Васильевич чуть не задохнулся от негодования. – За Яблоко!
Заметив на моем лице ироничную ухмылку, Иван Васильевич испуганно отпрянул от меня, как от чумного и настороженно воскликнул:
- Только Сергей Иванович не говори: за кого ты! Я не хочу потерять веру в человечество! – Он развернулся и быстрым шагом пошел в сторону своего дома.
Я посмотрел Ивану вслед, и подумал, что зря он не спросил у меня: «За кого?»  Я бы ответил, что ни за кого, воздержался бы или проголосовал против всех. После развала СССР, перестройки, цветных революций и последующих кровавых национальных пертурбаций я никому и ни во что не верю. Я даже себе не верю, потому, что подозреваю: какой бы тварью я стал дорвавшись до власти.
А потом подумал, что, может, всё-таки хорошо, что не сказал Ивану против кого я. Он мастер на все руки: столяр, плотник, плиточник и проч., а я планирую ламинат в своей комнате положить и обои новые поклеить.
Март 2019г.


Рецензии