Сквозь годы 65

     ...Человеческое общество с трудом допускает свободу и самостоятельность своих членов. Поэтому я "подгонял", торопил свои годы, особенно в отрочестве, когда осознал, что за табличкой "Детям до 16 лет вход запрещён" - кроется взрослость... А вместе с нею и свобода...

     В 1961 году, когда мне исполнилось 16 лет, произошли события, которые имели отношение и к моей жизни...

     Первое событие имело большой резонанс: 22 съезд КПСС и принятие третьей программы партии, в которой было сказано, что "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме"... И я действительно буду пять дней жить при коммунизме (без кавычек) - в Москве, во время торжественного пленума ЦК ВЛКСМ, посвящённого 50-летию комсомола... Жил в прекрасной гостинице "Россия", которую потом снесли по бредовому приказу какого-то недалёкого человечишка - мэра... Впервые побываю в цирке и увижу великого Юрия Никулина... Много чего я увижу впервые в Москве...

     Величайшим событием мирового уровня будет и первый полёт в космос Юрия Алексеевича Гагарина - обаятельная улыбка которого , возмжно, единственное что останется в истории даже через тысячи лет...Мог ли я, закарпатский паренёк, мечтать тогда, что побываю в Звёздном городке, а с космонавтом Елисеевым буду фотографироваться...

     В 1961 году будет опубликована моя первая заметка в районной газете - так начнётся мой путь в  журналистику... Мои газетные гонорары иногда помогали "дотянуть" до скромной маминой зарплаты... На гонорары в сибирской печати я буду прилетать из Новосибирска в Закарпатье на зимние каникулы... С большим удовольствием вспоминаю работу в серпуховской газете "Коммунист", в которой мы, молодые журналисты, выпускали молодёжную страницу "Гренада"...Руководила "гренадерами" великолепный профессионал Виктория Арсеньевна Чумак...

     1961 год памятен для меня ещё одним событием: я смог на практике реализовать своё право на игнорирование таблички "Детям до 16 лет..." и ходить на взрослые сеансы в кино... В наш городок привезли фильм "Ночи Кабирии" Федерико Феллини ...

     Кое-что я понял в фильме, ещё больше - не понял, не понял умом, но почувствовал душой... А последние кадры фильма - врезались в сердце и я еле сдержал слёзы... Так я влюбился не только в итальянский неореализм, но и в киноискусство как таковое, но именно ЭТОТ фильм, его необычная, ДРУГАЯ эстетика всколыхнула мою душу... Сколько раз я смотрел этот и другие фильмы Феллини? Много... Так много, что в течение многих лет написал несколько эссе о них и надеюсь поделиться некоторыми суждениями о творчестве замечательного конорежиссёра (полностью эссе опубликованы в моей книге "Гамлет и другие мои друзья")...

                Продолжение следует...

    


Рецензии