Остров Мрака. Глава 1. Прибытие

Через два или три часа прямо по курсу показался остров. Я удивился: до Гавайев ещё очень далеко; с помощью ветра я проплыл километров двадцать или тридцать. Откуда здесь остров?! И ведь никак не проверить: мобильника нет, спутниковые карты посмотреть не получится. А жаль: тогда бы я выяснил, обитаем ли этот остров или нет, есть ли на нём пресная вода и где вообще он находится.

Подплыв поближе, я получил возможность получше разглядеть неожиданно появившийся клочок суши. В длину примерно километра два, без всяких холмов и гор – почти плоская площадка, покрытая лесом. М-да, это точно не Гавайи: там горы хотя бы есть, и высокие. А здесь… Поднимись уровень океана на несколько метров, затопило бы всё к чёрту. Так что радоваться надо вообще-то.

Ну, я и радовался – по мелочи: раз это не Гавайи, то и на спасательную базу рассчитывать нечего. И вполне возможно, что мне придётся надолго задержаться на этом острове. Скорее всего, так и будет: никуда я доплыть всё равно не смогу., подать сигнал – тоже. «Зато здесь меня никто уволить не сможет за утерю новейшей разработки», – подумал я и хихикнул. Затем горестно вздохнул: всё-таки жалко, что кейс утонул; так бы у меня был хоть какой-то шанс собрать передатчик и послать сигнал бедствия.

Но об этом думать уже слишком поздно – или, наоборот, чересчур рано. Сейчас надо просто доплыть и выжить. Я сжал зубы и, как мог, увеличил скорость, несмотря на всю накопившуюся усталость и одежду, потяжелевшую от морской воды. У меня была цель, и я к ней стремился, не замечая препятствий, потому что сомнения в такой ответственный момент могут привести к непредсказуемым и даже опасным последствиям.



Когда до песчаного берега осталось всего несколько метров, а глубина явно стала меньше одного, я перестал плыть и пошёл по дну, неся ставший уже ненужным спасательный жилет.

Я потянул за шнур, и жилет стал быстро сдуваться, так что, когда я вышел на маленький пляж, я держал в руке большом кусок влажной рыжей резины. Я сложил его в несколько раз и убрал в карман пиджака, который после моего заплыва весил, наверное, килограмма два от впитавшейся воды.

Итак, я остался без работы, без документов, без средств к существованию, в мокрой одежде и без чётких планов на будущее. Единственным моим имуществом (из пиджака всё давным-давно выпало или было унесено волнами) был спасательный жилет, который я теоретически смогу использовать в качестве одеяла или тента. На палатку, к сожалению, его не хватит. Но в данных обстоятельствах палатка – это роскошь; мне бы хоть какое-то укрытие найти…

Я прошёлся по пляжу и шагнул в лес.

Там было намного уютнее, чем на берегу; деревья умиротворяющее раскачивались, заглушая шорох дождя; я словно вошёл в какой-то тихий зелёный город, предназначенный только для одного жителя, которым сейчас стал я. Вокруг меня деревья стояли довольно редко и, как мне показалось, упорядоченно – на равных расстояниях друг от друга, и каждый их ряд был одной прямой линией. Меня это поразило; на острове, который выглядел совершенно необитаемым, чувствовался элемент искусственности. Но кто создал этот лес, если не природа? Впрочем, ближе в центру острова порядок расположения деревьев постепенно терялся, уменьшались промежутки между растениями, а в самой своей середине лес переходил в сплошные хаотичные заросли.

Я направился прямо туда, в глубь острова, намереваясь найти временное пристанище под густыми по случаю середины лета кронами.

Под ногами появилась трава, по мере моего продвижения становившаяся всё гуще, стали попадаться небольшие кустарники. Один я узнал: это была гавайская «брусника» под названием «охело» – маленькие бело-розовые ягоды. Я обрадовался: наконец-то – еда! В последний раз я ел утром, ещё в самолёте, так что сейчас просто невыносимо хотелось пожевать чего-нибудь.

Я присел и за несколько минут полностью обчистил обнаруженный куст. Есть хотелось уже меньше, но – всё равно ощутимо. Я посмотрел по сторонам. Нет, больше ничего съедобного в пределах видимости не было.

Я вздохнул и пошёл дальше.

Пристально вглядываясь в туманную пелену дождя впереди, я увидел среди деревьев что-то большое и коричневое, но – неподвижное. Следовательно, это не зверь и вообще вряд ли живое существо. Я направился прямиком к данному объекту – мне просто было интересно узнать, что же это такое.

Вскоре я понял, что это бревенчатая хижина, и невольно ускорил шаг. Вот где переночую! Уже подойдя вплотную, я заметил, что двери нет, а вместо неё зияет пустой тёмный проём, но этом меня не остановило.

Я вошёл внутрь и осмотрел интерьер, вернее, то, что было видно в потоке света, поступающем сквозь прямоугольную дыру в стене. Из мебели там находились лишь грубо сколоченные стол и стул; и на последнем сидел… скелет!

Не к месту вспомнилась шутка про «смертельно убитый труп погибшего мертвеца». Я в страхе попятился, но, выждав пару секунд, убедился, что это обычный человеческий скелет, не двигающийся и вообще не проявляющий никаких признаков жизни после смерти, и снова приблизился.

Скелет сидел, прислонившись к стене и свесив голову - ну, то есть череп - на грудь, одетый в остатки гавайской рубашки и дорогущих брюк, и держал что-то в своей костлявой руке. Взяв это и вынеся на свет, я понял, что человек, чьи кости остались белеть в хижине, умер, сжимая в руке обыкновенную тетрадь в клетку, листов этак на сорок восемь, с модным рисунком на обложке: на красном фоне в центре – надпись «Enter password» и узкий белый прямоугольник под ней, как будто в самом деле для ввода пароля. Пролистав тетрадку, я с удивлением обнаружил, что она исписана почти до конца. А пошарив глазами по полу помещения, я нашёл и то, чем она была исписана, – обыкновенную шариковую ручку.

Я попытался расписать её на своей ладони, но ни одной линии нарисовать не удалось. Очевидно, этот человек умер так давно, что даже чернила засохли от времени. Да и оставалось их вообще-то совсем немного.

Ладно, изучение записок мертвеца можно отложить до утра, а пока надо вздремнуть. День был слишком насыщен событиями, чтобы остаток его потратить на чтение.

Я положил стул набок у входа, чтобы задержать дождевую воду, а то на мокром полу спать будет неуютно; расстелил у стены сдутый спасательный жилет, разделся, выжал вещи, насколько смог - но они всё равно оставались ужасно мокрыми, - и залез под импровизированное резиновое покрывало.

Обычно я страдал бессонницей, но сейчас в небытие провалился практически мгновенно.

Ну, вот так я и оказался на острове. Но события следующего дня полностью развеяли мою уверенность в том, что он именно такой, как мне кажется.



Проснулся я рано: солнце только начало подниматься над деревьями. Туч на небе как будто вовсе и не было: вместо мокрой тёмно-серой гадости на востоке полыхал целый спектр красок – тоже, кстати, мокрый; наверное, дождь закончился глубокой ночью, потому как влажность воздуха всё ещё зашкаливала.

Стул всё-таки не сумел сдержать напор стихии, так что очнулся я в огромной луже, в которую превратился пол хижины. Чертыхаясь, выбрался из-под маленького спасательного жилета (под ним приходилось спать, прижав колени к груди), который немного подмок за ночь, отряхнулся от грязной воды: пол вообще-то был земляной, - прошлёпал босыми ногами к столу, где вечером разложил одежду для просушки. Огорчённо застонал, поняв, что вещи почти не высохли, особенно пиджак. Ну, ничего: подсушу на себе.

Короткая пробежка по лесу в поисках еды… К счастью, кустов с ягодами в лесу было много; мне даже не пришлось далеко отходить от своего, с позволения сказать, нового дома.

Утолив голод (и, может, даже жажду: в ягодах было много сока), я вернулся в хижину и, взяв тетрадку из рук мертвеца, где я её вчера оставил, и безжалостно смахнув его кости со стула: наверное, на мои просьбы освободить место по-хорошему он не откликнулся бы, - погрузился в чтение.

Сначала записи казались мне бредом умирающего маразматика, но вскоре мне стало интересно, а уже через пару минут заметки мёртвого ныне человека читались, как приключенческий роман. Этот неизвестный писал на английском языке, но я понимал почти всё, по ходу придумывая контекстный перевод неизвестных слов и выражений.



«Я, Адам Смит, попал на необитаемый остров.

Для того, кто когда-нибудь прочтёт мои записки, сообщаю: мне сорок пять лет, я из Лос-Анджелеса, а сюда попал после крушения океанского лайнера, на котором я плыл на Гавайи. И вот – не доплыл.

Если мне суждено будет так и умереть на этом острове, то я завещаю всё своё оставшееся в Америке имущество старшему сыну (младшего всё равно тётя воспитывает).

Мне кажется, что, пока я здесь, мне понадобится какое-нибудь убежище. И я принимаюсь за постройку шалаша: хижину сейчас просто не осилю. Может, позже…

Если что, это был мой первый день пребывания на острове. В дальнейшем для датирования записей я буду указывать номер дня, то есть – как давно я здесь оказался.



День второй.

Ночь провёл в шалаше. Видимо, пока я спал, прошёл дождь, потому что, когда я проснулся, всё вокруг было мокрым.

У меня ещё осталась сумка, поэтому мне есть куда складывать ягоды. Зачем складывать? Ну, я решил погулять по острову, осмотреть лес, поплавать в море… Короче, я устраиваю себе выходной.

Тетрадку беру с собой: вдруг что-нибудь интересное записать придётся?

…Прошёл пару сотен метров – и застыл, как вкопанный. Чёрт, это же… яблоня! Ну, попал я сюда удачно – сейчас только начало августа, так что яблок должно быть много. Так и оказалось: много зелёно-жёлтых и жёлто-красных спелых фруктов. Их тоже наберу – на всякий случай.

Эх, лучше бы бананы нашлись: мне они больше нравятся. А яблоки ещё кисловатые. Но – хоть какая-то еда.

…На пляже хорошо; мягкий песок, тёплая вода, яркое солнце… Но это я просто так пишу – для полноты картины событий. Может быть, у меня получится настоящий дневник написать…

В ближайшие дни я буду ходить по острову и составлять его карту, – просто чтобы не скучно было, а то здесь нет ни книг, ни Интернета, так что заняться решительно нечем.

Поразительно: животных вообще не встретил. Птиц тоже нет – совсем!!! Только лес – площадью, по моим прикидкам, около двух квадратных километров. Не понимаю: как так могло получиться?!

В море, кажется, видел рыбу: она далеко была, и я не уверен… А, впрочем, теперь уверен: она подплыла ближе. Поймать точно не смогу, но я рад, что хоть какую-то живность увидел, пускай и не на самом острове; а то мне уже начало казаться, будто здесь прошёл апокалипсис. Ха-ха… но, наверное, это не очень смешно…»



На следующей странице была нарисована довольно точная, но не слишком подробная карта острова. Во всяком случае, контуры береговой линии и леса были обрисованы чётко; каждая неровность, очевидно, была важна.

Моё внимание привлёк странный объект, судя по карте, располагающийся на ровной поляне в юго-восточной части острова. Простой прямоугольник на палочке, которым это было обозначено, походил на транспарант, на табличку-указатель, наконец, на воткнутую черенком в землю лопатку. Подписано сие художество было просто – «порт.»; точка после четырёх букв наводила на мысль, что это – сокращение от какого-то более длинного слова. Но какого? «Портал», что ли?

Хоть я в детстве и читал фантастику в промышленных объёмах, я не верил во все эти «технические чудеса» наподобие телепорта, машины времени и вечного двигателя. Поэтому я расхохотался в голос и мысленно обозвал ту часть карты, где был изображён юго-восток острова, полным дегенеративным бредом.

Впрочем, любопытство одержало верх над презрением, и я перевернул страницу. Далее помещалась история создания карты; мне не хотелось узнавать её во всех подробностях, но я привык читать любой текст с начала и до конца, не допуская никаких пропусков, так что мне ничего не оставалось, кроме как, образно выражаясь, вгрызться в записи мертвеца. Может, он всё-таки был в своём уме?..



«…По форме своей остров напоминает Австралию; размеры: с запада на восток – около двух километров, с севера на юг – примерно один. В общем, ничего интересного.

Я ходил туда-сюда, и вот мой отчёт. Самый большой пляж – на западе: от кромки воды до леса метров двадцать, не меньше. Самая высокая точка – заросли в центре острова: высота над уровнем моря – в районе полутора метров. Флора разнообразная и многочисленная; фауна отсутствует; в лесах на севере, западе, востоке и юге ничего интересного не обнаружено.

Не исследованы ещё только середина острова и его юго-восточная оконечность. Но думаю, что и там не найдётся ничего, что могло бы заинтересовать меня…



День четвёртый.

В центре острова ничего не обнаружил. Только густые древесные заросли. Под ними всегда прохладно и влажно. Всё зелёное – просто кошмар! Короче, теперь буду каждый день приходить сюда отдыхать. К тому же, после дождей в углублениях в коре деревьев собирается вода, так что, надеюсь, от жажды не помру.

Иду на юго-восток. Густота растительного покрова достигает своего максимума. Продвигаюсь очень медленно, снова удивляюсь, что тут нет живых организмов: в обыкновенном лесу меня, наверное, уже съели бы заживо насекомые.

Пишу на ходу, чтобы ничего важного не пропустить. Может, попадётся что-нибудь, что поможет мне вернуться домой… Хотя что поможет? Разве что телепорт или радиопередатчик, но на это сейчас рассчитывать не приходится…

Похоже, впереди ровная поляна. Иду туда.

Что это за… хм… предмет?! В центре поляны стоит какая-то штуковина. Короче, подберусь поближе, зарисую…»



Внизу страницы действительно было изображено нечто непонятное – уж точно искусственного происхождения. Очевидно, тот самый «порт.», отмеченный на карте…

Снизу находилась небольшая ровная поверхность, рядом с которой на толстой стойке располагалась странная прямоугольная коробка – странная потому, что на правой половине её передней стороны были нарисованы длинный узкий дисплей и россыпь кнопок с цифрами, буквами латинского алфавита и даже, кажется, знаком «минус»! Довершал эту конструкцию большой рычаг слева от клавиатуры.

А над рычагом – маленькая, но жирная цифра «ноль».

Что всё это значит?!

Ответ можно искать, лишь прочитав дальнейшие откровения мистера Смита…



«…Я подошёл поближе. Нет, вроде не галлюцинация. Но что этот… аппарат… делает на необитаемом острове?!!!

Так… На дисплее есть место для пятнадцати символов, а кнопок на клавиатуре тридцать семь… это получается… многие миллиарды триллионов возможных комбинаций! Но каких? Что означает цифра 0, нарисованная красной краской на бледно-оранжевой металлической поверхности? Узнать всё это можно лишь одним путём, – воспользовавшись данным объектом.

Ещё бы кто-нибудь инструкцию по эксплуатации оставил… Однако на вид тут кнопок и рычагов не слишком много; думаю, удастся самому разобраться.

Я встал на гладкий железный квадрат, примыкающий к устройству снизу, и по приколу набрал на клавиатуре «999». Сейчас дёрну за рычаг – только тетрадь и ручку под одеждой спрячу, чтобы не потерять ненароком…

…Я ничего не почувствовал, а когда открыл зажмуренные на пару секунд глаза, увидел, что оказался на такой же металлической плоскости у такой же бледно-оранжевой установки, но – с красным числом 999 над рычагом.

Вокруг меня расстилалось ровное поле, но лес почему-то стал находиться гораздо дальше, а сбоку теперь текла река.

Где я оказался?!!

Первым делом надо успокоиться, а то наделаю бед… Очевидно, аппарат, перенёсший меня сюда, – это телепорт! Да ещё, похоже, не один: их тут целая сеть, а их общее количество может выражаться более чем двадцатизначным числом!

Но на Земле я прежде не видел ни одной подобной машины, а ведь если их действительно так много, то они должны были бы стоять на каждом шагу!

А что, если я не на Земле? В данной ситуации это самое логичное объяснение. В моей голове тут же появилась теория происходящего: допустим, есть очень-очень много параллельных миров, каждому из которых присвоен код, и все они связаны системой порталов, которую я обнаружил! Вот это открытие!..

Понимаю, что для неподготовленного человека, который когда-нибудь (надеюсь) прочитает мои заметки, всё это будет звучать полным бредом, так что сразу скажу: я пока что в трезвом уме и твёрдой памяти; а чтобы поверить в то, что мой рассказ – правда, можете повторить твой маршрут. Дальше будете читать, оказавшись там, где сейчас стою я…»



Я захлопнул тетрадь и отшвырнул её. Она ударилась о стену и с тихим шлепком упала на стол.

Это чушь, выдумки, галиматья! Я просто не мог поверить в правдивость записей Смита: мой разум был скован стереотипами мышления взрослого человека, уже вышедшего из возраста, в котором людям, начитавшимся научной фантастики, повсюду мерещатся машины, маскирующиеся под предметы обстановки, а любителям детективов кажется, будто из-за каждого поворота на миллиметр выглядывает ствол пистолета притаившегося киллера. А ещё я знал, что ни Луна, ни небо не могут упасть на Землю, а та – на Солнце.

Внезапно я понял: оказывается, я по-настоящему стал взрослым, раз не верю в чудеса! Впрочем, я осознал сам этот факт, значит, у меня ещё есть шанс не остаться навсегда одним из не обладающих воображением воинов бесчисленной армии офисного (да и не только офисного) планктона. Ведь данная ситуация уникальна! Чтобы поверить в параллельные миры, надо там побывать! И даже маршрут известен: пройдите пару километров на юго-восток и воспользуйтесь порталом…

Решено: я отправляюсь по следам этого умника Адама Смита. Может быть, он и не врёт. А то я всё ещё поражён его так называемым открытием…

Его совету – продолжить чтение потом – я всё-таки последую.



Про яблоки мертвец не наврал: дерево действительно росло в паре сотен метров от хижины. Хоть в тетрадке и не было указано, в каком направлении надо идти, я таки обнаружил искомое – на юго-западе.

Яблоня была мощным, крепким, но уже, очевидно, немолодым деревом. Нет, плоды на вид, запах и вкус были замечательные, но чувствовалась на этом растении печать времени, прошедшего с тех пор, как Смит попал на остров.

Набрав столько яблок, сколько мог унести, я провёл рукой по шероховатой коре дерева и мысленно сказал: «Спасибо тебе. Я ещё вернусь».

Пиджак был плохим вместилищем для фруктов, но ничего получше у меня не нашлось. Я мог бы использовать для этой цели свою белую рубашку, которая только вчера была ослепительно белой, но опасался, что ткань не выдержит и порвётся. А в брюки засовывать плоды было бы глупо – и, главное, неудобно (в трусы – тем более).

Я вернулся в хижину, оделся: вещи ещё не совсем высохли, но с этим я мог смириться, - затолкал тетрадь под рубашку и понял, что – готов. Выходя, я обернулся и сказал скелету, чьи кости были разбросаны по полу:

– Спасибо тебе, Адам Смит, и прощай. Я повторю твой маршрут.



Я быстро шёл по лесу в нужном направлении. Сейчас я уже не знал, верю ли я записям, найденным у скелета, или нет, но отчаянно хотел этого. Я желал, чтобы всё оказалось правдой; я понял, что в мире без чудес и приключений жить ужасно скучно.

Я немного боялся отправляться в неизвестность, но этот страх не значил ничего перед той жаждой исследования, что горела во мне. Мне опостылела моя изученная вдоль, поперёк и вглубь планета, где не осталось ничего необычного, непонятного, непознанного; всё уже было рассмотрено и либо записано в научные факты, либо же выброшено на помойку фантазий, не заслуживающих внимания. А я мечтал превратить иные миры в реальность – хотя бы для одного себя.

Заросли становились гуще, как будто бы я шёл в центр острова, а не на его юго-восточную оконечность. Я зашагал ещё быстрее, не решаясь перейти на бег только потому, что из земли то и дело торчали корни деревьев, что превращало мой путь в какую-то полосу препятствий.

Наконец, продравшись сквозь особенно буйную растительность, я увидел портал – точь-в-точь такой, как на рисунке в тетради: бледно-оранжевая металлическая коробка с дисплеем, клавиатурой и рычагом, на ржавом столбике примерно метровой высоты, а рядом на земле – плоский квадратный кусок стали.

Вау! Портал существует! Это не галлюцинация!

Я в молчаливом восхищении сделал пару шагов по направлению к нему, но вдруг остановился.

А что, если это всё – ловушка? Хотя… почему тогда – на необитаемом острове?! Охрана какого-то древнего артефакта, как в фильмах про Индиану Джонса? Да какие могут быть тут артефакты?..

Поборов последние сомнения, я смело подошёл к порталу, встал на гладкую металлическую пластину, трижды ткнул пальцем в клавишу с цифрой «девять» (полученное трёхзначное число высветилось на дисплее) и – после недолгих колебаний – дёрнул рычаг вниз; до того он находился в верхнем положении.

И портал сработал.


Рецензии